Общеметодологические аспекты стимулирования саморазвития информационно-коммуникационной компетентности студента в системе среднего профессионального образования
- Авторы: Замара Е.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна
- Выпуск: Том 5, № 2 (2016)
- Страницы: 159-162
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/22109
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20162305
- ID: 22109
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается общеметодологические аспекты стимулирования саморазвития информационно-коммуникационной компетентности студента в системе среднего профессионального образования, в том числе по специальности СПО 43.02.10 Туризм, которые связаны с личностным образованием будущих специалистов, обладающих информационно-коммуникационной компетентностью, стремлением к творческой реализации в информационно-образовательной среде и готовностью к работе в информационной среде. В статье описываются основные положения и значимость субъектной позиции при стимулировании саморазвития информационно-коммуникационной компетентности студента в системе среднего профессионального образования. Авторы выделяют функции субъектной позиции студента, как своего рода цели формирования информационно-коммуникационной компетентности, такие как: гуманитарная, социально-адаптивная и функция идентификации. Рассматриваются стадии формирования субъектной позиции студента. Исследуется взаимосвязь понятий «субъектность», «саморазвитие» с понятием «информационно-коммуникационная компетентность». В контексте рассматриваемых аспектов раскрывается структура информационно-коммуникационной компетентности в совокупности следующих компонентов: когнитивный, мотивационный и интегративный. Практическая реализация общеметодологического аспекта развития субъектной позиции студента и мотивационного компонента развития конкурентоспособности представляет собой один из актуальных вопросов образовательной практики системы среднего профессионального образования, так как ее результаты углубляют, расширяют и конкретизируют современные представления об информационно-коммуникационной компетентности.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Елена Викторовна Замара
Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна
Автор, ответственный за переписку.
Email: ezam02@rambler.ru
преподаватель информационных технологий
Россия, СамараСписок литературы
- Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Оргтехника, 2012. 123 с.
- Бедерханова В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога: монография. Краснодар, 2011. 220 с.
- Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / под ред. Л.М. Митиной. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 336 с.
- Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: Воронеж, 2012. 400 с.
- Митюхина М.М. Создание и развитие информационно-образовательной среды для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся и педагогов // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. № 6. С. 57–59.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов СПО. М.: ТК Велби: Проспект, 2008. 447 с.
- Валеева Р.А. Гуманизация как парадигма высшего профессионального образования // Профессиональное образование: вопросы теории и инновационной практики: Материалы Международной науч.-практ. конф. Казань: Изд-во «Печать-Сервис-ХХI век», 2011. С. 31–32.
- Замара Е.В. Концепция формирования информационной компетентности будущих специалистов по туризму в системе среднего профессионального образования (СПО) // Карельский научный журнал. 2014. № 1. С. 55–59.
- Темирджанова М.А. Информационная компетентность в предметной и методической системе подготовки студентов к профессиональной деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 3. С. 71–73.
- Богданова А.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов вуза с применением технологии учебных полей как научная проблема // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 46–50.
- Богданова А.В. Актуальные вопросы формирования информационно-коммуникативной компетентности у студентов вузов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 3. С. 9–13.
- Мысин М.Н. Использование информационных технологий в процессе формирования профессиональных компетенций будущего специалиста. Самара: Изд-во Самарский ун-т, 2014. 194 с.
- Образовательное пространство современной школы // Психодидактика высшего и среднего образования: материалы VII междунар. науч.-практич. конф. Ч. 3. Информационные технологии в образовании: опыт, проблемы, перспективы. Барнаул, 2008. С. 3–5.
- Панкратова О.П. Информационная образовательная среда как условие достижения новых образовательных результатов // Информатика и образование. 2011. № 8. С. 86–91.
- Плотникова Н.И. Туристический бизнес и образование сегодня. Роль информационных технологий в развитии туристического рынка: // Материалы научно-практической конференции. М.: АСТТ, 2012. С. 5–6.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2011. 272 с.
- Татур Ю.Г. Компетентность в структуре качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20–26.
- Тришина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – http://eidos.ru.
- Шпырня О.В. Формирование профессиональной компетентности в области информационных технологий в процессе повышения квалификации специалистов туристической индустрии: автореф. дис. … канд. экон. наук. Майкоп: АГУ, 2007. 167 с.
Дополнительные файлы
