Methodology of conducting sociological surveys in the field of trademark rights protection: the experience of the EU and the Russian Federation

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The article analyzes the methods of conducting sociological surveys of consumers used as evidence in disputes over the protection of trademark rights. The subject of the study is a comparative analysis of the approaches of courts to determining the evidentiary value of a sociological survey in the European Union, France and Russia. The conclusion is made about the generally similar methodology used in conducting surveys in the jurisdictions under consideration. When assessing the reliability of mutually exclusive survey results, it is proposed to give priority to the survey that was carried out using appropriate methods and forms of its conduct, taking into account the category of goods and services and a representative sample of respondents.

About the authors

Ekaterina А. Sviridova

Financial University under the Government of the Russian Federation

Author for correspondence.
Email: ESviridova@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-7791-0550

Cand. Sci. (Law), Associate Professor, associate professor, Department of Legal Regulation of Economic Activity, Faculty of Law

Russian Federation, Moscow

References

  1. Batykov I.V. Trademark confusion: A sociological analysis of the influence of the awareness and loyalty factors. Russian Economic Bulletin. 2021. Vol. 4. No. 4. Рp. 73–84. (In Rus.)
  2. Batykov I.V. Legal risks of entrepreneurs connected with well-known “soviet” trademarks in modern Russia. Economic Problems and Legal Practice. 2018. No. 4. Pp. 115–119. (In Rus.)
  3. Borichevskaya E.I. Specifics of sociological research of intellectual property (on the example of a trademark). Economy. Business. Banks. 2017. No. S6. Pp. 82–86. (In Rus.)
  4. Dauletshina E.V. Сonsumer surveys as the means of sociological analysis of the trademarks’ well-known status in the Russian Federation. Bulletin of the Volga University named after V.N. Tatishchev, 2019. Vol. 1. No. 3. Рp. 106–113. (In Rus.)
  5. Smirnova R.A., Kuzmenka T.V., Balakireva T.S. Brands and trademarks as objects of sociological study in the practice of resolving litigation disputes. Sociology. 2016. No. 2. Pp. 132–139. (In Rus.)
  6. Smirnova R.A., Kuzmenko T.V., Balakireva T.S. The use of sociological research in the practice of proving unfair competition: The story of one business case. Journal of the Belarusian State University. Sociology. 2018. No. 2. Pp. 162–166. (In Rus.)

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Yur-VAK

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».