Специфика обучения иностранному языку студентов уровня false beginners в неязыковых вузах
- Авторы: Ермакова Ю.Д.1, Капустина Л.В.2, Елизарова Е.А.3
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет путей сообщения
- Самарский государственный экономический университет
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 12, № 3 (2023)
- Страницы: 246-250
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/253192
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023123304
- ID: 253192
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Несмотря на активную популяризацию иностранных языков в последние десятилетия в современном обществе, до сих пор остается актуальным вопрос об их преподавании в непрофильных (в языковом плане) вузах, где немалая доля вновь поступивших студентов определяет свой уровень владения иностранным языком как «псевдоначинающие» (false beginners). Авторы исследования проанализировали ряд отечественной и зарубежной научной литературы по вопросу обучения студентов с уровнем false beginners в неязыковой вузе и отметили тот факт, что в методике преподавания иностранного языка этот вопрос до сих пор так и не нашел своего полного решения. На сегодня насчитывается недостаточное количество проведенных экспериментов с «псевдоначинающими», направленных на повышение эффективности их языкового обучения. Целью данного исследования явилось выявление характерных особенностей владения языком у студентов уровня false beginners и разработка гибридной модели обучения «псевдоначинающих» в неязыковом вузе. В качестве методов исследования использовались методы обобщения и систематизации (анализ научной литературы по теме исследования), абстрактного моделирования ситуации и наблюдения с экспериментом. Исследование будет интересно преподавателям иностранных языков, которые работают с обучающимися неязыковых профилей.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Юлия Дмитриевна Ермакова
Самарский государственный университет путей сообщения
Email: ermjul@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики
Россия, СамараЛюбовь Викторовна Капустина
Самарский государственный экономический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: lkap@inbox.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и иноязычной деловой коммуникации
Россия, СамараЕвгения Анатольевна Елизарова
Самарский государственный технический университет
Email: evgenka56rus@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Россия, СамараСписок литературы
- Ванягина М.Р. Оценивание уровня владения иностранным языком в высшей военной школе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26, № 195. С. 107–118. doi: 10.20310/1810-0201-2021-26-195-107-118.
- Павловская И.Ю., Гребенников А.О., Креер М.А. Разработка концепции единого экзамена по профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности выпускника российского вуза: задачи и решения // Тестология. 2021. № 3. С. 14–33.
- Ненюк Е.А. Специфика преподавания иностранного языка в группах с «абсолютными» и «ложными» начинающими // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 79–82. doi: 10.24411/1991-5497-2020-00033.
- Байдикова Н.Л., Никитина Т.Н. Пути преодоления трудностей обучения студентов с уровнем А1 английскому языку в неязыковом вузе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 4–1 (79). С. 14–17. doi: 10.24412/2500-1000-2023-4-1-14-17.
- Кучерявая Т.Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Теория и практика образования в современном мире: мат-лы I междунар. науч. конф. Т. 2. СПб.: Реноме, 2012. С. 336–337.
- Махаева А.К. Профессионально-ориентированный уровень обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Молодой ученый. 2015. № 23 (103). С. 979–982.
- Косоплечева Т.А., Коротеева К.Е. Из опыта написания психологически-комфортного для студента корректировочного пособия по английскому языку (уровень «false beginners») // Новый мир. Новый язык. Новое мышление: сб. мат-лов IV междунар. науч.-практ. конф.
- Москва, 3 февраля 2021 г.). Вып. IV. М.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2021. С. 278–287.
- Сердюкова М.Л. Особенности преподавания иностранного языка псевдоначинающим // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: мат-лы VI всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч.
- Красноярск, 5–7 декабря 2017 г.). Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2018. С. 282–289.
- Bavendiek U. Individual differences in ab initio language learning: working with learners’ strengths // Ab Initio Language Teaching in British Higher Education: The Case of German / eds. U. Bavendiek, S. Mentchen, C. Mossmann, D. Paulus. London: UCL Press, 2022. P. 196–209. doi: 10.2307/j.ctv2m2fvc5.22.
- Suharno S. Edmodo-Aided language exposure to boost false beginners’ language performance // The Tenth Conference on Applied Linguistics and The Second English Language Teaching and Technology Conference in collaboration with The First International Conference on Language, Literature, Culture, and Education. Bandung, 2017. P. 359–364. doi: 10.5220/0007167303590364.
- Shiota K. Effectiveness of collaborative learning for improving false beginners’ grammar skills and self-efficacy // 16th Education and Development Conference. 2021. doi: 10.52987/edc.2021.004.
- Frantzen D., Magnan S.S. Anxiety and the true beginner – false beginner dynamic in beginning French and Spanish classes // Foreign Language Annals. 2005. Vol. 38, iss. 2. P. 171–186. doi: 10.1111/j.1944-9720.2005.tb02483.x.
- Li Q. Measures to reduce foreign language beginners’ communication anxiety // Frontiers in Humanities and Social Sciences. 2023. Vol. 3, iss. 6. P. 69–72. doi: 10.54691/fhss.v3i6.5146.
- Nakamura T. What makes language learners false beginners. Hiroshima, 1997. 11 p.
- Sari F. Expressive oral reading for Indonesian false beginners: a self-modelling approach to automaticity from reading aloud. 2018. 6 p.
- Nissen E. Les specificites des formations hybrides en langues // Alsic. 2014. Vol. 17. doi: 10.4000/alsic.2773.
- Horn M.B., Staker H. Blended: using disruptive innovation to improve schools. Hoboken: John Wiley & Sons, 2014. 336 p.
- Kormos J., Kontra E.H., Csolle A. Language wants of English majors in a non-native context // System. 2002. Vol. 30, iss. 4. P. 517–542. doi: 10.1016/s0346-251x(02)00045-3.
- Тест для определения уровня английского языка [Электронный ресурс] // Отдел культуры и образования Посольства Великобритании в Москве. https://www.britishcouncil.ru/english/online-test.
Дополнительные файлы
