О подходах к обоснованию целесообразности изменения геометрии трассы со сложным планом железнодорожных линий

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Рассмотрены проблемы обеспечения надежной работы верхнего строения железнодорожного пути в кривых малого радиуса на примере наиболее грузонапряженных участков Транссибирской магистрали. Основной целью является разработка методики проведения сравнительного анализа участков, находящихся в разных условиях эксплуатации по критериям плана железнодорожной линии и длины участка. Это позволит оценивать целесообразность изменения плана железнодорожной линии криволинейных участков. В исследовании были использованы: показатели выхода остродефектных рельсов, наличие ограничений скорости 15 и 25 км/ч, затраты времени на ремонт и текущее содержание пути за период эксплуатации от последнего капитального ремонта железнодорожного пути.

Материалы и методы. Предложена методика сравнительного анализа участков по показателям изъятия из эксплуатации остродефектных рельсов, выдачи ограничений скорости, а также фактического предоставления «окон» для ремонта и текущего содержания путевой инфраструктуры на участках с различными условиями эксплуатации за истекший период жизненного цикла железнодорожного пути. Выбор участка-аналога для сравнения осуществлен по выбранным автором критериям. Исходные данные для исследования получены из автоматизированных информационных систем ОАО «РЖД».

Результаты. Установлена зависимость факторов, негативно влияющих на эксплуатационную работу участка железнодорожной линии от параметров плана железнодорожного пути. Полученные данные сравнительного анализа показали, что на участке, рассматриваемом для изменения плана железнодорожной линии, отмечено значительное превышение объемов работ по ремонту и текущему содержанию пути, выхода остродефектных рельсов и наличия лимитирующих ограничений скорости по сравнению с участком, аналогичным выбранному варианту проекта спрямления.

Обсуждение и заключение. Результаты исследования могут быть рекомендованы к использованию в качестве одного из разделов технико-экономического обоснования целесообразности изменения геометрии трассы участков с неблагоприятными эксплуатационными условиями, связанными с параметрами плана железнодорожной линии.

Об авторах

Михаил Иванович Мехедов

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)

Автор, ответственный за переписку.
Email: ustinov.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0000-0002-8174-214X

канд. техн. наук, первый заместитель генерального директора

Россия, Москва

Владимир Александрович Антонец

Забайкальская железная дорога — филиал ОАО «РЖД»

Email: ustinov.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0009-0000-8288-9322

аспирант, начальник 

Россия, Чита

Владимир Александрович Устинов

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)

Email: ustinov.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0009-0008-3897-0113

аспирант, технический эксперт 

Россия, Москва

Вячеслав Геннадьевич Федулин

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)

Email: ustinov.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0000-0002-2827-1991

