Технологический навык учителя английского языка: определение понятия
- Авторы: Фокина К.А.1, Левченко В.В.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
- Выпуск: Том 11, № 2 (2022)
- Страницы: 332-336
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/109872
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022112312
- ID: 109872
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Понятийный аппарат педагогической науки дает широкое и полное определение понятия «навык», а также понятия «цифровой навык». Однако в современной педагогической литературе не раскрывается понятие «технологический навык» с акцентом на профессиональную деятельность педагога в условиях цифровизации общества. В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «навык», алгоритм усвоения различных навыков, исходя из которых авторы дают определение понятию «технологический навык», а также выделяются компоненты, составляющие его. Авторы статьи говорят о содержании понятия «технологический навык», представленного совокупностью существенных и отличительных компонентов, формирующих данный навык на основе системно-структурного подхода. В статье авторы дают детальную информацию о понятии «навык» в сфере педагогической деятельности, что дает возможность наиболее точно и детально рассмотреть более узкое понятие «технологический навык» и дать толчок к последующему более обширному исследованию данного понятия, к более детальному рассмотрению как специфики компонентов, так и понятия в целом. Авторы статьи постарались привнести новый структурный элемент в виде внедрения нового термина в понятийный аппарат, связанный с образовательным процессом, который все больше внимания уделяет включению цифрового компонента в процесс обучения иностранным языкам. Внимание авторов сконцентрировано на технологическом навыке как элементе, включающем в себя не только технологический компонент, но также и личностный, методологический и психологический. Сочетание всех компонентов понятия дает возможность будущим педагогам сформировать технологический навык, который будет вспомогательным средством обучения обучающихся.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Кристина Александровна Фокина
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Email: korobkovak0709@gmail.com
аспирант кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации
Россия, СамараВиктория Вячеславовна Левченко
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Автор, ответственный за переписку.
Email: levchenko_v2004@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации
Россия, СамараСписок литературы
- Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. https://docs.cntd.ru/document/902389617.
- Белогуров А.Ю. Модернизация процесса подготовки педагога в контексте инновационного развития общества: монография. М.: Макс Пресс, 2016. 116 с.
- Строгович М.С. Логика: учеб. пособие. Изд. 4-е. М.: URSS: Ленанд, cop. 2020. 361 с.
- Гетманова А.Д. Логика: учеб. для студентов вузов. 7-е изд. М.: Омега-Л, 2004. 415 с.
- фон Берталанфи Л. История и статус общей теории систем // Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1973. С. 20-37.
- Философско-психологическое наследие С.Л. Рубинштейна: сб. ст. / отв. ред. К.А. Абульханова. М.: Институт психологии РАН, 2011. 429 с.
- Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. 268 с.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Изд-во Владос-Пресс, 2006. 365 с.
- Гальперин П.Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. 1998. № 2. С. 3-8.
- Шапатина О.В., Павлова В.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 Психология. М.: Издательство «Универс-групп», 2007. 203 с.
- Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы: андрогогическая парадигма: учебник. М.: Юнити, 2013. 207 с.
- Контроль в обучении иностранному языку: учеб. пособие / под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 108 с.
- Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Лебешева М.И., Шляпников В.Н. Цифровая грамотность и безопасность в Интернете. Методическое пособие для специалистов основного общего образования. М.: Google, 2013. 311 с.
- Сулейманов М.Д., Бардыго Н.С. Цифровая грамотность. М.: Креативная экономика, 2019. 324 с.
- Бацунов С.Н., Дереча И.И., Кунгурова И.М., Слизкова Е.В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 4. С. 12-21. doi: 10.24422/mcito.2018.4.12367.
- Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология: учеб. пособие. М.: Флинта, 2015. 320 с.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. 272 с.
- Додонов Б.И. Логико-символическая модель мотивационной структуры деятельности // Новые исследования в психологии. 1978. № 1. С. 17-19.
- Додонов Б.И. Компонентный анализ эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний человека // Вопросы психологии. 1977. № 2. С. 145-155.
- Гизатуллина А.В., Шатунова О.В. Надпрофессиональные навыки учителей: содержание и востребованность // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 14-20.
- Петров А.Ю., Махароблидзе А.В. Soft skills современного менеджера: командообразование и лидерские навыки: учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. 188 с.
- Lippman L.H., Ryberg R., Carney R., Moore K.A. Workforce connections: key «soft skills» that foster youth workforce success: toward a consensus across fields. Washington, 2015. 56 p.
- Скворцов Д.В. Английский язык. Тематический словарь: 20000 слов и предложений: с транскрипцией английских слов / под ред. Дж. Ллойда. М.: Живой язык, 2011. 256 с.
- Ребко О.В. Информационная грамотность: определение, компоненты и стандарты // Студенческая наука и XXI век. 2020. Т. 17, № 2 (20), Ч. 2. С. 257-259.
- Schwerdt G., Messer D., Woessmann L., Wolter S.C. The impact of an adult education voucher program: evidence from a randomized field experiment // Journal of Public Economics. 2012. Vol. 96, iss. 7-8. P. 569-583. doi: 10.1016/j.jpubeco.2012.03.001.
Дополнительные файлы
