Возможности применения технологии виртуальной реальности при обучении иностранному языку
- Авторы: Колесниченко А.Н.1
-
Учреждения:
- Ростовский государственный университет путей сообщения
- Выпуск: Том 12, № 2 (2023)
- Страницы: 266-270
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/253078
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023122311
- ID: 253078
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматриваются возможности применения технологии виртуальной реальности в процессе обучения иностранному языку. Актуальность темы обусловлена появлением инновационных компьютерных разработок и перспективой их внедрения в образовательный процесс. В работе анализируется определение термина «виртуальная реальность», представлены взгляды ученых о целесообразности применения цифровых технологий в педагогических целях. Исследование содержит комплексный анализ современных интернет-ресурсов, основанных на использовании технологии виртуальной реальности, и подробно описаны возможности их применения при обучении иностранному языку. На примере образовательной программы Virtual Speech рассматриваются методы работы над созданием презентации и подготовки монологического высказывания в условиях виртуальной реальности, что подтверждает практическую значимость работы, результаты которой могут быть использованы преподавателями иностранного языка. В ходе анализа выявлены преимущества рассматриваемой технологии: создание эффекта полного присутствия и погружения в языковую среду, интерактивность, расширение представлений об окружающих процессах и явлениях, сенсорное восприятие обновленных данных в знакомой среде, что способствует формированию коммуникативной компетенции, необходимой для овладения иностранным языком. Данные особенности виртуальной реальности вызывают интерес у студентов и повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о широком спектре возможностей применения технологии виртуальной реальности при обучении иностранному языку.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Альвина Николаевна Колесниченко
Ростовский государственный университет путей сообщения
Автор, ответственный за переписку.
Email: kolesnichenkoa@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Россия, Ростов-на-ДонуСписок литературы
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2010. 364 с.
- Артюшина Л.А., Спирина Т.В., Троицкая Е.А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учеб.-практ. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. 227 с.
- Троицкая Е.А., Артюшина Л.А. Информационные технологии в учебном процессе: учеб. пособие. Изд. доп. и перераб. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 166 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010. 140 с.
- Колесниченко А.Н. Возможности использования цифровых ресурсов в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе // Транспорт: наука, образование, производство (Транспорт–2021): сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2021. С. 135–138.
- Kolesnichenko A., Kotliarenko Iu., Nikolaeva E. Developing communicative skills of specialists of the agro-industrial complex by means of information technologies // InterAgroMash – 2022: Lectures Notes in Networks and Systems. Vol. 574. Cham: Springer, 2022. P. 2249–2258. doi: 10.1007/978-3-031-21432-5_246.
- Котляренко Ю.Ю., Бжиская Ю.В. Цифровые технологии в обучении иностранным языкам // Преподаватель высшей школы в XXI веке: тр. XVII междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2020. С. 403–408.
- Кононенко А.П., Васильева К.Ш. О проблеме интерактивного обучения с применением инновационных технологий в дистанционном режиме в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации // Преподаватель высшей школы в XXI веке: тр. междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2021. С. 255–259.
- Grady S.M. Virtual reality: simulating and enhancing the world with computers. New Edition. New York: Facts on file, Inc., 2003. 248 p.
- Rheingold H. Virtual reality. New York: Summit, 1991. 424 p.
- Доброва В.В., Лабзина П.Г. Виртуальная реальность в преподавании иностранных языков // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016. № 4 (32). С. 13–20.
- Котенко В.В. Проблемы и возможности применения технологий дополненной и виртуальной реальности в преподавании иностранного языка // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 3 (181). С. 252–258. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p252-258.
- Peixoto B., Pinto D., Krassmann A., Melo M., Cabral L., Bessa M. Using virtual reality tools for teaching foreign languages // New Knowledge in Information Systems and Technologies: world conference on information systems and technologies. Galicia, 2019. P. 581–588. doi: 10.1007/978-3-030-16187-3_56.
- Коннова З.И., Семенова Г.В. Обучение иностранному языку студентов-медиков в рамках технологии виртуальной реальности // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т. 6, № 2. С. 34–41. doi: 10.18413/2313-8971-2020-6-2-0-4.
- Симонова О.Б. Использование симуляторов реальности для подготовки кадров в сфере «Государственного и муниципального управления» // Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики: мат-лы VI междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2021. С. 78–81.
- Никитичев И.Г. Виртуальная реальность в иноязычном образовании // Язык. Образование. Культура: сб. науч. тр. по мат-лам XIII всерос. науч.-практ. электронной конф. с междунар. уч., посв. 85-летию КГМУ (22–27 апреля 2019 г.). Курск: КГМУ, 2019. С. 268–271.
- Isaeva T., Malishevskaya N., Goryunova E., Lazareva L., Churikov M. Psychological and pedagogical aspects of simulation technology at English lessons for future engineers of the agro-industrial complex // E3S Web of Conferences. 2021. Vol. 273. doi: 10.1051/e3sconf/202127312011.
- Simonova O., Kolesnichenko A. The effectiveness of the augmented reality application in foreign language teaching in higher school // SHS Web of Conferences. 2022. Vol. 137. doi: 10.1051/shsconf/202213701025.
- VRChat [Электронный ресурс] // https://hello. vrchat.com
- Altspace [Электронный ресурс] // https://www. altspace.com
- VTime [Электронный ресурс] // https://vtime.net.
- Rumii [Электронный ресурс] // https://www. dogheadsimulations.com/rumii.
- EngageVR [Электронный ресурс] // https://engagevr.io.
- Class VR [Электронный ресурс] // https://www. classvr.com
- VR Learn English [Электронный ресурс] // https:// apks.info/ru/app/com.vr.learn_english.
- PanoLingo [Электронный ресурс] // http://panolingo. com/ru
- Varvara [Электронный ресурс] // https://edu.vrnti.ru/ varvara.
- Fluent U [Электронный ресурс] // https://www. fluentu.com
- Virtual Speech [Электронный ресурс] // https:// virtualspeech.com
- Малишевская Н.А., Котляренко Ю.Ю., Чуриков М.П. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» по учебному плану подготовки бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика [Электронный ресурс] // Ростовский государственный университет путей сообщения. https://portal.rgups.ru/upload/educontent/ rpd/213243.pdf.
Дополнительные файлы
