Особенности организации обучения по образовательным программам профессионального обучения с применением сетевой формы ведомственными образовательными организациями пенитенциарной системы
- Авторы: Улендеева Н.И.1, Попов И.В.1
-
Учреждения:
- Самарский юридический институт ФСИН России
- Выпуск: Том 10, № 4 (2021)
- Страницы: 299-308
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/104936
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv2021104311
- ID: 104936
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются организационные аспекты реализации образовательных программ высшего образования, дополнительных профессионального образования и профессионального обучения с использованием сетевой формы взаимодействия; на основе эмпирических данных по результатам анкетирования сотрудников образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний, интервьюирования сотрудников отделов профессиональной и служебной подготовки территориальных органов уголовно-исполнительной системы выделены условия обучения по образовательным программам профессионального обучения сотрудников, впервые принятых на службу. Анализ выделенных в исследовании проблем ведомственных образовательных организаций по реализации образовательным программам с использованием сетевой формы показал, что на современном этапе осуществления сетевого взаимодействия имеются две группы проблем: первая группа (организационные проблемы) – включение в ресурсы организации-участника кадрового потенциала ответственных за обучение сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы; вторая группа (методические) – эффективное использование методов, способов и технологий для организации синхронного и асинхронного обучения преподавателями образовательных организаций молодых сотрудников, находящихся на местах будущей профессиональной деятельности. В процессе обобщения путей решения выделенных проблем в работе сформулированы оптимальные приемы для осуществления обучения по образовательным программам профессионального обучения сотрудников, впервые принятых на службу в пенитенциарную систему с использованием сетевой формы реализации образовательного процесса, сформулированы общие подходы к организации работы по использованию различных форм образовательной деятельности слушателей, представлены нормы для расчета нагрузки преподавателей при проведении занятий лекционного и семинарского типа, при проведении текущего, промежуточного и итогового контроля, при формировании и разработке учебно-методических материалов.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Наталия Ивановна Улендеева
Самарский юридический институт ФСИН России
Email: nulendeeva@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы
Россия, СамараИгорь Вадимович Попов
Самарский юридический институт ФСИН России
Автор, ответственный за переписку.
Email: bargonavt@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы
Россия, СамараСписок литературы
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019 № 232-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
- Лалаева З.А., Малинина Т.В. Сетевая форма: организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам согласно новому порядку правового регулирования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2020. № 2 (50). С. 1–8.
- Зиннуров Ф.К., Марданов Д.Р., Чанышев Р.И., Хуснутдинов Р.Н. Сетевые формы реализации образовательных программ в образовательных организациях МВД России // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 4. С. 286–291. doi: 10.24411/2073-3305-2020-10259.
- Борисова О.Н. Анализ применения сетевой формы образования в России // Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных вузов: сб. мат-лов VIII ежегодной междунар. науч.-практ. конф., Москва, 9 апреля 2020 года. М.: Научный консультант, 2020. С. 83–89.
- Панков Д.А. Концепция международного сетевого взаимодействия учреждений высшего образования Союзного государства, осуществляющих подготовку экономических кадров // Бухгалтерский учет и анализ. 2017. № 11 (251). С. 32–51.
- О методических рекомендациях: письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 [Электронный ресурс] // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71075428.
- Чичерина Н.В., Бугаенко О.Д. Модели основных образовательных программ высшего образования, реализуемых в сетевой форме // Высшее образование в России. 2016. № 10. С. 24–36.
- Романовский Г.Б. Всё об образовании: сборник нормативных правовых актов: информационное издание. М.: Проспект, 2016. 544 с.
- Бабич А.В., Васильев И.А., Дивеева Н.И., Шевелева Н.А. Сетевая форма обучения – современный способ обеспечения академической мобильности студентов // Петербургский юрист. 2016. № 4. С. 186–195.
- Старожук Е.А., Ватолкина Н.Ш. Нормативные аспекты реализации совместных образовательных программ // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 6 (112). С. 81–91.
- Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ: приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391.
- Андрианов А.С. Развитие личностно-профессиональных качеств сотрудников органов внутренних дел в процессе первоначальной подготовки в вузах МВД РФ: автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2020. 24 с.
- Карапузиков А.А. Подготовка курсантов специального вуза к деятельности в экстремальных ситуациях: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2020. 25 с.
- Дополнительное профессиональное образование: о законодательном и методическом обеспечении: сб. метод. мат-лов / авт.-сост.: Т.В. Рябко, Л.В. Шмелькова. Ярославль: Изд-во Академии Пастухова, 2015. 260 с.
- Освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному плану, в том числе в сетевой форме: метод. рекомендации. Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. 48 с.
- Скоробогатов А.В., Борисова Н.Р. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие. Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. 288 с.
- Инструментарий работника Системы дополнительного образования детей: сб. метод. указаний и норматив. мат-лов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». М., 2017. 608 с.
- Инструкция по нормированию, планированию и учету рабочего времени профессорско-преподавательского состава ГБОУ ДПО ЧИППКРО // Библиотека журнала Методист. 2015. № 1. С. 43–48.
- О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями): приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601.
Дополнительные файлы
