Problems, essence and forms of students’ research activity organization in the system of higher education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper describes features of students’ research activities organization. The authors consider possibilities of research use while studying the courses of the variable part of the educational program. This paper focuses on the role of industrial practice in the implementation of research activities. The approximate content of practices programs, as well as the typology of tasks aimed at research work intensification is given. The authors emphasize the role of research activities for general professional and professional competencies development. The paper also considers peculiarities of estimation and ways of scientific-research work optimization while studying for the Master’s degree. The conducted studies have shown that the assessment of competencies development can be carried out on various indicators, the following indicators are of fundamental importance: practical nature of scientific and innovative activity (participation in fundamental landscape and geographical research, modernization and creation of landscape programs of general scientific and applied importance), originality of the idea and creative approach, use of the latest technologies of landscape planning and design.

About the authors

Oksana Yurievna Brazhnik

Kursk State University

Email: shulgina.oksana2014@yandex.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Pedagogy and Professional Education Department

Russian Federation, Kursk

Ekaterina Aleksandrovna Batrachenko

Kursk State University

Author for correspondence.
Email: ostkat@yandex.ru

candidate of agricultural sciences, associate professor of Geography Department

Russian Federation, Kursk

References

  1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1980. 286 с.
  2. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 21-26.
  3. Обухов А.С. Исследовательская позиция личности // Исследовательская работа школьников. 2006. № 1. С. 61-75.
  4. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2004. № 2. С. 146-148.
  5. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4. С. 12-17.
  6. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование. 1999. № 10. С. 152-158.
  7. Сметанина Т.К. Исследовательская деятельность и экологическое образование учащихся // Актуальные задачи педагогики: мат-лы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. С. 121-124.
  8. Сластенин В.А. О моделировании образовательных технологий // Наука и школа. 2000. № 4. С. 50-56.
  9. Цибизова Т.Ю. Структура организации научно-исследовательской работы студентов и школьников в техническом университете // Молодые ученые - науке, технологиям и профессиональному образованию для устойчивого развития: проблемы и новые решения: сборник научных докладов и тезисов 2-й междунар. конф. стран СНГ. М.: Академия менеджмента инноваций, 2000. Ч. 1. С. 149-152.
  10. Алаторцева И.С. Проблема активизации научно-исследовательской деятельности студенческой молодежи // Современное непрерывное образование и инновационное развитие: сборник трудов участников II всерос. науч.-практ. конф. / под ред. проф. А.Н. Царькова и проф. И.А. Бугакова. Серпухов: МОУ «ИИФ», 2012. С. 485-489.
  11. Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Основы исследовательской деятельности в магистратуре «дизайн мультимедиа» (научный инструментарий и мониторинг достижений студентов). М.: Акад. естествознания, 2015. 91 с.
  12. Позднякова А.Л., Чижакова Г.И. Аксиологический подход к формированию ценностного отношения будущего специалиста к профессиональной деятельности // Вестник КГПУ. 2010. Вып (3). С. 84-94.
  13. Анищенко В.А., Барангулова С.М. Роль научно-исследовательской деятельности в процессе формирования профессиональной компетентности бакалавров // Вестник ОГУ. 2013. № 5 (154). С. 14-18.
  14. Кирьякова А.В. и др. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике: монография. М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2008. 578 с.
  15. Малинова О.Ю., Мелешкина Е.Ю. Методика научно-исследовательской работы: учеб. пособие. М.: МГИМО-Университет, 2014. 124 с.
  16. Галиуллина Ф.Ш. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования профессиональной компетентности // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2011. № 3 (25). С. 235-239.
  17. Ризен Ю.С., Зазарова А.А., Минин М.Г. Модель подготовки выпускника вуза и повышение эффективности применения образовательных технологий // Проблемы информатики. 2012. Спец. вып. С. 213-220.
  18. Ратнер Ф.Л. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей студентов в научной деятельности: отечественный и зарубежный опыт. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1999. 44 с.
  19. Красовский Ю. Плюсы и минусы обучающего процесса в магистратурах // Ученый Совет. 2009. № 2. С. 37-43.
  20. Краснова Т.И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов // Образование для устойчивого развития. Минск: Издательский центр БГУ, 2005. С. 438-440.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Figure 1 - Stages of the implementation of research work of students in Russia

Download (39KB)
3. Figure 2 - Characteristics of the content of the stages of the content of industrial practice

Download (53KB)

Copyright (c) 2019 Brazhnik O.Y., Batrachenko E.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».