Использование интерактивных приёмов и цифровых инструментов в процессе практической подготовки учителя иностранных языков
- Авторы: Лазутова Л.А.1, Пискунова С.И.1, Янкина О.Е.1
-
Учреждения:
- Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
- Выпуск: Том 11, № 3 (2022)
- Страницы: 290-294
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/114915
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022113311
- ID: 114915
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена изучению вопросов, связанных с практической подготовкой учителя иностранных языков к будущей профессиональной деятельности в условиях трансформации образования. Обосновывается идея о том, что современным обществом востребован специалист, способный к саморазвитию и самоорганизации. В результате теоретического осмысления проблемы выявлены преимущества использования интерактивных приемов при обучении иностранному языку, среди которых совместная деятельность, направленная на решение поставленной задачи с учетом погружения участников в общий коммуникативный контекст. В статье представлены преимущества организации такого обучения с использованием интерактивного приема «ажурная пила», приводятся примеры заданий для работы с текстами в процессе коммуникативно-ориентированного чтения, для формирования лексико-грамматических навыков обучающихся. Авторами акцентируется внимание на цифровых компетенциях, которыми должен владеть современный учитель: моделирование виртуального контента, использование цифровых инструментов в образовательном процессе, создание обучающих онлайн-ресурсов. Особое внимание уделяется вопросам практического использования потенциала цифровых инструментов на основе конструкторов Questionstar, Myquiz, Padlet, Wordwall, LearningApps, Wizer.me, Master-test.net, Edvibe и др. для формирования профессионального опыта проектирования и осуществления образовательной деятельности. Функционал указанных цифровых инструментов позволяет развивать критическое мышление обучающихся, управлять учебной мотивацией, развивает готовность к освоению возможностей разнообразных сервисов и платформ. Проведенное исследование позволяет заключить, что активное использование современных образовательных приемов и цифровых сервисов в практической подготовке будущих учителей иностранного языка создает новые возможности для решения разнообразных задач, служит эффективным инструментом формирования их готовности к профессиональной деятельности.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Людмила Андреевна Лазутова
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
Email: l_lasutova@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков и методик обучения
Россия, г. СаранскСветлана Ивановна Пискунова
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
Email: simitina@yandex.ru
доктор философских наук, профессор кафедры права и философии, декан факультета иностранных языков
Россия, г. СаранскОксана Евгеньевна Янкина
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
Автор, ответственный за переписку.
Email: oxankina@mail.ru
старший преподаватель кафедры иностранных языков и методик обучения
Россия, г. СаранскСписок литературы
- Лазутова Л.А., Пискунова С.И. Формирование коммуникативных soft skills у будущих учителей иностранных языков // Гуманитарные науки и образование. 2020. Т. 11, № 3 (43). С. 73-78.
- Шукшина Т.И., Каско Ж.А., Рыжов Д.В. Особенности практико-ориентированной подготовки будущего учителя в цифровой образовательной среде педагогического вуза // Глобальный научный потенциал. 2020. № 6 (111). С. 22-26.
- Антонова М.В., Замкин П.В., Мирошкин В.В. Факультет физической культуры Мордовского пединститута: подготовка кадров в условиях сетевого взаимодействия // Теория и практика физической культуры. 2019. № 6. С. 14-16.
- Кизрина Н.Г., Янкина О.Е. Формирование учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-бакалавров на основе технологии «веб-квест» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 6-2 (60). С. 193-197.
- Meyers E.M., Erickson I., Small R.V. Digital literacy and informal learning environments: an introduction // Learning, Media and Technology. 2013. Vol. 38, iss. 4. P. 355-367.
- Ries F., Cabrera C.Y., Carriedo R.G. A study of teacher training in the United States and Europe // The European Journal of Social and Behavioural Sciences. 2016. № 17 (2). P. 2029-2054.
- Казинец В.А., Тринадцатко О.А. Компетентностная модель высшего образования // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 12-1. С. 160-165.
- Eastma J.K., Iyer R., Eastman K.L.Interactive technology in the classroom: an exploratory look at its use and effectiveness // Contemporary Issues in Education Research. 2009. № 2 (3). P. 31-38.
- Hoffman C., Goodwin S. A clicker for your thoughts: technology for active learning // New Library World. 2006. Vol. 107, № 9/10. P. 422-433. doi: 10.1108/03074800610702606.
- Borthwick A.C., Hansen R. Digital literacy in teacher education: are teachers competent? // Journal of Digital Learning in Teacher Education. 2017. Vol. 33, iss. 2. P. 46-48. doi: 10.1080/21532974.2017.1291249.
- Kroksmark T. Teachers’ subject competence in digital times // Education Inquiry. 2015. Vol. 6, iss. 1. doi: 10.3402/edui.v6.24013.
- McKnight K., O'Malley K., Ruzich R. et al. Teaching in a Digital Age: How Educators Use Technology to Improve Student Learning // Journal of Research in Technology in Education. 2016. Vol. 48, iss. 3. P. 194-211. doi: 10.1080/15391523.2016.1175856.
- Jahnke I., Norberg A. Digital didactics: scaffolding a new normality of learning // Higher Education. Visionary paper for Open Education 2030. 2014. P. 129-137.
- Blatt I. Medien - Schrift - Kompetenz im Deutschunterricht. Ein Basiskonzept mit unterrichtspraktischen Hinweisen // Computer im Deutschunterricht der Sekundarstufe / V.G. Thome, U.D. Thome (eds). Braunschweig: Westermann, 2020. P. 24-53.
- Подстрахова А.В. Дистанционное обучение иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации (из опыта применения цифрового видеоконтента) // Перспективы науки. 2021. № 2 (137). С. 26-31.
- Оларь Ю.В., Хильченко Т.В., Андреев Д.Е. Анализ отечественного и зарубежного опыта организации коллаборативного обучения иностранным языкам в вузе // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (50). С. 136-142. doi: 10.52772/25420291_2021_2_136.
- Перова К.В. Интерактивный метод «Ажурная пила» при введении грамматического материала на уроке немецкого языка // Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения: сб. мат-лов II междунар. науч.-практ. конф. имени Е.Н. Солововой (6 ноября 2020 года) / под ред. А.Е. Казеичевой, И.В. Хитровой и др. Обнинск: Титул, 2021. С. 116-120.
- Дерюга В.Е. Гуманизация образовательных интернет-технологий в педагогическом процессе // Проблемы современного образования. 2020. № 3. С. 83-92. doi: 10.31862/2218-8711-2020-3-83-92.
- Bates A.W. Teaching in a digital age. Vancouver BС: Tony Bates Associates Ltd, 2015. 518 p. doi: 10.14288/1.0224023.
Дополнительные файлы
