ESG: прогресс в исследованиях и перспективы на будущее

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Устойчивое развитие глобальной экономики и общества требует применения принципа экологического, социального и корпоративного управления (ESG). Принцип ESG разрабатывался в течение 17 лет после его официального предложения в 2004 г. Страны по всему миру продолжают содействовать скоординированному развитию окружающей среды, общества и управления в соответствии с принципом ESG. Чтобы проанализировать и обобщить исследования ESG, в этом исследовании в качестве объекта исследования используется литература, связанная с исследованиями ESG, и представлены статус сотрудничества, горячие точки и тенденции исследований ESG. Это исследование представляет собой обзор и всестороннее резюме прогресса в исследованиях ESG в сочетании с систематическим обзором литературы. Это включает в себя теоретическую основу исследований ESG, взаимодействие между измерениями ESG, влияние ESG на экономические последствия, роль ESG в предотвращении рисков и измерение ESG. Основываясь на систематическом обзоре прогресса исследований, этот документ дополнительно уточняет характеристики исследований ESG, выявляет недостатки исследований ESG и предлагает направление исследований ESG в будущем, чтобы обеспечить основу для академических исследований и практики ESG.

Об авторах

Павел Викторович Разов

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: pvrazov@fa.ru
доктор социологических наук; профессор кафедры социологии Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Вострикова Е.О., Мешкова А.П. ESG-критерии в инвестировании: зарубежный и отечественный опыт // Финансовый журнал. 2020. № 4. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/esg-kriterii-v-investirovanii-zarubezhnyy-i-otechestvennyy-opyt (дата обращения: 08.03.2022).
  2. Галазова С.С. Влияние ESG-факторов на устойчивое развитие компаний и финансовую результативность корпоративного сектора // Вестник РГЭУ РИНХ. 2018. № 4 (64). С. 81-86.
  3. Батаева Б.С., Вавилина А.В. Зарубежная практика развития социально ответственных инвестиций // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. № 1. С. 15-23. URL:https://doi.org/10.18500/1994-2540-2016-16-1-15-23 (дата обращения: 08.03.2022).
  4. Daugaard D. Emerging new themes in environmental, social and governance investing: A systematic literature review // Account Finance. 2020. No. 60. Pp. 1501-1530.
  5. Widyawati L.A systematic literature review of socially responsible investment and environmental social governance metrics // Bus. Strateg. Environ. 2020. No. 29. Pp. 619-637.
  6. Drempetic S., Klein C., Zwergel B. The influence of firm size on the ESG score: Corporate sustainability ratings under review // J. Bus. Ethics. 2020. No. 167. Pp. 333-360.
  7. Eccles N.S., Viviers S. The origins and meanings of names describing investment practices that integrate a consideration of ESG issues in the academic literature // J. Bus. Ethics. 2011. No. 104. Pp. 389-402.
  8. Ziolo M., Filipiak B.Z., Bak I., Cheba K. How to design more sustainable financial systems: The roles of environmental, social, and governance factors in the decision-making process // Sustainability. 2019. No. 11. P. 5604.
  9. Yoshikawa T., Nippa M., Chua G. Global shift towards stakeholder-oriented corporate governance? Evidence from the scholarly literature and future research opportunities // Multinat. Bus. Rev. 2021. No. 29. Pp. 321-347.
  10. Aluchna M., Roszkowska-Menkes M. Integrating corporate social responsibility and corporate governance at the company level. Towards a conceptual model // Eng. Econ. 2019. No. 30. Pp. 349-361.
  11. Петренко Л.Д. ESG-критерии в практике принятия инвестиционных решений // МНИЖ. 2020. № 11-2 (101). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/esg-kriterii-v-praktike-prinyatiya-investitsionnyh-resheniy (дата обращения: 08.04.2022).
  12. Garcia A.S., Mendes-Da-Silva W., Orsato R.J. Sensitive industries produce better ESG performance: Evidence from emerging markets // J. Clean. Prod. 2017. No. 150. Pp. 135-147.
  13. Chatterji A.K., Toffel M.W. How firms respond to being rated // Strateg. Manag. J. 2010. No. 31. Pp. 917-945.
  14. Jayachandran S., Kalaignanam K., Eilert M. Product and environmental social performance: Varying effect on firm performance // Strateg. Manag. J. 2013. No. 34. Pp. 1255-1264.
  15. Koh P.-S., Qian C., Wang H. Firm litigation risk and the insurance value of corporate social performance // Strateg. Manag. J. 2014. No. 35. Pp. 1464-1482.
  16. Flammer C., Hong B., Minor D. Corporate governance and the rise of integrating corporate social responsibility criteria in executive compensation: Effectiveness and implications for firm outcomes // Strateg. Manag. J. 2019. No. 40. Pp. 1097-1122.
  17. Kölbel J.F., Busch T., Jancso L.M. How media coverage of corporate social irresponsibility increases financial risk // Strateg. Manag. J. 2017. No. 38. Pp. 2266-2284.
  18. Surroca J., Tribó J.A., Waddock S. Corporate responsibility and financial performance: The role of intangible resources // Strateg. Manag. J. 2010. No. 31. Pp. 463-490.
  19. Muller A., Kräussl R. Doing good deeds in times of need: A strategic perspective on corporate disaster donations // Strateg. Manag. J. 2011. No. 32. Pp. 911-929.
  20. Flammer C., Kacperczyk A. Corporate social responsibility as a defense against knowledge spillovers: Evidence from the inevitable disclosure doctrine // Strateg. Manag. J. 2019. No. 40. Pp. 1243-1267.
  21. Davidson R.H., Dey A., Smith A.J. CEO materialism and corporate social responsibility // Account. Rev. 2019. No. 94. Pp. 101-126.
  22. Cheng B., Ioannou I., Serafeim G. Corporate social responsibility and access to finance // Strateg. Manag. J. 2014. No. 35. Pp. 1-23.
  23. Kim Y., Park M.S., Wier B. Is earnings quality associated with corporate social responsibility? // Account Rev. 2012. No. 87. Pp. 761-796.
  24. Gao F., Lisic L.L., Zhang I.X. Commitment to social good and insider trading // Account Econ. 2014. No. 57. Pp. 149-175.
  25. Hubbard T.D., Christensen D.M., Graffin S.D. Higher highs and lower lows: The role of corporate social responsibility in CEO dismissal // Strateg. Manag. J. 2017. No. 38. Pp. 2255-2265.
  26. Khan M., Serafeim G., Yoon A. Corporate sustainability: First evidence on materiality // Account Rev. 2016. No. 91. Pp. 1697-1724.
  27. Awaysheh A., Heron R.A., Perry T., Wilson J.I. On the relation between corporate social responsibility and financial performance // Strateg. Manag. J. 2020. No. 41. Pp. 965-987.
  28. Jia Y., Gao X., Julian S. Do firms use corporate social responsibility to insure against stock price risk? Evidence from a natural experiment // Strateg. Manag. J. 2020. No. 41. Pp. 290-307.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2022

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».