An effective system of electronic courses development and maintenance as a key problem of electronic information and educational environment development at university

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper discusses one of the urgent problems of education quality management at the pedagogical university – the design and use of an effective system of electronic courses development and maintenance. This problem is analyzed taking into account the results of a pilot survey of pedagogical universities teachers, as well as the experience of deployment and modernization of electronic information and educational environment (EIEE) at various universities of the Samara Region. It is noted that in terms of classification of EIEE maturity levels, a significant number of regional pedagogical universities are at the second or the beginning of the third level, at which all EIEE opportunities from a quarter to a half of teachers and students are actively used. The paper presents the hypothesis substantiation: the transition to the next level of EIEE maturity can and should be carried out purposefully and systematically. At the same time the necessary condition for the growth of EIEE maturity is the qualification improvement of the majority of the university teaching staff, as well as the deployment of its own infrastructure (hardware and software), a possible version of which is also briefly described in the paper. An alternative is to rent several dedicated servers from a reliable service provider with data centers in the Russian Federation. The obtained materials can serve as a basis for the design of new approaches to the construction оf EIEE pedagogical universities in Russia.

About the authors

Tatiana Valerianovna Dobudko

Samara State University of Social Sciences and Education

Email: tdobudko@mail.ru

doctor of pedagogical sciences, professor, head of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department

Russian Federation, Samara

Valeriy Isaakovich Pugach

Samara State University of Social Sciences and Education

Email: vipugach@yandex.ru

doctor of pedagogical sciences, professor of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department

Russian Federation, Samara

Sergey Vasilievich Gorbatov

Samara State University of Social Sciences and Education

Email: gorbatovsv@gmail.com

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department

Russian Federation, Samara

Alexandr Valerianovich Dobudko

Samara State University of Social Sciences and Education

Email: a.dobudko@pgsga.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department

Russian Federation, Samara

Olga Isaakovna Pugach

Samara State University of Social Sciences and Education

Author for correspondence.
Email: olpugach@yandex.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Computer Science, Applied Mathematics and Teaching Methods Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Колин К.К. Информационные технологии - катализатор процесса развития современного общества // Информационные технологии. 1995. № 1. С. 2-8.
  2. Абросимов А.Г. Развитие информационно-образовательной среды высшего учебного заведения на основе информационных и телекоммуникационных технологий: дис. … д-ра пед. наук. М., 2005. 261 с.
  3. Корнилов Ю.В. Использование информационных технологий в формировании единой образовательной среды вуза // Фундаментальные исследования. 2012. № 3 (3). С. 591-594.
  4. Опрышко А.А. Роль информационных технологий в формировании человекоцентрированной образовательной среды // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2013. № 10. С. 88-91.
  5. Ярыгин А.Н., Аниськин В.Н., Добудько Т.В. Анализ основных проблем и особенностей современной информационно-образовательной среды // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 3 (29). С. 343-346.
  6. Аниськин В.Н., Богословский В.И., Добудько Т.В., Пугач В.И. Холистичная компоновка компьютерных аудиторий для повышения потенциала информационно-образовательной среды вуза // Высокотехнологичная информационная образовательная среда: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2015. С. 140-146.
  7. Черных С.И., Борисенко И.Г. Проблемы формирования электронного образовательного пространства // Философия образования. 2016. № 4 (67). С. 57-64.
  8. Добудько Т.В., Горбатов С.В., Добудько А.В., Пугач О.И., Аниськин В.Н. Развитие электронной информационно-образовательной среды педагогического вуза // Научное отражение. 2017. № 5-6 (9-10). С. 59-61.
  9. Горбатов С.В., Добудько А.В., Добудько Т.В., Пугач О.И. Организационно-технологические аспекты формирования и развития информационно-образовательной среды современного вуза // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, № 4 (21). С. 309-312.
  10. Фоменко Н.М. Инновационно-коммуникационные технологии при организации учебного процесса вуза в цифровой экономике // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. № 2. С. 104-109.
  11. Он-лайн курсы повысят вовлеченность студентов в лекции: [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. https://hse.ru/news/edu/224942761.html.
  12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета - Федеральный выпуск. № 5976 (303). 31.12.2012.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. - http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf.
  14. Махаметова М.М. Плюсы и минусы онлайн-обучения // Современная педагогика. 2017. № 5 (54). С. 1-2.
  15. Махиева М.Э. Массовые он-лайн курсы как один из инновационных подходов к обучению в современной системе высшего образования // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: сборник статей междунар. науч.-практ. конф. В 3 ч. Уфа: Омега Сайнс, 2017. С. 184-186.
  16. Магомедова Н.И. Он-лайн курсы как часть образовательной среды: возможности, сильные и слабые стороны // Информационно-инновационные технологии в педагогике, психологии и образовании: сборник статей междунар. науч.-практ. конф. Самара, 1 апреля 2018 г. Уфа: Аэтерна, 2018. С. 108-110.
  17. Богданова Д.А. Массовые открытые онлайновые курсы - новый виток обсуждений // Образовательные технологии. 2016. № 2. С. 66-72.
  18. Коган М.С., Уайндстейн Е.В. Альтернативы массовым открытым он-лайн курсам при интегрировании их в учебный процесс вуза // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6, № 20. С. 19-28.
  19. Азимов Э.Г. Массовые он-лайн курсы в обучении языкам // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сб. статей: в 2 т. / отв. ред. Н.М. Румянцева. М.: РУДН, 2014. С. 119-121.
  20. Горбатов С.В., Добудько А.В., Добудько Т.В., Пугач О.И. Организационно-методические вопросы разработки и эксплуатации электронных курсов в педагогическом вузе (на примере электронного курса «Программирование на Рython») // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, № 4 (21). С. 281-284.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Figure 1 - The main priorities in the formation of the technical component of the EIOS

Download (10KB)
3. Figure 2 - Distribution of answers to question 1 ("What capabilities of the EEEP of your university do you use?")

Download (8KB)
4. Figure 3 - Distribution of answers to question 2 ("Do you participate in the creation of e-learning courses?")

Download (2KB)
5. Figure 4 - Distribution of answers to question 3 ("Please indicate 3 main reasons why you do not develop e-courses")

Download (15KB)
6. Figure 5 - Distribution of answers to question 4 ("Check the 3 main problems that you encountered in the development and use of e-courses")

Download (14KB)
7. Figure 6 - Schedule of continuing education courses for employees under the program "Organization of distance learning in an educational institution by the example of" LMS MOODLE ""

Download (11KB)

Copyright (c) 2018 Dobudko T.V., Pugach V.I., Gorbatov S.V., Dobudko A.V., Pugach O.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».