Features of preschoolers’ gender education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper emphasizes the importance of gender education of preschool children, determined by changes in the sociocultural background, by shifting the emphasis in people’s value orientations. The preschool age is characterized by intense physiological maturation of the body and psyche development. Besides, the child’s personality is formed exactly in the preschool age, the potential for successful further life is created. A great role in the gender education of preschoolers is played by socium and norms of social behavior, the value orientations that prevail in it at a given time. In this connection, the system of preschool education faces the problem of assimilating the child’s social experience, meaningful for the life in society, and the adoption of the existing system of values. The mediator in the communication of the preschool child and the socium is the teacher of the pre-school educational organization, who must understand that the anatomo-morphological and physiological characteristics of the child of preschool age form only the first level of the hierarchical ladder of adulthood and entry into the society A big role in the gender socialization of preschool children is assigned to parents, because in the process of monitoring the behavior of their parents, the child develops certain behavioral stereotypes feminically and masculinely colored. The gender socialization of preschool children is greatly influenced by peers.

About the authors

Irina Nikolaevna Evtushenko

South Ural State Humanitarian Pedagogical University

Email: evtushenkoin@cspu.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Pedagogy and Childhood Psychology Department

Russian Federation, Chelyabinsk

Elena Borisovna Bistray

South Ural State Humanitarian Pedagogical University

Email: bistrayeb@cspu.ru

doctor of pedagogical sciences, professor, head of German Language and German Language Teaching Methods Department

Russian Federation, Chelyabinsk

Boris Alexandrovich Artemenko

South Ural State Humanitarian Pedagogical University

Author for correspondence.
Email: boris_chpu@mail.ru

candidate of biological sciences, acting head of Theory, Methods and Management of Preschool Education Department

Russian Federation, Chelyabinsk

References

  1. Гендерный калейдоскоп: курс лекций / под общ. ред. М.М. Малышевой. М.: Academia, 2001. 520 с.
  2. Быстрай Е.Б., Блессинг Б. Создание природосообразной среды в детском образовательном учреждении З. Вейгель в Форальберге // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: мат-лы XV междунар. науч.-практ. конф. 16-17 марта 2017 г., г. Челябинск, Российская Федерация. Челябинск: ЗАО «Цицеро», 2017. С. 74-76.
  3. Быстрай Е.Б., Пермякова Н.Е., Артёменко Б.А. [и др.] Теория и технология экологического образования детей дошкольного возраста: монография. Челябинск: изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. 222 с.
  4. Быстрай Е.Б., Тюмасева З.И., Штыкова Т.В. Ценностные аспекты формирования природолюбия у дошкольников // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей IX междунар. науч.-практ. конф. 27 сентября 2017 г., г. Пенза, Российская Федерация. Пенза: Наука и Просвещение, 2017. С. 152-154.
  5. Тюмасева З.И., Орехова И.Л., Быстрай Е.Б. Приоритеты дошкольного образования: культура, экология и здоровье: монография. Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. 149 с.
  6. Батлер Дж. Заметки к перформативной теории собрания. М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. 248 с.
  7. Быстрай Е.Б., Артёменко Б.А., Власенко О.Н. Виды дошкольных образовательных организаций в Германии // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: мат-лы XV междунар. науч.-практ. конф. 16-17 марта 2017 г., г. Челябинск, Российская Федерация. Челябинск: ЗАО «Цицеро», 2017. С. 35-38.
  8. Быстрай Е.Б., Зигерист Р.Й. Ретроспективный анализ проблем дошкольного образования в Германии // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: мат-лы XV междунар. науч.-практ. конф. 16-17 марта 2017 г., г. Челябинск, Российская Федерация. Челябинск: ЗАО «Цицеро», 2017. С. 204-207.
  9. Кон И.С. Сексология. М.: Академия, 2004. 384 с.
  10. Гусева Ю.Е., Сабунаева М.Л. Гендерные стереотипы: возрастной аспект // Практикум по гендерной психологии. СПб., 2003. С. 153-160.
  11. Артёменко Б.А., Гардт С.П. Формирование лидерских качеств у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: мат-лы XV международной научно-практической конф. 16-17 марта 2017 г., г. Челябинск, Российская Федерация. Челябинск: ЗАО «Цицеро», 2017. С. 122-124.
  12. Быстрай Е.Б., Артёменко Б.А. Роль проектной методики в процессе познавательного развития дошкольников // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: сб. материалов VI междунар. науч.-практ. конф. 13-15 февраля 2017 г., г. Нижневартовск, Российская Федерация. Нижневартовск: НГУ, 2017. С. 33-36.
  13. Maccoby E.E., Jacklin C.N. Gender segregation in childhood // Advances in Child Development and Behavior, 1987. Vol. 20. P. 239-287.
  14. Maccoby E.E. Gender and relationships: A developmental account // American Psychologist. 1990. 45. P. 513-520.
  15. Maccoby E.E. The two sexes: growing up apart. Coming together. L., 1998. P. 118-152.
  16. Радина Н.К. К проблеме использования гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. 1987. № 4. С. 58-71.
  17. Рябов О.В. Матушка-Русь и ее защитники: гендерные аспекты конструирования образа русской интеллигенции в контексте историософских поисков национальной идентичности // Интеллигенция и мир. 2001. № 2/3. С. 75-81.
  18. Репина Т.А. Проблемы полоролевой социализации детей. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. 288 с.
  19. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988. 178 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Evtushenko I.N., Bistray E.B., Artemenko B.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».