Исследование волевых качеств учащихся как одного из аспектов личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлено исследование волевых качеств учащихся как одного из аспектов личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности; педагогических условий, обеспечивающих формирование различных волевых качеств, таких как целеустремленность, решительность и смелость, настойчивость, дисциплинированность, самообладание и выдержка, самостоятельность. Выявлены факторы, способствующие формированию волевого воспитания, воспитанию волевых качеств в процессе занятий физкультурно-спортивной деятельностью. В работе представлена разработанная и внедренная в процесс физического воспитания в условиях экспериментальной базы экспериментальная методика, направленная на формирование волевых качеств как одного из аспектов личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности. В основу данной экспериментальной методики формирования волевых качеств учащихся в физкультурно-спортивной деятельности легли различные педагогические приемы, обеспечивающие необходимость систематичного и постепенного преодоления объективных и субъективных трудностей во время выполнения предложенных заданий, при условии соблюдения определенных требований: возрастание сложности препятствий; согласованность величины трудности с возможностями занимающегося по ее преодолению; выполнение заданий в условиях преодоления состояния утомления; использование соревновательного метода обучения; усложнение внешних условий деятельности; формирование сознательной активности занимающихся в направлении развития собственных волевых качеств. Создание специально организованных педагогических условий позволило сформировать у учащихся необходимые волевые качества как один из аспектов личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности, повысить мотивацию к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью, потребность в самореализации в физкультурно-спортивной деятельности, приобрести положительный опыт личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности.

Об авторах

Светлана Владимировна Сафоненко

Самарский государственный социально-педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: sve21547052@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин

Россия, Самара

Список литературы

  1. Сафоненко С.В. Формирование стремления учащихся к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2006. 196 с.
  2. Сафоненко С.В. Исследование процесса формирования стремления к личностным достижениям учащихся в физкультурно-спортивной деятельности // Самарский научный вестник. 2014. № 2 (7). С. 106-109.
  3. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. М.: Советский спорт, 2006. 296 с.
  4. Жаров К.П. Волевая подготовка спортсмена. М.: ФиС, 2006. 151 с.
  5. Зотов Ю.И. Воспитание подростков в спортивном коллективе. М., 2004. 102 с.
  6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. М.: Изд. центр «Академия», 2012. 288 с.
  7. Корнилов К.Н., Лапаян А.А. Волевые усилия и значение трудностей в формировании воли. М.: ФиС, 1994. 157 с.
  8. Мельников В.М. Психология. М.: ФиС, 2007. 367 с.
  9. Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. М.: ФиС, 2007. 112 с.
  10. Медведев В.В. Волевая подготовка как составная часть психологической подготовки спортсмена. М., 2008. 296 с.
  11. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 2010. 199 с.
  12. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. М.: Академический проект, 2004. 576 с.
  13. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 2007. 288 с.
  14. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. М., 2004. 234 с.
  15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Изд. УРАО, 2007. 176 с.
  16. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: ФиС, 2012. 129 с.
  17. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко, Л.К. Серова. М.: Просвещение, 2010. 256 с.
  18. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / под ред. А.Т. Филатова. К.: Здоровье, 2002. 295 с.
  19. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.: ФиС, 2008. 206 с.
  20. Физическая культура / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. М.: Спорт АкадемПресс, 2003. 174 с.
  21. Практикум по спортивной психологии / под ред. И.П. Волкова. СПб.: Питер, 2002. 288 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Сафоненко С.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».