Исследование волевых качеств учащихся как одного из аспектов личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности
- Авторы: Сафоненко С.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 7, № 1 (2018)
- Страницы: 286-293
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/25388
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201871312
- ID: 25388
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлено исследование волевых качеств учащихся как одного из аспектов личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности; педагогических условий, обеспечивающих формирование различных волевых качеств, таких как целеустремленность, решительность и смелость, настойчивость, дисциплинированность, самообладание и выдержка, самостоятельность. Выявлены факторы, способствующие формированию волевого воспитания, воспитанию волевых качеств в процессе занятий физкультурно-спортивной деятельностью. В работе представлена разработанная и внедренная в процесс физического воспитания в условиях экспериментальной базы экспериментальная методика, направленная на формирование волевых качеств как одного из аспектов личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности. В основу данной экспериментальной методики формирования волевых качеств учащихся в физкультурно-спортивной деятельности легли различные педагогические приемы, обеспечивающие необходимость систематичного и постепенного преодоления объективных и субъективных трудностей во время выполнения предложенных заданий, при условии соблюдения определенных требований: возрастание сложности препятствий; согласованность величины трудности с возможностями занимающегося по ее преодолению; выполнение заданий в условиях преодоления состояния утомления; использование соревновательного метода обучения; усложнение внешних условий деятельности; формирование сознательной активности занимающихся в направлении развития собственных волевых качеств. Создание специально организованных педагогических условий позволило сформировать у учащихся необходимые волевые качества как один из аспектов личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности, повысить мотивацию к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью, потребность в самореализации в физкультурно-спортивной деятельности, приобрести положительный опыт личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Светлана Владимировна Сафоненко
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: sve21547052@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин
Россия, СамараСписок литературы
- Сафоненко С.В. Формирование стремления учащихся к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2006. 196 с.
- Сафоненко С.В. Исследование процесса формирования стремления к личностным достижениям учащихся в физкультурно-спортивной деятельности // Самарский научный вестник. 2014. № 2 (7). С. 106-109.
- Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. М.: Советский спорт, 2006. 296 с.
- Жаров К.П. Волевая подготовка спортсмена. М.: ФиС, 2006. 151 с.
- Зотов Ю.И. Воспитание подростков в спортивном коллективе. М., 2004. 102 с.
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. М.: Изд. центр «Академия», 2012. 288 с.
- Корнилов К.Н., Лапаян А.А. Волевые усилия и значение трудностей в формировании воли. М.: ФиС, 1994. 157 с.
- Мельников В.М. Психология. М.: ФиС, 2007. 367 с.
- Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. М.: ФиС, 2007. 112 с.
- Медведев В.В. Волевая подготовка как составная часть психологической подготовки спортсмена. М., 2008. 296 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 2010. 199 с.
- Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. М.: Академический проект, 2004. 576 с.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 2007. 288 с.
- Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. М., 2004. 234 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Изд. УРАО, 2007. 176 с.
- Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: ФиС, 2012. 129 с.
- Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко, Л.К. Серова. М.: Просвещение, 2010. 256 с.
- Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / под ред. А.Т. Филатова. К.: Здоровье, 2002. 295 с.
- Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.: ФиС, 2008. 206 с.
- Физическая культура / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. М.: Спорт АкадемПресс, 2003. 174 с.
- Практикум по спортивной психологии / под ред. И.П. Волкова. СПб.: Питер, 2002. 288 с.
Дополнительные файлы
