Использование проектной деятельности в системе профессиональной подготовки бакалавров по профилю «Иностранный язык» в педагогическом вузе
- Авторы: Лазутова Л.А.1, Левина Е.А.1
-
Учреждения:
- Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева
- Выпуск: Том 7, № 3 (2018)
- Страницы: 333-339
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/21760
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201873308
- ID: 21760
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проектная деятельность рассматривается в статье как один из важнейших методов в системе профессиональной подготовки бакалавров в процессе обучения иностранному языку. Проектная деятельность реализуется на основе соблюдения ряда требований и имеет определенную последовательность действий. Основными методами для осуществления проектной деятельности в учебном процессе являются системно-деятельностный и коммуникативный методы. Системно-деятельностный метод опирается на принципы, которые необходимы для организации непрерывного процесса обучения в системе высшего образования в рамках деятельностной парадигмы. Коммуникативный метод обучения является основополагающим в современной методике обучения иностранным языкам. В статье представлена классификация проектов, охарактеризованы основные требования к реализации проектов. Основным видом проектов, используемых при обучении иностранному языку в вузе, является творческий проект, так как он не требует детально проработанной структуры совместной деятельности обучающихся. Реализация творческого проекта на занятии по иностранному языку предполагает модульный подход. Каждый модуль направлен на развитие умений в различных видах речевой деятельности и способствует формированию коммуникативной компетенции и комплексному развитию личности обучающихся. Полученные результаты исследования могут служить основой для дальнейшего изучения проектной деятельности в процессе обучения иностранным языкам.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Людмила Андреевна Лазутова
Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева
Email: l_lasutova@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой английского и немецкого языков и методик обучения
Россия, СаранскЕлена Александровна Левина
Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева
Автор, ответственный за переписку.
Email: e-lyo@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры английского и немецкого языков и методик обучения
Россия, СаранскСписок литературы
- Кадакин В.В. Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева - кузница педагогических кадров региона // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 4 (28). С. 14-19.
- Ростовцева М.В. Языковая подготовка как составляющая современной стратегии подготовки педагогических кадров // Вестник Томского государственного университета. 2006. № 292. С. 255-259.
- Вишленкова С.Г., Янкина С.Г. Современные технологии формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов языковых профилей подготовки (из опыта работы кафедры немецкого языка Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева) // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 1 (21). С. 31-36.
- Рамза Н.И. Тренинговые стратегии обучения иностранным языкам: зарубежный опыт // Известия Калининградского государственного технического университета. 2007. № 11. С. 242-246.
- Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы, идеи, опыт реализации: материалы виртуального круглого стола Интернет-конф. 2-8 мая 2012 г., г. Иркутск, Российская Федерация [Электронный ресурс] // Образовательный портал Иркутского государственного университета. http://belca.islu.ru/course/view.php?id=1046.
- Макаров С.И., Бунтова Е.В. Организация самостоятельной работы студентов // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6, № 4 (21). С. 231-234.
- Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения // Качество образования в школе. 2011. № 4. С. 3-11.
- Борисова Р.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. 2016. № 8. С. 31-36.
- Сиденко А.С. Виды проектов и этапы проектирования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2008. № 2. С. 76-79.
- Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса // Школьные технологии. 2006. № 6. С. 43-45.
- Купцова Е.П. Создание ситуации успеха на уроках английского языка посредством проектной методики // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. № 4. С. 39-42.
- Полат Е.С. Метод проектов: типология и структура // Лучшие страницы педагогической прессы. 2004. № 1. С. 9-17.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Изд-во «Академия», 2006. 336 с.
- Фатеева И.А., Канатникова Т.Н. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании // Молодой ученый. 2013. № 1. С. 376-378.
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования. М.: Изд-во «Академия», 2008. 272 с.
- Рындина Ю.В. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Молодой учёный. 2013. № 10. С. 610-612.
- Данилина Е.А. Стратегии обучения иностранному языку при компетентностно-модульной организации учебного процесса (бакалавриат, неязыковой вуз) // Научный диалог. 2014. № 2 (26). С. 18-25.
- Кочетурова Н.А. Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. 63 с.
- Лазутова Л.А., Левина Е.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования иноязычной речевой компетенции // Теория и практика общественного развития. 2013. № 1. С. 158-161.
Дополнительные файлы
