Методика мониторинга состояния военнослужащего в процессе его психолого-педагогической подготовки при организации и несении караульной службы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос совершенствования процесса подготовки военнослужащих к несению караульной службы и морально-психологического сопровождения их во время наряда. Командир подразделения, являясь ответственным лицом за подготовку личного состава караула, должен обладать набором приемов, способов, методов подготовки военнослужащих к несению службы, а начальник караула, кроме того, должен уметь своевременно заметить, распознать и нейтрализовать негативные последствия воздействия стресса на личность военнослужащих, входящих в состав караула, в процессе службы. Проводимые с личным составом караулов опросы выявили противоречие между требованиями к военнослужащим, привлекаемым к несению караульной службы, и реальным состоянием психологического микроклимата в караулах. Очевидно, что нивелирование влияния стресса на личность военнослужащих, привлекаемых к несению караульной службы, позитивно скажется на психологическом микроклимате личного состава караула, но делать это нужно без ущерба для качества выполнения боевой задачи. В качестве решения была разработана методика мониторинга состояния военнослужащего при организации и несении караульной службы. Применение данной методики на практике позволило повысить качество выполнения боевой задачи личным составом караула.

Об авторах

Михаил Юрьевич Касавцев

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского

Автор, ответственный за переписку.
Email: mk-spb@rambler.ru

Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры организации повседневной деятельности и боевой подготовки

Россия, 197198, Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 13

Список литературы

  1. Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации. Ростов н/Д: Феникс. 2016. 713 с.
  2. Шелепов А.М., Смагулов Н.К., Мухаметжанов А.М., Аскаров Б.С. Экстремальные ситуации и психогенные факторы военно-профессиональной деятельности. 2013. № 7. С. 225-227.
  3. Неяскина Ю.Ю. Специфика взаимосвязи личностных ресурсов и параметров субъективной оценки качества жизни у военнослужащих срочной службы // Гуманитарный вектор. 2015. № 1 (41). С. 118-128.
  4. Попова Ю.И., Никонова В.С. Мотивационные регуляторы агрессивного и конфликтного поведения военнослужащих // Теория и практика общественного развития. 2015. № 10. С. 258-261.
  5. Коваленко А.М. Педагогическая сущность и содержание процесса формирования командно-методических навыков у курсантов высших военных учебных заведений Российской Федерации // Вестник университета (Государственный университет управления). 2012. № 7. С. 255-259.
  6. Ганиев Р.Р. Формирование командно-методических навыков в процессе изучения студентами военной кафедры дисциплины «Тактико-специальная подготовка» // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 13. С. 227-231.
  7. Миронов В.В. Предметная структура командно-методических (педагогических) навыков на занятиях по физической подготовке // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2013. № 2. С. 1-5.
  8. Миронов В.В. Управление познавательной деятельностью военнослужащих на методических занятиях по физической подготовке // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2014. № 4. С. 64-69.
  9. Мурашова Л.А. Социально-психологический климат как показатель состояния коллектива // Перспективы науки. 2011. № 6 (21). С. 47-50.
  10. Андриенко Ю.И., Богмацера В.В. Оценка морально-психологического состояния курсантов // Проблемы правоохранительной деятельности. 2014. № 2. С. 56-59.
  11. Чесовская М.Г., Андриенко Ю.И., Богмацера В.В. Актуальные проблемы формирования морально-психологического состояния курсантов // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. № 1. С. 11-15.
  12. Тютченко А.М. Системный анализ понятия морально-психологического состояния военнослужащих и его оценки // Системная психология и социология. 2011. № 4. С. 37-49.
  13. Асеева Ю.А. Влияние морально-психологического состояния на профессиональные установки // Архивариус. 2015. № 4. С. 105-110.
  14. Семенкова С.Н. Взаимодополняемость понятий морально-психологическое состояние и педагогический такт // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2012. № 14. С. 46-49.
  15. Карпов В.Б., Касавцев М.Ю. Диагностика личности курсанта как инструмент повышения качества подготовки военных специалистов [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2015. № 7 (июль). ART 2390. - http://emissia.org/offline/2015/2390.htm.
  16. Николаев А.А., Яковлев Д.С. Рукопашный бой в военно-профессиональной деятельности военнослужащих // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 158-161.
  17. Касавцев М.Ю. Методика воспитания военных специалистов на личном примере офицера // Альманах современной науки и образования. 2016. № 2 (104). С. 63-65.
  18. Губин В.А., Егоров Д.А. Психолого-педагогическая модель воспитания военнослужащих-контрактников на личном примере офицера // Ученые записки. 2014. № 7 (113). С. 50-58.
  19. Психология и педагогика / под ред. Н.В. Ершова. СПб.: ВКА имени А.Ф. Можайского. 2011. 515 с.
  20. Дербин П.А. Социально-психологические технологии формирования стрессоустойчивости у военнослужащих // Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 213-214.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Ведомость сопровождения состояния военнослужащего при несении службы в карауле

Скачать (40KB)

© Касавцев М.Ю., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».