Квест как современная форма обучения физике и профориентационной работы
- Авторы: Русанова И.А.1, Недопекин О.В.1
-
Учреждения:
- Казанский (Приволжский) федеральный университет
- Выпуск: Том 10, № 4 (2021)
- Страницы: 285-288
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/104933
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv2021104308
- ID: 104933
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Важнейшей составляющей совершенствования образовательной системы высшего учебного заведения в направлении подготовки студентов является деятельность профессорско-преподавательского состава, связанная с индивидуальной работой с абитуриентами и студентами, путем вовлечения их в научно-исследовательскую работу, с привлечением обучающихся к проектам и участием в профориентационной работе. В настоящее время наблюдается завышенное ожидание подростков от выбора направления своей будущей деятельности после окончания средних общеобразовательных учреждений и их смутное представление о профессии при выборе того или иного высшего учебного заведения. В данной статье рассматривается игровая форма в виде квеста как средство повышения мотивации школьников при изучении физики и как пример демонстрации проведения профориентационной работы высшего учебного заведения с обучающимися в целях повышения их заинтересованности в сознательном выборе дальнейшего обучения по естественнонаучному профилю. Продемонстрировано проведение таких квестов в Институте физики и обсуждаются возможные направления развития этих форм. Дополнительно приводятся данные об усилении интереса к своей будущей профессии у студентов, участвующих в проведении квестов. Апробация этой формы работы с абитуриентами в Казанском (Приволжском) федеральном университете показала значительную степень вовлеченности абитуриентов и способствовала развитию интереса к физике.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Инна Александровна Русанова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Email: irusanova@yandex.ru
старший преподаватель кафедры общей физики
Россия, КазаньОлег Владимирович Недопекин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: oleg.nedopekin@kpfu.ru
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики
Россия, КазаньСписок литературы
- Коротков С.Л. Метапредметный подход к процессу обучения // Современный ученый. 2019. № 5. С. 18–22.
- Добрынин А.И., Добрынин Л.А. Образование и производство (необходимость взаимосвязанной структуризации) // Экономика и управление. 2014. № 12 (110). С. 63–66.
- Егоров П.Н. Вопросы адаптации выпускников вуза на рынке труда // Вестник СВФУ. Серия «Экономика. Социология. Культурология». 2016. № 3 (03). С. 36–42.
- Русанова И.А., Романова И.В., Недопекин О.В., Таюрский Д.А. Модернизация образовательного процесса в условиях цифровизации экономики // Инженерные технологии: традиции, инновации, векторы развития: сб. мат-лов VI всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Абакан, 11–13 ноября 2020 г.) / отв. ред. Д.Ю. Карандеев. Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2020. С. 121–122.
- Валеева Р.Р., Давыдов А.Е. Игровые формы профориентационной работы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2018. № 4 (52). С. 126–133.
- Цветкова А.Т. Основные положения теории формирования мотивации и самоорганизации учащихся в учебной деятельности // Наука и школа. 2010. № 4. С. 118–123.
- Русанова И.А. Квест как современная форма обучения физике и профориентационной работы / Актуальные научные исследования в современном мире // Журнал Переяслав. 2021. № 10 (78), ч. 9. С. 37–39.
- Алейникова И. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов // Управление школой. 2011. № 10. С. 38–40.
- Губанова Е.В., Веревко С.А. Новый стандарт: результаты, инновации, риски // Народное образование. 2011. № 5. С. 25–31.
- Зеличенко В.М., Данилов Д.О., Червонный М.А. Исследовательский метод в формировании критического и системного мышления на уроках физики // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 6 (69). С. 119–122.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Альянс-Дельта, 2003. 284 с.
- Игнатович С.С. Модель формирования готовности школьника к проектированию индивидуального образовательного маршрута: опыт экспериментального обоснования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 1 (11). С. 125–128.
- Александрова Е.А., Крылова Н.Б. Как обеспечить самообразование школьника и продуктивность учения? // Народное образование. 2003. № 6. С. 77–88.
- Александрова Е.А. Проект как способ индивидуального образования // Альманах «Продуктивное образование»: Проектное обучение в профессиональном и допрофессиональном образовании. Саратов: Научная книга, 2005. С. 223–229.
- Шафранов-Куцев Г.Ф., Толстогузов С.Н. Профориентационные практики вуза: монография. М.: Логос, 2014. 196 с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М.: Академия, 2007. 501 с.
- Сорокина И.В. Специфика игровой формы профориентационной работы с подростками в клубах по месту жительства // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 130–134.
Дополнительные файлы
