SOCIO-ECONOMIC ASPECTS OF EDUCATIONAL SPACE FORMATION IN CONDITIONS OF RURAL SOCIETY (BY THE EXAMPLE OF ULYANOVSK AREA)


Cite item

Full Text

Abstract

In modern conditions of reforming the education system the most urgent task is to move towards innovative forms of organization aimed at creating a single multi-level educational environment. Sociometric space characteristics are determined by the direction and interaction scale of its agents, by the level of their activities coordination, by quality and accessibility of educational services or effectiveness of the necessary conditions created for their receipt. The space has an architectural design - structural and functional structure, which is based on the algorithm of its basic elements formation. Therefore, an important task of social and educational activities within the boundaries of rural society is to create a creative educational environment, supposing the close spatial and temporal relationships between its structural elements when common interests form and methods and techniques for their approval are worked out. Such an approach supposes building a new form of interaction between educational institutions with existing infrastructure facilities in the region, taking into account socio-economic factors of its development. In general, developed models of innovative development of socio-cultural space should be aimed at creating the necessary conditions for comprehensive training of students for independent living, at efficiency rising of socio-educational, teaching, logistical and financial resources of rural educational institutions at different levels of their organization, at production of effective mechanisms for implementation of management decisions. Formation of educational space of the Ulyanovsk region takes into account the main trends and the needs of socio-economic development of the region and it is considered as an innovative potential of society. Formation of the open, flexible and accessible education system of the area comes under the implementation of state policy aimed at the preservation, accumulation of cultural and spiritual values of the people living on its territory.

About the authors

Vladimir Nikolaevich Fedorov

Ulyanovsk State Pedagogical University named after I.N. Ulyanov

Author for correspondence.
Email: egf_73@mail.ru

Candidate of Geographical Sciences, Associate Professor at the Department of Geography

sq. Stoletiya so dnya rozhdeniya V.I. Lenina, 4, Ulyanovsk, 432700, Russia

References

  1. Меркушева Л.А. География сферы обслуживания населения (теория и методология). Красноярск, 1989. 184 с.
  2. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М., 2003. 428 с.
  3. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Современные образовательные теории. М., 2004. 256 с.
  4. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география Понятийно-терминологический словарь. М., 1983. 350 с.
  5. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др.- 2-е изд. М., 1989. 815 с.
  6. Вербицкий А.А., Ларионов О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М., 2009. 336 с.
  7. Дильмухаметова А.А. Формирование отечественной системы образования как часть политического процесса современной России // Высшее образование сегодня. 2014. №11. С. 89-92.
  8. Захарова И.В. Управление территориальной системой образования в условиях смены экономической парадигмы. Ульяновск, 2011. 265 с.
  9. Караваева Е.В., Котлобовский И.Б. Проблемы формирования общеобразовательного пространства // «Alma Mater» (Вестник высшей школы). 2010. №4. С. 9-17.
  10. Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года в Ульяновской области.- Ульяновск, 2011. 4 с.
  11. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области [Офиц. сайт]. URL: http://uln.gks.ru/ (дата обращения 15.04.2014).
  12. Блинкова О.В., Федоров В.Н. Анализ медицинского обслуживания сельских муниципальных образований Ульяновской области // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева. Серия естественные и технические науки, Чебоксары, 2013. Вып.4. С. 188-191
  13. Блинкова О.В., Федоров В.Н., Хачатуров М.З. Типовые модели сетевых структур в муниципальной системе образования (на примере Ульяновской области) // Муниципальные образования регионов России: проблемы исследования, развития и управления. Воронеж, 2012. С. 235-240.
  14. Эпштейн М.М. Социальное партнерство: взаимодействие школы с бизнес-структурами // Народное образование. 2014. №8. С. 39-49.
  15. Давыдова Н.Н. Сетевое взаимодействие школ, ориентированных на инновационное развитие // Народное образование. 2012. №1. С. 88-94.
  16. Павличенко Е.Н. Социальные сети как инструмент модернизации образования // Народное образование.2012. №1. С. 42-47.
  17. Федоров В.Н. Модели пространственного взаимодействия сельских муниципальных образовательных систем // Материалы IX Всероссийской научно практической конференции «Интеграция науки и образования: вызовы современности», Лениногорск, 2013. С. 70-73.
  18. Федоров В.Н. Управление сетевыми образовательными структурами в условиях трансформации социокультурной среды // Актуальные проблемы экономической теории и региональной экономики. - Чебоксары, 2013. №1. С. 109-115.
  19. Хачатуров М.З., Федоров В.Н. Типы образовательных учреждений их роль в формировании социокультурного пространства Ульяновской области // Вестник Удмуртского государственного университета. Ижевск, 2014. Вып.3.С. 148-152.
  20. Максаковский В.П. О некоторых проблемах модернизации образования в России // География в школе.- 2014. №8. С. 7-13.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2015 Fedorov V.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».