Роль подкастов в формировании коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранному языку в техническом вузе
- Авторы: Колесниченко А.Н.1
-
Учреждения:
- Ростовский государственный университет путей сообщения
- Выпуск: Том 11, № 2 (2022)
- Страницы: 287-291
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/109864
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022112304
- ID: 109864
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данное исследование посвящено актуальной в наши дни теме – формированию коммуникативной компетенции студентов технического вуза при помощи использования цифровых ресурсов в процессе обучения иностранному языку. Актуальность темы обусловлена процессом цифровизации системы высшего образования в современном обществе и активным внедрением информационных технологий в образовательный процесс. В работе дано определение понятию «коммуникативная компетенция», рассмотрены разные научные подходы к толкованию данного понятия и его структуры. Кроме того, приведен анализ современных образовательных интернет-ресурсов, направленных на развитие аудитивных навыков студентов. Такой комплексный анализ, представленный в статье, позволяет сделать вывод о практической значимости исследования, так как преподаватели могут использовать его при обучении иностранному языку в высшей школе. На примере сайта British Council рассматриваются методы работы над подкастами, которые являются одним из самых удобных и продуктивных способов развития необходимых навыков – аудирования, говорения, чтения и письма. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о значимой роли подкастов в формировании коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранному языку в техническом вузе.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Альвина Николаевна Колесниченко
Ростовский государственный университет путей сообщения
Автор, ответственный за переписку.
Email: kolesnichenkoa@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Россия, Ростов-на-ДонуСписок литературы
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-44.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Эйдос. 2002. № 2. С. 58-64.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для пед. вузов и учителей. 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. 239 с.
- Исаева Т.Е. Определение профессиональных компетенций обучающихся университетов в соответствии с федеральными образовательными стандартами 3++ // Преподаватель высшей школы в XXI веке: тр. 15-й междунар. науч.-практ. интернет-конф. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2018. С. 9-14.
- Новгородцева И.В. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2008. 28 с.
- Патяева Н.В. Технология формирования иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2007. № 3. С. 290-294.
- Маруневич О.В., Малишевская Н.А. Особенности интеграции иноязычной коммуникативной и профессиональной компетенции на занятиях по иностранному языку в транспортном вузе // Современное педагогическое образование. 2021. № 5. С. 133-137.
- Одарюк И.В., Гампарцумов А.С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе академического и профессионального взаимодействия на втором иностранном языке // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9, № 3. С. 282-286. doi: 10.17816/snv202093307.
- Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004. 236 с.
- Сапух Т.В. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции бакалавров посредством подкастов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5, № 3 (16). С. 150-153.
- Кузьмина Е.М. Формирование коммуникативной компетентности студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2006. 23 с.
- Бжиская Ю.В., Чуриков М.П. Использование цифровых технологий при обучении иностранному языку // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. 2021. Вып. 71, ч. 1. С. 44-46.
- Симонова О.Б., Котляренко Ю.Ю. Проблемы формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка студентов неязыковых специальностей в условиях цифровизации процесса обучения // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. № 1. https://mir-nauki.com/PDF/11PDMN121.pdf.
- Колесниченко А.Н. Формирование речевых компетенций специалистов по управлению персоналом в условиях цифровизации высшего образования // Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики: мат-лы шестой междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2021. С. 195-199.
- Колесниченко А.Н. Возможности использования цифровых ресурсов в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе // Транспорт: наука, образование, производство (Транспорт-2021): сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2021. С. 135-138.
- Шефиева Э.Ш., Исаева Т.Е. Использование искусственного интеллекта в образовательном процессе высших учебных заведений (на примере обучения иностранным языкам) // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 10 (78). С. 84-89.
- Елисеева И.А. Влияние аудирования на формирование коммуникативной компетенции // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7, № 3 (24). С. 35-37.
- Колкер Я.М. Обучение восприятию на слух английской речи: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 336 с.
- Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 189-201.
- Одинокая М.А., Несветова С.Л. Учебные подкасты в обучении иностранному языку студентов технического вуза // Интерактивная наука. 2017. № 4 (14). С. 61-63. doi: 10.21661/r-118711.
- Marunevich O., Bessarabova O., Shefieva E., Razhina V. Impact of podcasting on English learners' motivation in asynchronous e-learning environment // SHS Web of Conferences. Vol. 110, 2021, 03006 // International Conference on Economics, Management and Technologies 2021 (ICEMT 2021) / S. Roshchupkin (Ed.). Yalta, 2021. doi: 10.1051/shsconf/202111003006.
Дополнительные файлы
