Профессиональное самоопределение студентов в условиях обучения в вузе


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрывается проблема психологической готовности к профессиональному самоопределению студентов в условиях реализации их учебно-профессиональной деятельности. Основной задачей исследования явилось определение уровня психологической готовности студентов высшего учебного заведения к выбору профессии, а также изучение их мотивационных предпочтений как важнейшего субъективного фактора в выборе профессионального пути.

Об авторах

Тамара Анатольевна Фирсова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: tamanat@rambler.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

443099, Россия, Самара, ул. М. Горького, 65/67

Список литературы

  1. Кон И.С. Психология ранней юности. М. : Просвещение, 1989. 254 с.
  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М. : Академия, 2004. 304 с.
  3. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М. : Академия, 2008. 368 с.
  4. ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников : проект «Азбука выбора», рекомендации, диагностический материал / авт.-сост. А.В. Кореко. Волгоград : Учитель, 2010. 199 с.
  5. Богданова Г.В. Аспекты профессионального самоопределения личности // Молодой ученый. 3013. № 10. С. 497-499.
  6. Власенко С.В. Управление мотивацией профессионального самоопределения и профессионального развития // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 49-51.
  7. Руднева Е.Н. Особенность формирования готовности к профессиональному самоопределению у студентов технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 180-188.
  8. Соловьева И.К. К вопросу о профессиональном самоопределении студентов вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 190-193.
  9. Богданова А.В., Ярыгин А.Н. Эффективность диагностики и системы управления качеством образования в вузе с использованием информационных технологий // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2. С. 24-31.
  10. Воронцова Л.В., Крамин Т.В. Разработка модели инновационного управления образовательным процессом, предназначенной для адаптации к изменениям внешней институциональной среды // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 3. С. 78-81.
  11. Тимирясова А.В., Крамин Т.В. К вопросу о структуре интеллектуального капитала образовательного учреждения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1 (23). С. 254-258
  12. Зеер Э.Ф. Психология профессий : учебное пособие для студентов вузов. М. : Академический Проект; Фонд «Мир», 2006. 336 с.
  13. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии : программа предпрофильной подготовки. М. : Генезис, 2008. 144 с.
  14. Воспитательный процесс: изучение эффективности : методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. М. : ТЦ «Сфера», 2001. 128 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Фирсова Т.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».