Проектирование курсов внеурочной деятельности с экологическим содержанием в педагогическом вузе
- Авторы: Нелюбина Е.Г.1, Панфилова Л.В.1, Лисачкина В.Н.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 6, № 4 (2017)
- Страницы: 239-242
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/22362
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201764309
- ID: 22362
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В рамках перехода образовательных учреждений основного и среднего общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего образования в основной образовательной программе образовательных учреждений и учебных планах появилось достаточно много курсов внеурочной деятельности, направленной на организацию второй половины дня обучающихся, выделенной в категорию «внеурочная деятельность». Перед учителями-предметниками встала проблема разработки программ курсов внеурочной деятельности, входящих в национально-региональный компонент учебных планов школ. Главной задачей таких курсов и занятий является развитие личностных качеств ребенка, формирование у него интереса к различным видам деятельности и раскрытие индивидуальных способностей учащихся. Поэтому в рамках реализации профессионального стандарта педагога и учебных планов направления подготовки «Педагогическое образование» в нашем вузе при подготовке магистров, обучающихся по указанному направлению, в учебные планы была введена дисциплина «Проектирование элективных курсов по химии (географии)». В статье представлен опыт реализации данной дисциплины и приведены некоторые результаты, полученные магистрантами, в виде разработанных программ и учебно-методических комплексов курсов внеурочной деятельности с экологическим содержанием.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Елена Георгиевна Нелюбина
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: nelena2001@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, географии и методики их преподавания
Россия, СамараЛюдмила Владимировна Панфилова
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: xim_kaf@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой химии, географии и методики их преподавания
Россия, СамараВалентина Николаевна Лисачкина
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: vlisachkina@bk.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии
Россия, СамараСписок литературы
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] // http://минобрнауки.рф/документы/543.
- Приказ Минобрнауки России от 6 декабря 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс] // http://минобрнауки.рф/документы/543.
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» [Электронный ресурс] // http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/962912.
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] // http://минобрнауки.рф/документы/543.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» [Электронный ресурс] // http:// garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071318.
- Нелюбина Е.Г. Диссеминация педагогического и методического опыта работы кафедры химии, географии и методики их преподавания ПГСГА // Модернизация естественнонаучного образования: методика преподавания и практическое применение: сборник статей V междунар. науч.-практ. конф., посв. 120-летию со дня рождения к.х.н., зав. кафедрой химии, декана естественно-географического факультета Григория Михайловича Мазанко. Самара: ПГСГА, 2015. С. 66-70.
- Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 30.12.2011 [Электронный ресурс] // http://минобрнауки.рф.
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // http://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129.
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // http://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129.
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 191 с.
- Нелюбина Е.Г., Сафина Л.Г., Кузнецова Г.В. Современные педагогические технологии обучения химии: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов, а также учителей химии. Самара: СГСПУ, 2016. 220 с.
- Кузнецова Г.В., Нелюбина Е.Г. Обобщение опыта реализации педагогических технологий в обучении химии // Модернизация естественнонаучного образования: методика преподавания и практическое применение: сборник статей V междунар. науч.-практ. конф., посв. 120-летию со дня рождения к.х.н., зав. кафедрой химии, декана естественно-географического факультета Григория Михайловича Мазанко. Самара: ПГСГА, 2015. С. 51-53.
- Корчак Я. Педагогическое наследие. М.: Изд-во «Педагогика», 1990. 272 с.
- Васюков И.Л., Драгалина-Черная Е.В., Долгоруков В.Д. Logica Ludicra: Аспекты теоретико-игровой семантики и прагматики. Изд-во «Алетейя», 2014. 362 с.
- Нелюбина Е.Г. О системе модернизации высшего педагогического образования // Актуальные вопросы вузовской науки. Выпуск 10. Самара, 2015. С. 201-205.
- Коржова Е.Ю., Семенова Г.В., Волохонская М.С. Психология личности. учебно-методическое пособие к практическим занятиям. 2-е издание, переработанное и доп. СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. 178 с.
- Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей. 3-е изд., стер. М.: КноРус, 2013. 431 с.
- Норберг-Шульц К. Жизнь имеет место [Электронный ресурс] //Архитектон: известия вузов. 2012. № 39. Приложение. http://archvuz.ru/2012_33/16.
- Nelyubina E.G., Safina L.G., Panfilova L.V., Kazantsev I.V., Molchatsky S.L., Stepanova E.S., Ibrahimova S.A. In-University quality management system of education based on the competence approach. International Review of Management and Marketing // Socio-Economic and Humanity-Philosophical Problems of Modern Sciences. 2016. Vol. 6, № 1S. P. 165-171.
- Сайфуллин Ф.А. Педагогический процесс: проблемы, пути решения: сб. науч. ст. В 2-х ч. Ч. II. Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. 205 с.
- Шереметьев О.В. Проблемы и перспективы образования и науки в современной России: сборник статей. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. 24 с.
Дополнительные файлы
