Использование современных технологий при обучении иностранным языкам на неязыковых факультетах педагогического вуза

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена изучению инноваций в современной системе образования, а также их применению в процессе обучения иностранному языку. В статье рассматривается понятие «инновации в образовании», отмечается, что инновации способствуют повышению качества образования. Наиболее актуальным является использование интерактивного подхода в процессе обучения иностранному языку. Гипотеза состоит в том, что эффективность обучения иностранным языкам повысится, если оно будет строиться на базе интерактивного подхода. Интерактивное обучение способствует обеспечению готовности выпускников вуза к иноязычному профессиональному общению. Под интерактивным обучением понимается взаимный процесс познания, происходящий благодаря диалогу участников процесса образования. В ходе этого познавательного процесса идет обмен информацией, обсуждение и разрешение проблемы, а также моделируются различные учебные ситуации. В статье подробно описывается такой интерактивный прием, как «идейная карусель», а также дается оценка использования ролевых и деловых игр. Образовательное значении игры достаточно высоко. С помощью игры появляется возможность изучить язык в интересной форме, активизируется речемыслительная деятельность обучающихся, студенты апробируют различные поведенческие модели, которые характерны для последующей педагогической деятельности.

Об авторах

Ольга Евгеньевна Тукаева

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

Автор, ответственный за переписку.
Email: tukaevaolga@yandex.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения

Россия, Саранск

Список литературы

  1. Барынкин М.В. Инновационная педагогическая деятельность как фактор обеспечения качества образования // Перспективы науки. 2022. № 12 (159). С. 127–129.
  2. Гальскова Н.Д., Тарева Е.Г. Ценности современного мира глобализации и межкультурное образование как ценность // Иностранные языки в школе. 2012. № 1. С. 3–11.
  3. Котлярова И.О. Инновационные системы повышения квалификации: монография. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. 318 с.
  4. Латыпова Э.Р. Значение инновационных технологий при обучении иностранным языкам // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 9. С. 65–73.
  5. Мамаева В.А. Формирование готовности студентов к самостоятельной работе средствами инновационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Махачкала, 2018. 25 с.
  6. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект: монография. М.: МПГУ, 2012. 207 с.
  7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие. М.: Академия, 2008. 252 с.
  8. Ярославова Е.Н., Федотова М.Г. Инновационный подход к организации иноязычной подготовки будущего профессионала в университете // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2017. Т. 14, № 1. С. 62–68. doi: 10.14529/ling170112.
  9. Ягяджик С.С. Виды инновационных технологий и их характеристики // Молодой ученый. 2016. № 23 (127). С. 548–551.
  10. Сидорова А.Е. Проблемы методики преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях // Вестник педагогических наук. 2022. № 8. С. 192–195.
  11. Левина Е.А. Интерактивное обучение иностранному языку в начальной школе // Лингвистика и методика: междисциплинарный подход: сб. науч. тр. по мат-лам междунар. науч.-практ. конф. «56-е Евсевьевские чтения» (Саранск, 19–20 марта 2020 г.). Саранск: РИЦ МГПУ, 2020. С. 107–112.
  12. Маслова С.В., Кузнецова Н.В., Чиранова О.И. Использование интерактивных форм в рамках дистанционного обучения // Гуманитарные науки и образование. 2022. Т. 13, № 3 (51). С. 73–77. doi: 10.51609/2079-3499_ 2022_13_03_73.
  13. Еремкина Н.И., Тукаева О.Е. Особенности использования интерактивных практико-ориентированных заданий для формирования языковой профессиональной компетенции студентов педагогического вуза // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 4 (28). С. 63–67.
  14. Фахретдинова Г.Н. Технология обучения в сотрудничестве в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе // Казанский вестник молодых ученых. 2018. Т. 2, № 5 (8). С. 72–75.
  15. Тукаева О.Е. Технологии раннего обучения иностранному языку // Теория и практика раннего обучения иностранным языкам: монография / под ред. Л.А. Лазутовой. Саранск: РИЦ МГПУ, 2020. С. 43–58.
  16. Алексеевнина А.К., Гончарова И.С. Применение игровых технологий по техническим дисциплинам для развития учебной мотивации в системе среднего профессионального образования // Вестник педагогических наук. 2021. № 7. С. 73–80.
  17. Tukaeva O.E., Eremkina N.I. Development of business communication skills in a foreign language in students of a pedagogical university // Глобальный научный потенциал. 2022. № 5 (134). С. 84–87.
  18. Гусейнова М.Ш. Развитие индивидуальных творческих способностей на занятиях по английскому языку // Гуманитарные науки и образование. 2022. Т. 13, № 3 (51). С. 51–54. doi: 10.51609/2079-3499_2022_13_ 03_51.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Тукаева О.Е., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».