Технологический навык учителя английского языка: определение понятия

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Понятийный аппарат педагогической науки дает широкое и полное определение понятия «навык», а также понятия «цифровой навык». Однако в современной педагогической литературе не раскрывается понятие «технологический навык» с акцентом на профессиональную деятельность педагога в условиях цифровизации общества. В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «навык», алгоритм усвоения различных навыков, исходя из которых авторы дают определение понятию «технологический навык», а также выделяются компоненты, составляющие его. Авторы статьи говорят о содержании понятия «технологический навык», представленного совокупностью существенных и отличительных компонентов, формирующих данный навык на основе системно-структурного подхода. В статье авторы дают детальную информацию о понятии «навык» в сфере педагогической деятельности, что дает возможность наиболее точно и детально рассмотреть более узкое понятие «технологический навык» и дать толчок к последующему более обширному исследованию данного понятия, к более детальному рассмотрению как специфики компонентов, так и понятия в целом. Авторы статьи постарались привнести новый структурный элемент в виде внедрения нового термина в понятийный аппарат, связанный с образовательным процессом, который все больше внимания уделяет включению цифрового компонента в процесс обучения иностранным языкам. Внимание авторов сконцентрировано на технологическом навыке как элементе, включающем в себя не только технологический компонент, но также и личностный, методологический и психологический. Сочетание всех компонентов понятия дает возможность будущим педагогам сформировать технологический навык, который будет вспомогательным средством обучения обучающихся.

Об авторах

Кристина Александровна Фокина

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: korobkovak0709@gmail.com

аспирант кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации

Россия, Самара

Виктория Вячеславовна Левченко

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Автор, ответственный за переписку.
Email: levchenko_v2004@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации

Россия, Самара

Список литературы

  1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. https://docs.cntd.ru/document/902389617.
  2. Белогуров А.Ю. Модернизация процесса подготовки педагога в контексте инновационного развития общества: монография. М.: Макс Пресс, 2016. 116 с.
  3. Строгович М.С. Логика: учеб. пособие. Изд. 4-е. М.: URSS: Ленанд, cop. 2020. 361 с.
  4. Гетманова А.Д. Логика: учеб. для студентов вузов. 7-е изд. М.: Омега-Л, 2004. 415 с.
  5. фон Берталанфи Л. История и статус общей теории систем // Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1973. С. 20-37.
  6. Философско-психологическое наследие С.Л. Рубинштейна: сб. ст. / отв. ред. К.А. Абульханова. М.: Институт психологии РАН, 2011. 429 с.
  7. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. 268 с.
  8. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Изд-во Владос-Пресс, 2006. 365 с.
  9. Гальперин П.Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. 1998. № 2. С. 3-8.
  10. Шапатина О.В., Павлова В.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 Психология. М.: Издательство «Универс-групп», 2007. 203 с.
  11. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы: андрогогическая парадигма: учебник. М.: Юнити, 2013. 207 с.
  12. Контроль в обучении иностранному языку: учеб. пособие / под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 108 с.
  13. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Лебешева М.И., Шляпников В.Н. Цифровая грамотность и безопасность в Интернете. Методическое пособие для специалистов основного общего образования. М.: Google, 2013. 311 с.
  14. Сулейманов М.Д., Бардыго Н.С. Цифровая грамотность. М.: Креативная экономика, 2019. 324 с.
  15. Бацунов С.Н., Дереча И.И., Кунгурова И.М., Слизкова Е.В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 4. С. 12-21. doi: 10.24422/mcito.2018.4.12367.
  16. Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология: учеб. пособие. М.: Флинта, 2015. 320 с.
  17. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. 272 с.
  18. Додонов Б.И. Логико-символическая модель мотивационной структуры деятельности // Новые исследования в психологии. 1978. № 1. С. 17-19.
  19. Додонов Б.И. Компонентный анализ эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний человека // Вопросы психологии. 1977. № 2. С. 145-155.
  20. Гизатуллина А.В., Шатунова О.В. Надпрофессиональные навыки учителей: содержание и востребованность // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 14-20.
  21. Петров А.Ю., Махароблидзе А.В. Soft skills современного менеджера: командообразование и лидерские навыки: учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. 188 с.
  22. Lippman L.H., Ryberg R., Carney R., Moore K.A. Workforce connections: key «soft skills» that foster youth workforce success: toward a consensus across fields. Washington, 2015. 56 p.
  23. Скворцов Д.В. Английский язык. Тематический словарь: 20000 слов и предложений: с транскрипцией английских слов / под ред. Дж. Ллойда. М.: Живой язык, 2011. 256 с.
  24. Ребко О.В. Информационная грамотность: определение, компоненты и стандарты // Студенческая наука и XXI век. 2020. Т. 17, № 2 (20), Ч. 2. С. 257-259.
  25. Schwerdt G., Messer D., Woessmann L., Wolter S.C. The impact of an adult education voucher program: evidence from a randomized field experiment // Journal of Public Economics. 2012. Vol. 96, iss. 7-8. P. 569-583. doi: 10.1016/j.jpubeco.2012.03.001.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Фокина К.А., Левченко В.В., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».