Formation of norms for the future translators professional behavior at the professional research lesson in the higher education system

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article touches upon an urgent problem to improve the quality of the personnel practical training, for which the author offers solutions to shape norms for future translators professional behavior at the professional research lesson in the higher education system. On the basis of theoretical and methodological analysis of the works of domestic and foreign scientists the author considers it necessary to modernize the technology of organizational process on the basis of needs of employers and individual needs of students. At the same time the main activity of students at the professional research lesson should be autonomous cognitive activity focused on their future profession, the realization of which the article offers a detailed description of different types of students’ group activities aimed at processing foreign language professionally significant information in professionally given situations under the supervision of a teacher at the professional research lesson. The author, based on many years of experience teaching activities in the university confirms that this type of lesson promotes the acquisition by students of professional experience, the formation of organizational and production skills and provides personal development training, which ultimately contributes to the intensive and high-quality practical training of translators in the system of higher education.

About the authors

Alla Nicolaevna Ryblova

Russian New University

Author for correspondence.
Email: alla.r61@mail.ru

doctor of pedagogical sciences, professor, professor of Linguistics and Intercultural Communication Department

Russian Federation, Moscow

References

  1. Рыблова А.Н. Разноуровневое управление профессиональной подготовкой и переподготовкой кадров в системе военного образования. М.: ВАГШ, 2015. 160 c.
  2. Рыблова А.Н. Профессионально ориентированная самостоятельная познавательная деятельность: методологический анализ, разноуровневое управление. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2010. 112 с.
  3. Рыблова А.Н. Система управления профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельностью студентов. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2002. 200 с.
  4. Рыблова А.Н. Управление самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в вузе. Саратов: Изд-во Сарат. гос. техн. ун-та, 1999. 144 с.
  5. Рыблова А.Н. Самостоятельность студентов в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2003. 72 с.
  6. Рыблова А.Н. Система профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельности // Совет ректоров. Специализированное профессиональное издание для вузов. М., 2010. № 3. С. 42-50. № 4. С. 41-42.
  7. Globalization: a new paradigm for higher education // Higher education in Europe. 2001. Vol.XXV. № 1.
  8. Memorandum on higher education in the European community. Brusel, 1991.
  9. Рыблова А.Н. Управление образовательными системами. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2009. 168 с.
  10. Лобанов В.С., Иванников А.Д., Богатырь Б.Н. Концепция информатизации высшего образования в России // Высшее образование в России. 1994. № 1. С. 30.
  11. Рыблова А.Н. Технология управления образовательным процессом в системе непрерывного образования. Саратов: изд-во «Саратовский источник», 2009. 96 с.
  12. Рыблова А.Н. Технология управления образовательным процессом студентов в университете. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2006. 96 с.
  13. Рыблова А.Н. Технологически организованная профессионально ориентированная самостоятельная познавательная деятельность студентов // Педагогическое образование и наука. 2014. № 4. С. 26-28.
  14. Вуз и рынок: Конверсия, наука, образование. Кн. 3, 4 // Комитет по высшей школе. М., 1993.
  15. Рыблова А.Н. Интенсивный цикл организационных форм обучения иностранным языкам в системе высшего образования // Цивилизация знаний: российские реалии. М.: РосНОУ, 2016.
  16. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. 207 с.
  17. Колесникова И.Л. и др. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ"», «Cambridge University Press», 2001. 224 с.
  18. Диплом Гексагона // Образование за рубежом. Приложение «Европа». 2002. С. 120-123.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2016 Ryblova A.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».