Спецкурс по формированию социокультурной компетентности преподавателя вуза как средство его самореализации


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье описываются особенности содержания и организация спецкурса «Социокультурная компетентность преподавателя», направленного на решение проблемы формирования социокультурной компетентности вузовского преподавателя, включающей концептуальный (концептуально-интегрирующий), коммуникативный, эмоционально-нравственный и деятельностный компоненты в их единстве и взаимосвязи.

Об авторах

Владимир Николаевич Аниськин

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: vnaniskin@gmail.com

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, профессор кафедры «Информационно-коммуникационные технологий в образовании»

443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Татьяна Анатольевна Жукова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: tatianazhu@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»

443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Список литературы

  1. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М: Педагогика, 1981. 186с.
  2. Левитес Д.Г. Российская школа: цели и ценности.// Педагогика, 2004. №7. С. 3.
  3. Михелькевич В.Н., Овчинникова Л.П. Учебный модуль конструкт самоуправляемой дидактической системы формирования предметных компетенций // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 1. С. 83-88.
  4. Аниськин В.Н. Особенности современной информационно-образовательной среды и проблемы кибернетического обучения // Фундаментальные исследования. 2005. № 3. С. 81-82.
  5. Богданова А.В. Состав и условия формирования информационно-коммуникативной компетентности у студентов педагогических специальностей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 4. С. 305-308.
  6. Аниськин В.Н. Особенности технологической подготовки специалистов в условиях холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 21-24.
  7. Вознюк А.В. К вопросу об обосновании холистической парадигмы образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2010. № 3. С. 34-41.
  8. Аниськин В.Н. Совершенствование управления образовательным процессом на основе холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 22-25.
  9. Коростелев А.А., Пчельников А.А., Ярыгин А.Н. Моделирование инновационно-ориентированной учебно-исследовательской среды, обеспечивающей качество сформированности инновационной готовности будущих специалистов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2006. № S2. С. 44-47
  10. Аниськин В.Н. Формирование и развитие холистичной информационно-образовательной среды вуза (на примере факультета математики, физики и информатики ПГСГА) // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 3. С. 219-223.
  11. Антонов Н.С. Интегративная функция обучения. М.: Просвещение, 1994.
  12. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987.
  13. Вокуева О.Д. Учёт фактора «оппозиции культур» и национальной картины мира преподавателями иностранных языков // Страноведение и регионоведение чужой и своей страны в курсе иностранных языков: культурно-экономические, эстетические и методические аспекты: Сб. материалов науч.-практ.конф. СПб., 1996. C. 52-58.
  14. Волович Л.А., Мухамедзянова П.В., Тихонова Л.П. Интеграция гуманитарной и профессиональной подготовки в средней и профессиональной школе: теоретико-методические подходы. Казань: ИССО РАО, 1997. 194 с.
  15. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. С-Пб.: КАРО, 2005. 352c.
  16. Коложавари И., Сеченикова Л. Интегрированный курс, как его разработать. // Народное образование, 1999. № 1-2. С. 219-223.
  17. Корнющенко Д.И. Интегральная диалогика: попытка новой технологии гуманитарного образования. М.: НПСИ, 2003. 606 с.
  18. Махненко С.Г., Овчинников Е.О. Педагогические технологии: программа и рекомендации по курсу. – Ростов на Дону: Изд-во РГПУ, 1993. 287 c.
  19. Мирский Э.М. Междисциплинарные исследования и дисциплинарная организация науки. М.: Наука, 1980. 243 с.
  20. Педагогический мониторинг качества образования/ под. ред. В.И.Андреева. – Казань: КГУ, 1999. 265 с.
  21. Портнягин И.С. Этнопедагогика – новая технология воспитания// Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания. М.: Изд-во РАО, 1999.
  22. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  23. Adler P.S. Beyond cultural identity: reflections on cultural and multicultural man // Weaver G.R. (ed.) Culture, communication and conflict: readings in intercultural relations. Needham Heights, MA: Simon and Schuster Publishing, 1998. P. 250-265.
  24. Byram M. Cultural studies in foreign language education. Clevedon: Multilingual Matters Ltd., 1989. 165p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Аниськин В.Н., Жукова Т.А., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».