Integrative training of engineer in globalized world

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

In this article we consider an integrative training of the engineer in the globalized world. On the basis of the analysis of the international division of labor and interaction in the field of equipment and technologies which the modern engineer faces, we note the necessity of effective interaction of the international teams. We come to light the problem of insufficient level of training of engineers within the modern higher technical education which is differing in own specifics in the different countries, where education is focused on the regional level of training of specialists. It is noted that the international activity based on the international division of labor demands global training of engineers. The analysis of publications concerning global competence, the analysis of determination of cross-cultural competence, and also the analysis of requirements of the international accreditation agencies allows to select four main characteristics of globally competent engineer: to take into account ethnic aspects of society, the nature and safety; to understand the profession and technical aspects in a global context; to be able to work in interdisciplinary and international teams; to be able to carry on dialogue in a cross-cultural and international context. The conducted research has shown that the selected characteristics are integrative qualities of the personality and the engineer who possesses such characteristics will be able to represent the country at the international level adequately and to work at an innovative factory. As a solution of the problem of modern engineers training authors offer formation of global competence of the engineer due to integrative approach in education.

About the authors

Tatyana Alexandrovna Starshinova

Kazan National Research Technological University

Author for correspondence.
Email: tstar@any.com.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of the Chair of Engineering Pedagogic and Engineering Psychology

Russian Federation, Kazan

Olga Alexandrovna Larionova

Kazan National Research Technological University

Email: larionova2802@mail.ru

postgraduate student of the Chair of Engineering Pedagogic and Engineering Psychology

Russian Federation, Kazan

Renat Salyahovich Saifullin

Kazan National Research Technological University

Email: rsaif@kstu.ru

 doctor of technical sciences, professor of the Chair of Technologies of Inorganic Substances and Materials

Russian Federation, Kazan

References

  1. Кульчицкий В. Инженеры сегодня встроены в глобальный процесс [Электронный ресурс] // http:// nanonewsnet.ru/news/2013/inzhenery-segodnya-vstroeny-v-globalnyi-protsess.
  2. Deardorff D.K. The identification and assessment of intercultural competence as a student outcome of internationalization at institutions of higher education in the United States // Journal of Studies in International Education. North Carolina State University. Raleigh. NC. 2010. P. 241–266.
  3. Валеева Н.Ш., Хасанова Г.Б. К проблеме подготовки специалистов в области химии и технологии полимерных и композиционных материалов в условиях глобализации // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 6. С. 287–289.
  4. Клюев А.К. Стратегии вузовского развития (по материалам пилотного семинара проекта «Стратегическое планирование в российских университетах») // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 3(26). С. 43–50.
  5. Модернизация российского образования: ресурсный потенциал и подготовка кадров / под ред. Т.Л. Клячко. М.: ГУ ВШЭ, 2002. 181 с.
  6. Старшинова Т.А., Иванов В.Г. Интегративный подход как основа компетентности // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 154–156.
  7. Global Accreditation for the Global Engineering Attributes: A Way Forward in Proceedings of the 2008 AaeE Conference [Электронный ресурс] // http://aaee. com.au/conferences/papers/2008/2008index.html.
  8. Patil, Accreditation of engineering education: review, observations and proposal for global accreditation / Patil, G. Codner // European Journal of Engineering Education. Vol. 32. 2007. № 6. P. 639–651.
  9. Chan D., Fishbein J. A global engineer for the global community // The Journal of Policy Engagement. Vol. 1. 2009. № 2. P. 4–9.
  10. Interkulturelle Kompetenz – Schlüsselkompetenz des 21. Jahrhunderts [Электронный ресурс] // http://edoc.hu-berlin.de/miscellanies/bruecken-28964/3/PDF/3.pdf.
  11. Айнутдинова И.Н. Интеграция профессиональной и иноязычной подготовки конкурентоспособного специалиста в высшей школе: дис. … д-ра пед. наук. Казань, 2012. 297 с.
  12. Багаутдинова Р.З. Интегративные процессы в профессиональной подготовке специалистов социокультурной сферы в вузе и ССУЗЕ // Профессиональное образование. Казань: Казанский педагогический журнал. 1997. № 2. С. 118–122.
  13. Безрукова B.C. Теория педагогической интеграции как методологическое знание // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: Сб. науч. трудов. Свердловск: Свердл. инж. пед. институт, 1991. Вып. 2. С. 5–13.
  14. Dominik May, Erman Tekkaya. The globally competent engineer: What different stakeholders say about educating engineers for a globalized world // Proceedings of 2014 International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL). Dubai, 2014. P. 924–930.
  15. Алекберова И.Э. Интегративный подход в образовании как одна из основных составляющих развития личности // Социосфера. 2013. № 2. С. 73.
  16. ASIIN, Fachspezifisch ergänzende Hinweise zur Akkreditierung von Bachelor und Masterstudiengängen des Maschinenbaus, der Verfahrenstechnik und des Chemieingenieurwesens // ASIIN. Düsseldorf. 2011. 15 p.
  17. ABET, «Criteria for accrediting engineering programs: Effective for Reviews During the 2013–2014 Accreditation Cycle». Baltimore, Oct. 2012. Available [Электронный ресурс] // http://abet.org/uploadedFiles/ Accreditation/Accreditation_Step_by_Step/Accreditation_ Documents/Current/2013_-_2014/eac-criteria-2013-2014.pdf.
  18. China Engineering Education Accreditation Association (CEEAA), Accreditation Criteria: General Criteria. Available [Электронный ресурс] // http://ceeaa.org. cn/criteriaG_en.html.
  19. JABEE Common Criteria for Accreditation of Professional Education Programs. Tokyo, 2012. 7 p.
  20. Критерии и процедура аккредитации образовательных программ. Российская Ассоциация инженерного образования в России (АИОР АЦ). 2008 [Электронный ресурс] // http://ac-raee.ru.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2016 Starshinova T.A., Larionova O.A., Saifullin R.S.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».