Методика мониторинга состояния военнослужащего в процессе его психолого-педагогической подготовки при организации и несении караульной службы
- Авторы: Касавцев М.Ю.1
-
Учреждения:
- Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
- Выпуск: Том 5, № 4 (2016)
- Страницы: 192-195
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/22198
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20164308
- ID: 22198
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос совершенствования процесса подготовки военнослужащих к несению караульной службы и морально-психологического сопровождения их во время наряда. Командир подразделения, являясь ответственным лицом за подготовку личного состава караула, должен обладать набором приемов, способов, методов подготовки военнослужащих к несению службы, а начальник караула, кроме того, должен уметь своевременно заметить, распознать и нейтрализовать негативные последствия воздействия стресса на личность военнослужащих, входящих в состав караула, в процессе службы. Проводимые с личным составом караулов опросы выявили противоречие между требованиями к военнослужащим, привлекаемым к несению караульной службы, и реальным состоянием психологического микроклимата в караулах. Очевидно, что нивелирование влияния стресса на личность военнослужащих, привлекаемых к несению караульной службы, позитивно скажется на психологическом микроклимате личного состава караула, но делать это нужно без ущерба для качества выполнения боевой задачи. В качестве решения была разработана методика мониторинга состояния военнослужащего при организации и несении караульной службы. Применение данной методики на практике позволило повысить качество выполнения боевой задачи личным составом караула.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Михаил Юрьевич Касавцев
Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
Автор, ответственный за переписку.
Email: mk-spb@rambler.ru
Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры организации повседневной деятельности и боевой подготовки
Россия, 197198, Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 13Список литературы
- Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации. Ростов н/Д: Феникс. 2016. 713 с.
- Шелепов А.М., Смагулов Н.К., Мухаметжанов А.М., Аскаров Б.С. Экстремальные ситуации и психогенные факторы военно-профессиональной деятельности. 2013. № 7. С. 225-227.
- Неяскина Ю.Ю. Специфика взаимосвязи личностных ресурсов и параметров субъективной оценки качества жизни у военнослужащих срочной службы // Гуманитарный вектор. 2015. № 1 (41). С. 118-128.
- Попова Ю.И., Никонова В.С. Мотивационные регуляторы агрессивного и конфликтного поведения военнослужащих // Теория и практика общественного развития. 2015. № 10. С. 258-261.
- Коваленко А.М. Педагогическая сущность и содержание процесса формирования командно-методических навыков у курсантов высших военных учебных заведений Российской Федерации // Вестник университета (Государственный университет управления). 2012. № 7. С. 255-259.
- Ганиев Р.Р. Формирование командно-методических навыков в процессе изучения студентами военной кафедры дисциплины «Тактико-специальная подготовка» // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 13. С. 227-231.
- Миронов В.В. Предметная структура командно-методических (педагогических) навыков на занятиях по физической подготовке // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2013. № 2. С. 1-5.
- Миронов В.В. Управление познавательной деятельностью военнослужащих на методических занятиях по физической подготовке // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2014. № 4. С. 64-69.
- Мурашова Л.А. Социально-психологический климат как показатель состояния коллектива // Перспективы науки. 2011. № 6 (21). С. 47-50.
- Андриенко Ю.И., Богмацера В.В. Оценка морально-психологического состояния курсантов // Проблемы правоохранительной деятельности. 2014. № 2. С. 56-59.
- Чесовская М.Г., Андриенко Ю.И., Богмацера В.В. Актуальные проблемы формирования морально-психологического состояния курсантов // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. № 1. С. 11-15.
- Тютченко А.М. Системный анализ понятия морально-психологического состояния военнослужащих и его оценки // Системная психология и социология. 2011. № 4. С. 37-49.
- Асеева Ю.А. Влияние морально-психологического состояния на профессиональные установки // Архивариус. 2015. № 4. С. 105-110.
- Семенкова С.Н. Взаимодополняемость понятий морально-психологическое состояние и педагогический такт // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2012. № 14. С. 46-49.
- Карпов В.Б., Касавцев М.Ю. Диагностика личности курсанта как инструмент повышения качества подготовки военных специалистов [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2015. № 7 (июль). ART 2390. - http://emissia.org/offline/2015/2390.htm.
- Николаев А.А., Яковлев Д.С. Рукопашный бой в военно-профессиональной деятельности военнослужащих // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 158-161.
- Касавцев М.Ю. Методика воспитания военных специалистов на личном примере офицера // Альманах современной науки и образования. 2016. № 2 (104). С. 63-65.
- Губин В.А., Егоров Д.А. Психолого-педагогическая модель воспитания военнослужащих-контрактников на личном примере офицера // Ученые записки. 2014. № 7 (113). С. 50-58.
- Психология и педагогика / под ред. Н.В. Ершова. СПб.: ВКА имени А.Ф. Можайского. 2011. 515 с.
- Дербин П.А. Социально-психологические технологии формирования стрессоустойчивости у военнослужащих // Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 213-214.
Дополнительные файлы
