Принципы педагогики сотрудничества при обучении иностранному языку в аграрном вузе
- Авторы: Никитина С.В.1, Пигорева О.В.1
-
Учреждения:
- Курский государственный аграрный университет имени И.И. Иванова
- Выпуск: Том 12, № 3 (2023)
- Страницы: 298-302
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/253206
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023123313
- ID: 253206
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению и анализу положений педагогики сотрудничества, сформулированных в конце 1980-х годов отечественными учеными-новаторами и предопределивших дальнейшее развитие всей системы образования в России. Подчеркивается, что в настоящее время сохраняется актуальность принципов педагогики сотрудничества, так как их применение способствует успешной реализации требований, заложенных в основу современного Федерального государственного образовательного стандарта. Отмечается, что принципы педагогики сотрудничества при преподавании иностранного языка студентам аграрных университетов способны значительно повысить эффективность формирования иноязычной коммуникативной компетенции как составляющей профессиональной компетенции. Таким образом, следование принципам педагогики сотрудничества при обучении иностранному языку благодаря универсальности и интегративности данной дисциплины дает возможность параллельного решения учебных и воспитательных задач, что в конечном итоге приводит к подготовке квалифицированных кадров в сфере сельского хозяйства, обладающих гуманистическим мировоззрением, критическим мышлением, творческим подходом к выбранному делу, способных решать вызовы сегодняшнего времени. Акцентируется внимание на значимости роли преподавателя в образовательном процессе, его умении выстроить субъект-субъектные отношения, найти индивидуальный подход к каждому студенту. Обобщены принципы реализации педагогики сотрудничества при обучении иностранному языку в Курском государственном аграрном университете имени И.И. Иванова, приведены используемые на занятиях конкретные приемы и методы, которые помогают создать комфортную образовательную среду для будущих аграриев, а также оказывают влияние на выбор их нравственных ориентиров.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Светлана Вячеславовна Никитина
Курский государственный аграрный университет имени И.И. Иванова
Автор, ответственный за переписку.
Email: marnica@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и гуманитарных наук
Россия, КурскОльга Владимировна Пигорева
Курский государственный аграрный университет имени И.И. Иванова
Email: ovpigoreva@yandex.ru
доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики, управления и гуманитарных наук
Россия, КурскСписок литературы
- О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника: указ Президента РФ от 27.06.2022 № 401 [Электронный ресурс] // https://base.garant.ru/404893479.
- Петрова Н.С., Петров А.Ю., Чумакова Л.А. Педагогика сотрудничества как современная форма взаимоотношений в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61–3. С. 180–184.
- Помелов В.Б. Движение педагогов-новаторов 1980-х годов: к 30-летию педагогики сотрудничества // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016. № 4. С. 74–89.
- Плетенева И.Ф., Демин А.Ю. Реализация идей гуманистической педагогики в деятельности отечественной высшей педагогической школы в 70–80-е годы XX в. 2-е изд., испр. и доп. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2020. 116 с.
- Копылова Н.А. Современная педагогика сотрудничества как научная основа взаимодействия и совместной деятельности преподавателей и студентов высшей школы // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2017. Т. 3, № 2. С. 21–29.
- Перькова Е.Л., Широбокова Л.П., Никитина С.В. Специфика работы с профессионально-ориентированным текстом на неязыковых факультетах // Обучение иностранному языку: современность и перспективы: сб. науч. ст. регион. науч.-метод. конф., посв. 55-летию Юго-Западного государственного университета и кафедры иностранных языков (Курск, 4–5 октября 2019 г.). Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. С. 342–349.
- Пигорева О.В. Современные подходы к преподаванию исторических дисциплин в аграрном вузе в контексте модернизации образования // Инновации в научно-техническом обеспечении агропромышленного комплекса России: мат-лы всерос. (нац.) науч.-практ. конф. Курск: Изд-во Курск. гос. с.-х. акад., 2020. С. 226–232.
- Роговская Н.И., Пашковская Н.Д. Формирование познавательного интереса к иностранному языку у студентов неязыковых специальностей вуза на основе личностно ориентированного подхода при применении комплекса заданий и упражнений // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 6 (169). С. 66–72.
- Никитина С.В. Содержание понятия «коммуникативная компетентность» применительно к процессу иноязычного образования бакалавров по направлению подготовки «Агрономия» // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. № 3 (35). С. 149–154.
- Пассов Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея. М.: Глосса-Пресс, 2006. 240 с.
- Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 1986. 103 с.
- Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское, 1990. 559 с.
- Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов-на-Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
- Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России. М., 1998. 82 с.
- Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов-на-Дону: Изд-во РПГУ, 1997. 186 с.
- Никитина С.В. Педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности у будущих агрономов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Орел, 2016. 22 с.
- Волков И.П. Учим творчеству: Опытная работа учителя труда и рисования школы № 2 г. Реутова Московской области. М.: Педагогика, 1982. 86 с.
- О педологическом анализе педагогического процесса // Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Смысл; Эксмо, 2005. С. 479–506.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 224 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
Дополнительные файлы
