Интеграция научного наследия профессора А.В. Миронова в современные образовательные видеоресурсы для младших школьников
- Авторы: Грахова С.И.1, Беляева Н.Л.1, Садыкова Л.Р.1, Муллахметова А.Д.1
-
Учреждения:
- Набережночелнинский государственный педагогический университет
- Выпуск: Том 13, № 1 (2024)
- Страницы: 138-143
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/263427
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2024131304
- ID: 263427
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной работе авторы раскрывают практическую значимость научных трудов почетного профессора Набережночелнинского государственного педагогического университета Анатолия Владимировича Миронова в контексте современного образования, демонстрируя инновационный подход к адаптации его теоретических концепций для создания цифровых образовательных ресурсов. Основная цель проекта – интегрировать исследования природных ресурсов и экологии Республики Татарстан в серию видеоматериалов для учеников начальной школы. Студенты, участвовавшие в проекте, не только осваивали технологии создания видео, но и углубляли свои познания в области педагогики, теории и технологии преподавания интегрированного курса «Окружающий мир», экологического образования младших школьников. Под руководством преподавателей будущие учителя изучали научные труды А.В. Миронова, адаптировали его методические рекомендации к созданию интерактивных и доступных для обучающихся начальной школы видеоконтентов. Проект успешно объединил теорию и практику, позволив будущим педагогам не только формировать профессиональные компетенции, но и развивать творческий потенциал. Использование видеоматериалов, основанных на научном наследии А.В. Миронова, способствует активизации учебного процесса, делая его более вовлекающим и интересным для младших школьников. Созданные видеоролики, отражающие экологию и природное богатство Татарстана, представляют собой ценный дополнительный материал к урокам изучения окружающего мира.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Светлана Ивановна Грахова
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Email: sg2223@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования
Россия, г. Набережные Челны, Республика ТатарстанНина Леонидовна Беляева
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Email: belyaevanl@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования
Россия, г. Набережные Челны, Республика ТатарстанЛилия Равилевна Садыкова
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Email: s.l.r73@mail.ru
кандидат педагогических наук, декан факультета педагогики и психологии
Россия, г. Набережные Челны, Республика ТатарстанАлсу Дамировна Муллахметова
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: alsuuu1997@mail.ru
преподаватель кафедры теории и методики начального и дошкольного образования
Россия, г. Набережные Челны, Республика ТатарстанСписок литературы
- Миронов А.В. Теория и технология преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»: учебник и практикум для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. 447 с.
- Миронов А.В. Экологическое образование младших школьников: учеб. пособие для вузов. М.: Юрайт, 2023. 263 с.
- Миронов А.В. Технология изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе: учебник и практикум для среднего профессионального образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. 447 с.
- Миронов А.В. Экологическое воспитание младших школьников: учеб. пособие для среднего профессионального образования. М.: Юрайт, 2023. 263 с.
- Баданов А.Г., Баданова Н.М. Образовательное видео: используем готовое и создаем своё // Школьные технологии. 2015. № 3. 2015. С. 118–123.
- Калинников П., Машковцев Б. Объясняющее видео: как достичь понимания // EduTech. 2021. № 1 (39). С. 11–13.
- Карташова Е.В., Савина Е.Ю., Тихонова А.А. Методические рекомендации для создания цифрового видеоконтента и обучающих видеороликов. Коломна: Колледж «Коломна», 2021. 17 с.
- Разработка видеолекции: метод. рекомендации / сост. Е.Н. Авдеева, Н.А. Лацко, О.В. Пихота, Е.Д. Сайто. Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2019. 32 с.
- Разумова А.Б., Рицкова Т.И. Некоторые аспекты создания учебного видеоконтента в процессе обучения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер.: Педагогика, психология. 2020. № 4. С. 49–55.
- EduTech: Видео в обучении: создаем и вовлекаем. 2021. № 1 (39). 40 с.
- Новоселов Р.Ю., Савва Л.И., Савельев К.Н., Фридрихсон О.В. Технологии формирования знаний будущего учителя о цели и возможностях использования видеоконтента в педагогической деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 3. С. 78–78.
- Мусханова И.В., Бетильмерзаева М.М. Особенности применения видеоматериалов в обучении: анализ практик педагогической деятельности лауреатов и победителей конкурсов педагогического мастерства // Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 603–619.
- Садовина Л.В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку. Методические мат-лы. Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016. 28 с.
- Миронов А.В. «Окружающий мир» в начальной школе: как реализовать ФГОС: пособие для учителя. М.: Баласс, 2013. 95 с.
- Миронов А.В. Экология в начальном образовании // Начальная школа. 2017. № 6. С. 54–58.
- Миронов А.В., Миронова А.А. Камский экономический район Республики Татарстан: природные особенности, экологическая обстановка и пути ее оптимизации. Набережные Челны: НГПИ, 2008. 211 с.
- Миронов А.В. Природа и экология Республики Татарстан: пособие для учителей и студентов педвузов. Набережные Челны: НГПИ, 2007. 135 с.
- Создание обучающего видео: методические рекомендации. Ч. 1 / сост. Ю.И. Маркелова, М.В. Крайнова, М.В. Надельштехель. Иваново, 2023. 29 с.
- Грахова С.И., Беляева Н.Л. Технология применения онлайн инструмента Cloud Stop Motion в работе с детьми дошкольного возраста // Цифровизация современного дошкольного образования: основные подходы, проблемы и перспективы развития: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. (Липецк, 9 декабря 2022 года). Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. С. 93–97.
- Грахова С.И., Сунаева Т.И. Создание видеороликов как творческая интерпретация художественного произведения в начальных классах // Высокие технологии и инновации в науке: сборник избранных статей междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, май 2022 г.). СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2022. С. 63–65.
Дополнительные файлы
