REGIONAL STUDIES IN TEACHING LITERATURE


Cite item

Full Text

Abstract

Nowadays one of the most important methods of teaching literature is a culturological approach. Today teaching literature faces some difficulties because of social processes in the society. The article aims at identifying ways of appealing to regional studies and therefore making teaching literature more effective. The research of literary texts perception by 5-11 th year Orenburg students was held. It was based on literature and regional studies tests results of the students. So a method of step-by-step combining regional studies and literature was developed. Herein such criteria were considered as students’ age, grade, type of school and teachers’ qualification in regional studies. The article highlights objectives and ways of introducing regional studies in the educational process according to the student-reader evolution theory by V.G. Marantsman. The author displays types of classes that is of practical importance for a philology teacher.

About the authors

Alla Georgiyevna Prokofyeva

Orenburg State Pedagogical University

Author for correspondence.
Email: allaprokof@rambler.ru

Doctor of Pedagogics, professor of Department of Literature and Literature Teaching Methodology

460014, Russia, Orenburg, Sovetskaya Str., 19

References

  1. Бучило Н.Ф. Восприятие искусства : автореф. дис. … д-ра филос. наук. М., 1994. 45 с.
  2. Карташова И.В., Емельянова Т.П., Семенов Л.Е. Историческая психология и литературоведение: возможности и перспективы взаимодействия // Филологические науки. 1995. № 3. С. 3-13.
  3. Moscovici S. Introduction a la psychologie sociale. P., 1972.
  4. Лихачев Д.С. Избранные работы. В 3 т. Т. 3. Человек в литературе Древней Руси. Л. : Художественная литература, 1987. 520 с.
  5. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. М.: Прогресс, 1981. 247 с.
  6. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 139 с.
  7. Лотман Ю.М. Текст и функции // Лотман Ю.М. Избранные статьи в 3 тт. Т. 1. Таллинн : Александрия, 1992. С. 133-141.
  8. Граник Г.Г., Соболева О.В. Понимание текста: проблемы земные и космические // Вопросы психологии. 1993. № 5. С.81-91.
  9. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения в соотношении с читательским восприятием школьников : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1980. 47 с.
  10. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 1976. 224 c.
  11. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 20-33.
  12. Фромм Э. Человеческая ситуация. М.: Смысл, 1995. 239 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2014 Prokofyeva A.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».