Использование современных технологий при обучении иностранным языкам на неязыковых факультетах педагогического вуза
- Авторы: Тукаева О.Е.1
-
Учреждения:
- Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
- Выпуск: Том 12, № 2 (2023)
- Страницы: 322-325
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/253104
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023122320
- ID: 253104
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена изучению инноваций в современной системе образования, а также их применению в процессе обучения иностранному языку. В статье рассматривается понятие «инновации в образовании», отмечается, что инновации способствуют повышению качества образования. Наиболее актуальным является использование интерактивного подхода в процессе обучения иностранному языку. Гипотеза состоит в том, что эффективность обучения иностранным языкам повысится, если оно будет строиться на базе интерактивного подхода. Интерактивное обучение способствует обеспечению готовности выпускников вуза к иноязычному профессиональному общению. Под интерактивным обучением понимается взаимный процесс познания, происходящий благодаря диалогу участников процесса образования. В ходе этого познавательного процесса идет обмен информацией, обсуждение и разрешение проблемы, а также моделируются различные учебные ситуации. В статье подробно описывается такой интерактивный прием, как «идейная карусель», а также дается оценка использования ролевых и деловых игр. Образовательное значении игры достаточно высоко. С помощью игры появляется возможность изучить язык в интересной форме, активизируется речемыслительная деятельность обучающихся, студенты апробируют различные поведенческие модели, которые характерны для последующей педагогической деятельности.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Евгеньевна Тукаева
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
Автор, ответственный за переписку.
Email: tukaevaolga@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения
Россия, СаранскСписок литературы
- Барынкин М.В. Инновационная педагогическая деятельность как фактор обеспечения качества образования // Перспективы науки. 2022. № 12 (159). С. 127–129.
- Гальскова Н.Д., Тарева Е.Г. Ценности современного мира глобализации и межкультурное образование как ценность // Иностранные языки в школе. 2012. № 1. С. 3–11.
- Котлярова И.О. Инновационные системы повышения квалификации: монография. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. 318 с.
- Латыпова Э.Р. Значение инновационных технологий при обучении иностранным языкам // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 9. С. 65–73.
- Мамаева В.А. Формирование готовности студентов к самостоятельной работе средствами инновационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Махачкала, 2018. 25 с.
- Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект: монография. М.: МПГУ, 2012. 207 с.
- Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие. М.: Академия, 2008. 252 с.
- Ярославова Е.Н., Федотова М.Г. Инновационный подход к организации иноязычной подготовки будущего профессионала в университете // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2017. Т. 14, № 1. С. 62–68. doi: 10.14529/ling170112.
- Ягяджик С.С. Виды инновационных технологий и их характеристики // Молодой ученый. 2016. № 23 (127). С. 548–551.
- Сидорова А.Е. Проблемы методики преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях // Вестник педагогических наук. 2022. № 8. С. 192–195.
- Левина Е.А. Интерактивное обучение иностранному языку в начальной школе // Лингвистика и методика: междисциплинарный подход: сб. науч. тр. по мат-лам междунар. науч.-практ. конф. «56-е Евсевьевские чтения» (Саранск, 19–20 марта 2020 г.). Саранск: РИЦ МГПУ, 2020. С. 107–112.
- Маслова С.В., Кузнецова Н.В., Чиранова О.И. Использование интерактивных форм в рамках дистанционного обучения // Гуманитарные науки и образование. 2022. Т. 13, № 3 (51). С. 73–77. doi: 10.51609/2079-3499_ 2022_13_03_73.
- Еремкина Н.И., Тукаева О.Е. Особенности использования интерактивных практико-ориентированных заданий для формирования языковой профессиональной компетенции студентов педагогического вуза // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 4 (28). С. 63–67.
- Фахретдинова Г.Н. Технология обучения в сотрудничестве в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе // Казанский вестник молодых ученых. 2018. Т. 2, № 5 (8). С. 72–75.
- Тукаева О.Е. Технологии раннего обучения иностранному языку // Теория и практика раннего обучения иностранным языкам: монография / под ред. Л.А. Лазутовой. Саранск: РИЦ МГПУ, 2020. С. 43–58.
- Алексеевнина А.К., Гончарова И.С. Применение игровых технологий по техническим дисциплинам для развития учебной мотивации в системе среднего профессионального образования // Вестник педагогических наук. 2021. № 7. С. 73–80.
- Tukaeva O.E., Eremkina N.I. Development of business communication skills in a foreign language in students of a pedagogical university // Глобальный научный потенциал. 2022. № 5 (134). С. 84–87.
- Гусейнова М.Ш. Развитие индивидуальных творческих способностей на занятиях по английскому языку // Гуманитарные науки и образование. 2022. Т. 13, № 3 (51). С. 51–54. doi: 10.51609/2079-3499_2022_13_ 03_51.
Дополнительные файлы