аспирант, технический эксперт 

Россия, Москва

Список литературы

  1. Хобта А. В. Изыскательские и проектные работы для Транссибирской магистрали (1880-е–1910-е гг.). Тверь: ТФП, 2017. 400 с. Hobta A. V. Survey and design work for the Trans-Siberian Railway (1880-s–1910-s). Tver: TFP Publ, 2017. 400 p. (In Russ.).
  2. Иванова М. А., Маслова Е. Н., Токмаков В. С. Первые изыскания и экспедиционные исследования при проектировании и строительстве Амурской железной дороги в 1893–1911 годы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023.
  3. № 5–2 (80). С. 18–23. EDN: https://elibrary.ru/takbxt. Ivanova M. A., Maslova E. N., Tokmakov V. S. The first surveys and expedition research during the design and construction of the Amur railway in 1893-1911. International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2023;5–2(80):18–23. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/takbxt.
  4. Быков Ю. А., Васильев А. Б., Гавриленков А. А., Фадеева В. А. Оптимизация топологии Забайкальской железной дороги // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2017. № 3. С. 55–62. EDN: https://elibrary.ru/zizpgp. Bykov Yu. A., Vasil’iev A. B., Gavrilenkov A. A., Fadeeva V. A. Optimization of the Trans-Baikal railway topology. Bulletin of the Joint Scientific Council of JSC “Russian Railways”. 2017;(3):55–62. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/zizpgp.
  5. Едигарян А. Р. Основы методологии формирования генеральной схемы этапной реконструкции геометрии трассы существующего железнодорожного направления / А. Р. Едигарян, С. М. Гончарук, А. И. Нератов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 3(39). С. 294–299. EDN: https:// elibrary.ru/rchogx. Edigaryan A. R., Goncharuk S. M., Neratov A. I. Methodological principles of formation of the general scheme phased modernization of the existing railway track geometry. Modern Technologies. System analysis. Modeling. 2013;3(39):294–299. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/ rchogx.
  6. Едигарян А. Р., Оголец А. А. Варианты ликвидации кривых малого радиуса на перегоне Ерофей Павлович — Большая Омутная Забайкальской железной дороги // Проектирование развития региональной сети железных дорог: сб. науч. тр. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016. Вып. 4. С. 411–415. EDN: https://elibrary.ru/xeexyv. Edigaryan A. R. Ogolets A. A. Options for the elimination horseshoe curves on the section Erofey Pavlovich — Bolshaya Omutnaya Zabaikal Railways. In: Designing the development of the transport network of the Far East: collection of scientific works. Khabarovsk: DvGUPS Publ; 2016;(4):411–415. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/xeexyv.
  7. Едигарян А. Р., Нератов А. И., Гончарук С. М., Васильев А. Б. Разработка генеральной схемы реконструкции геометрии трассы на примере Шилкинской и Сковородинской дистанций пути Забайкальской железной дороги. // Проектирование развития региональной сети железных дорог: сб. науч. тр. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2013. Вып. 1. С. 21–36. EDN: https://elibrary.ru/tcwtgv. Edigaryan A. R., Neratov A. I., Goncharuk S. M., Vasil’yev A. B. Development of a general scheme for the reconstruction of the route geometry using the example of the Shilkinskaya and Skovorodinskaya distances of the Trans-Baikal railway. In: Designing the development of the transport network of the Far East: collection of scientific works. Khabarovsk: DvGUPS Publ; 2013;(1):21–36. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/tcwtgv.
  8. Быков Ю. А., Васильев А. Б., Целихов Е. О., Едигарян А. Р. Технико-экономическая эффективность улучшения трассы особогрузонапряженных магистралей // Проектирование развития региональной сети железных дорог: сб. науч.тр. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. Вып. 7. С. 34–41. EDN: https://elibrary.ru/ppfovz. Bykov Yu. A., Vasil’ev A. B., Tselikhov E. O., Edigarian A. R. Feasibility study for improving the route of specially loaded railway lines. In: Designing the development of the transport network of the Far East: collection of scientific works. Khabarovsk: DvGUPS Publ; 2019;(7):34–41. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/ppfovz.
  9. Ушакова М. В., Линейцев В. Ю. Спрямление трассы железной дороги на перегоне Сохондо–Лесная // Транссиб на острие реформ: сб. науч. тр. Чита: Изд-во ЗабИЖТ, 2016. Том 1. С. 121–125. EDN: https://elibrary.ru/wwbftp. Ushakova M. V., Lineitsev V. Yu. Straightening of the railway route on the Sokhondo — Lesnaya section. In: Transsib: at the forefront of reforms: collection of scientific works, 06–07 October, 2016, Chita. Chita: ZabIZHT Publ; 2016. Vol. 1. P. 121–125. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/wwbftp.
  10. Целихов Е. О., Кожевников В. В. Экономическая эффективность спрямления трассы железнодорожной линии // Сборник научных статей аспирантов РУТ (МИИТ). Том Вып. 4. Под общей редакцией Т. В. Шепитько. Москва, 2021. С. 281–288. EDN: https:// elibrary.ru/naqqqc. Tselikhov E. O., Kozhevnikov V. V. Economic efficiency of straightening the railway line route. In: Shepit’ko T. V. (gen. ed.) Collection of scientific articles by graduate students of RUT (MIIT), Moscow, 2021. Vol. Issue 4. P. 281–288. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/naqqqc.
  11. Линейцев В. Ю. Спрямление трассы железной дороги, как эффективная мера по увеличению ее пропускной и провозной способности. // Транссиб: на острие реформ: сб. науч. тр., 06–07 октября 2016 года. Чита: Изд-во ЗабИЖТ, 2016. Том 1. С. 82–86. EDN: https://elibrary.ru/wwbfrh. Lineitsev V. Yu. Straightening of the railway route as an effective measure to increase its throughput and carrying capacity. In: Transsib: at the forefront of reforms: collection of scientific works, 06–07 October, 2016, Chita. Chita: ZabIZHT Publ; 2016. Vol. 1. p. 82-86. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/wwbfrh.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».