Анализ результатов изучения востребованности научно-методической поддержки организации проектной и исследовательской деятельности школьников
- Авторы: Андреева Н.Д.1, Малиновская Н.В.1
-
Учреждения:
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- Выпуск: Том 11, № 3 (2022)
- Страницы: 229-234
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/114905
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022113301
- ID: 114905
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты масштабного исследования современного состояния проблемы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в отечественных школах и учреждениях дополнительного образования детей, в котором приняли участие около двадцати тысяч педагогов и административно-управленческих работников из 67 регионов России. Исследование выполнено на базе Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников при РГПУ им. А.И. Герцена. В содержании статьи рассматривается проблема востребованности разных видов научно-методической поддержки педагогов-предметников при осуществлении проектно-исследовательской деятельности детей, степень осведомленности и владения современными учителями технологиями проектного обучения, в том числе оценивания качества выполнения проектов и исследований. Обсуждаются проблемы, связанные с организацией проектной и исследовательской работы в классах с углубленным изучением предметов, организацией самостоятельной деятельности учеников на всех этапах выполнения проектов и исследований. Особое внимание уделяется анализу причин трудностей, возникающих в ходе выполнения учебных проектов и исследований, которые, исходя из содержания, подразделены на 3 группы (методологического, организационно-методического и методического, ресурсно-информационного характера). В связи с этим предлагаются возможные способы их решения на уровне школ и центров научно-методического сопровождения педагогических работников.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Наталья Дмитриевна Андреева
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Email: naandreeva@yandex.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики обучения биологии и экологии
Россия, г. Санкт-ПетербургНаталия Владимировна Малиновская
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Автор, ответственный за переписку.
Email: sanata10@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения биологии и экологии
Россия, г. Санкт-ПетербургСписок литературы
- Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2018 г.) [Электронный ресурс] // Центр оценки качества образования ИСРО РАО. http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_pub.html.
- Суматохин С.В., Форостович-Резник И.Е. Естественнонаучная грамотность в исследованиях TIMSS-2019 и PISA-2018 // Биология в школе. 2022. № 4. С. 11-20.
- Семенов А.А. Развитие естественнонаучной грамотности посредством учебных исследований по биологии // Биология в школе. 2021. № 4. С. 59-64.
- Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс] // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. https://minobrnauki.gov.ru/files/NP_Obrazovanie.htm.
- Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. «Тематическое обучение» биологии: анализ отечественного и зарубежного опыта // Биология в школе. 2019. № 2. С. 10-14.
- Суматохин С.В. Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности // Биология в школе. 2013. № 5. С. 60-68.
- Степанова Н.А. Методика проектного обучения в разделе «Общая биология» общеобразовательной школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 18 с.
- Андреева Н.Д., Азизова И.Ю., Левченко А.Л. Как стать ученым? Рекомендации юным исследователям и их руководителям: учеб. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. 91 с.
- Андреева Н.Д., Азизова И.Ю., Малиновская Н.В. Применение технологий при обучении биологии в школе: учеб. пособие. СПб.: Свое издательство, 2019. 198 с.
- Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников: распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-76 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_401683/.
Дополнительные файлы
