The possibilities of using virtual reality technology in teaching a foreign language

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper considers the possibilities of using virtual reality technology in the process of teaching a foreign language. The relevance of the topic is due to the emergence of innovative computer developments and the prospect of their introduction into the educational process. The paper contains the definition of the term «virtual reality»; the views of scientists on the appropriateness of using digital technologies for pedagogical purposes are presented. The study gives a comprehensive analysis of modern Internet resources containing virtual reality technology, and describes in detail the possibilities of their use for teaching a foreign language. On the example of the educational program «Virtual Speech», methods of working on creating a presentation and preparing a monologue statement in virtual reality are considered, which confirms the practical significance of the work, the results of which can be used by foreign language teachers. The analysis revealed the advantages of the technology under consideration: creating the effect of full presence and immersion in the language environment, interactivity, expanding ideas about the surrounding processes and phenomena, sensory perception of updated data in a familiar environment, which contribute to the communicative competence development necessary for mastering a foreign language. These features of virtual reality are of interest to students and increase motivation to learn a foreign language. The conducted research allows us to conclude that there are great opportunities for using virtual reality technology in teaching a foreign language.

About the authors

Alvina N. Kolesnichenko

Rostov State Transport University

Author for correspondence.
Email: kolesnichenkoa@mail.ru

candidate of philological sciences, associate professor of Foreign Languages Department

Russian Federation, Rostov-on-Don

References

  1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2010. 364 с.
  2. Артюшина Л.А., Спирина Т.В., Троицкая Е.А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учеб.-практ. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. 227 с.
  3. Троицкая Е.А., Артюшина Л.А. Информационные технологии в учебном процессе: учеб. пособие. Изд. доп. и перераб. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 166 с.
  4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010. 140 с.
  5. Колесниченко А.Н. Возможности использования цифровых ресурсов в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе // Транспорт: наука, образование, производство (Транспорт–2021): сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2021. С. 135–138.
  6. Kolesnichenko A., Kotliarenko Iu., Nikolaeva E. Developing communicative skills of specialists of the agro-industrial complex by means of information technologies // InterAgroMash – 2022: Lectures Notes in Networks and Systems. Vol. 574. Cham: Springer, 2022. P. 2249–2258. doi: 10.1007/978-3-031-21432-5_246.
  7. Котляренко Ю.Ю., Бжиская Ю.В. Цифровые технологии в обучении иностранным языкам // Преподаватель высшей школы в XXI веке: тр. XVII междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2020. С. 403–408.
  8. Кононенко А.П., Васильева К.Ш. О проблеме интерактивного обучения с применением инновационных технологий в дистанционном режиме в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации // Преподаватель высшей школы в XXI веке: тр. междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2021. С. 255–259.
  9. Grady S.M. Virtual reality: simulating and enhancing the world with computers. New Edition. New York: Facts on file, Inc., 2003. 248 p.
  10. Rheingold H. Virtual reality. New York: Summit, 1991. 424 p.
  11. Доброва В.В., Лабзина П.Г. Виртуальная реальность в преподавании иностранных языков // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016. № 4 (32). С. 13–20.
  12. Котенко В.В. Проблемы и возможности применения технологий дополненной и виртуальной реальности в преподавании иностранного языка // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 3 (181). С. 252–258. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p252-258.
  13. Peixoto B., Pinto D., Krassmann A., Melo M., Cabral L., Bessa M. Using virtual reality tools for teaching foreign languages // New Knowledge in Information Systems and Technologies: world conference on information systems and technologies. Galicia, 2019. P. 581–588. doi: 10.1007/978-3-030-16187-3_56.
  14. Коннова З.И., Семенова Г.В. Обучение иностранному языку студентов-медиков в рамках технологии виртуальной реальности // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т. 6, № 2. С. 34–41. doi: 10.18413/2313-8971-2020-6-2-0-4.
  15. Симонова О.Б. Использование симуляторов реальности для подготовки кадров в сфере «Государственного и муниципального управления» // Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики: мат-лы VI междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2021. С. 78–81.
  16. Никитичев И.Г. Виртуальная реальность в иноязычном образовании // Язык. Образование. Культура: сб. науч. тр. по мат-лам XIII всерос. науч.-практ. электронной конф. с междунар. уч., посв. 85-летию КГМУ (22–27 апреля 2019 г.). Курск: КГМУ, 2019. С. 268–271.
  17. Isaeva T., Malishevskaya N., Goryunova E., Lazareva L., Churikov M. Psychological and pedagogical aspects of simulation technology at English lessons for future engineers of the agro-industrial complex // E3S Web of Conferences. 2021. Vol. 273. doi: 10.1051/e3sconf/202127312011.
  18. Simonova O., Kolesnichenko A. The effectiveness of the augmented reality application in foreign language teaching in higher school // SHS Web of Conferences. 2022. Vol. 137. doi: 10.1051/shsconf/202213701025.
  19. VRChat [Электронный ресурс] // https://hello. vrchat.com
  20. Altspace [Электронный ресурс] // https://www. altspace.com
  21. VTime [Электронный ресурс] // https://vtime.net.
  22. Rumii [Электронный ресурс] // https://www. dogheadsimulations.com/rumii.
  23. EngageVR [Электронный ресурс] // https://engagevr.io.
  24. Class VR [Электронный ресурс] // https://www. classvr.com
  25. VR Learn English [Электронный ресурс] // https:// apks.info/ru/app/com.vr.learn_english.
  26. PanoLingo [Электронный ресурс] // http://panolingo. com/ru
  27. Varvara [Электронный ресурс] // https://edu.vrnti.ru/ varvara.
  28. Fluent U [Электронный ресурс] // https://www. fluentu.com
  29. Virtual Speech [Электронный ресурс] // https:// virtualspeech.com
  30. Малишевская Н.А., Котляренко Ю.Ю., Чуриков М.П. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» по учебному плану подготовки бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика [Электронный ресурс] // Ростовский государственный университет путей сообщения. https://portal.rgups.ru/upload/educontent/ rpd/213243.pdf.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Kolesnichenko A.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».