Изучение проектных дисциплин как фактор подготовки специалиста, востребованного в промышленном секторе экономики
- Авторы: Маляшова А.Ю.1, Гадельшина С.В.1
-
Учреждения:
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Выпуск: Том 13, № 1 (2024)
- Страницы: 167-171
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/263432
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2024131309
- ID: 263432
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается влияние изучения дисциплины «Основы проектной деятельности» на развитие проектных компетенций у студентов четвертого курса бакалавриата, обучающихся по направлению 18.03.01 Химическая технология в Казанском национальном исследовательском технологическом университете. Исследование проводилось на кафедре Инноватики в химической технологии и заключалось в анкетном обследовании студентов четвертого курса. Проведенное анкетное обследование показало, что в результате изучения данной дисциплины процент теоретических знаний в области проекта и проектной деятельности возрастает, происходит развитие практических навыков по решению конкретных проектных задач и кейсов, студент становится способным принимать правильное решение при разработке проекта. Помимо этого, проанализированы мягкие компетенции студента и выявлены наиболее востребованные из них при работе в проекте. Установлено, что студенты готовы заниматься проектной деятельностью в любом секторе экономики, готовы примерять на себя проектные роли в команде, при этом не испытывая страха или неуверенности в себе. Однако существует ряд барьеров на пути к проекту, предложена система мотивации студентов к развитию проектных компетенций и устранению выявленных барьеров.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анна Юрьевна Маляшова
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: annamalyashova@gmail.com
старший преподаватель кафедры инноватики в химической технологии
Россия, г. КазаньСветлана Владимировна Гадельшина
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Email: svetlanaguzhova@yandex.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры инноватики в химической технологии
Россия, г. КазаньСписок литературы
- Fakhretdinova G.N., Osipov P., Dulalaeva L.P. Extracurricular activities as an important tool in developing soft skills // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021. Vol. 1329. P. 480–487. doi: 10.1007/978-3-030-68201-9_47.
- Буторина Е.Е., Маляшова А.Ю. Нацеленность современной молодежи на мировые тренды подготовки инженерных кадров // Инженерное образование в контексте будущих промышленных революций Синергия-2020: сб. науч. ст. междунар. сетевой науч.-практ. конф., Казань, 3–4 сентября 2020 года / под ред. В.В. Кондратьева. Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2020. С. 62–71.
- Sultanova D., Maliashova A., Zimina E. Problems of awareness in choosing of a future profession // Mobility for Smart Cities and Regional Development – Challenges for Higher Education. Proceedings of the 24th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2021), Vol. 2: Proceedings of the 24th International Conference on Interactive Collaborative, Dresden, Germany. Dresden: Springer Nature Switzerland, 2022. P. 568–575. doi: 10.1007/978-3-030-93907-6_60.
- Осипов П.Н., Дулалаева Л.П. Развитие soft skills студентов технического вуза во внеаудиторной деятельности // Управление устойчивым развитием. 2020. № 6 (31). С. 95–102.
- Хаертдинова А.А., Маляшова А.Ю., Гадельшина С.В. Изучение дисциплины «Бережливое производство» как условие подготовки специалистов для промышленного сектора экономики // Самарский научный вестник. 2023. Т. 12, № 3. С. 326–330. doi: 10.55355/snv2023123318.
- Султанова Д.Ш., Маляшова А.Ю. Развитие предпринимательских компетенций в среде одаренной молодежи // Экономика и управление в XXI веке: новые вызовы и возможности: мат-лы всерос. науч.-практ. конф., Саранск, 29–30 ноября 2019 года. Саранск, 2019. С. 327–334.
- Sultanova D., Maliashova A., Sanger P.A. Introducing real-world projects into a chemical technology curricula // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021. Vol. 1328. P. 362–370. doi: 10.1007/978-3-030-68198-2_33.
- Перушкина Е.В., Балымова Е.С., Шагеева Ф.Т., Сироткин А.С. Образовательные технологии в партнерских практико-ориентированных программах магистратуры // Казанский педагогический журнал. 2022. № 6 (155). С. 77–83. doi: 10.51379/kpj.2022.157.7.009.
- Маляшова А.Ю., Зиятдинова Ю.Н. Готовность студентов технологического вуза к проектной деятельности // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2022. Т. 8 (74), специальный выпуск. С. 47–55.
- Дубровская Ю.А. Анкетирование студентов как индикатор качества и инструмент совершенствования системы подготовки инженерных кадров // Гуманитарные и социальные науки. 2022. Т. 93, № 4. С. 136–142.
- Воротилова Т.В. Анкетирование студентов как неотъемлемый элемент объективной оценки качества образовательного процесса в вузе // Юридическое образование и наука. 2018. № 4. С. 16–19.
Дополнительные файлы
