Особенности влияния социальных медиа на политическую идентификацию молодежи

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Актуальность темы исследования заключается в развитии технических средств, которые изменяют условия социального бытия в целом и политического взаимодействия, в частности. Использование таких средств оказывает влияние на все формы коллективного бытия, а значит, требует от человека, в том числе молодежи, разных форм идентификации. Цель работы состоит в определении особенностей влияния социальных медиа на коллективную идентификацию молодежи в политической среде. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) сформулировать понимание сущности социальных медиа; 2) определить содержание понятий «идентичность» и «идентификация», связать их с феноменом воображаемых сообществ; 3) выявить некоторые особенности влияния социальных медиа на процесс достижения политической идентичности в молодежной среде. В работе используется логический метод, позволяющий сформировать целостное представление о содержании понятий «социальные медиа» и «идентификация». Применяется критический метод, который выражается в выявлении влияния социальных медиа на политическую идентификацию молодежи. Полученные результаты и основные выводы исследования состоят в том, что на достижение политической самотождественности молодежи влияет интерактивность социальных медиа, неограниченный диапазон транслируемого в них контента, формирование цифровой идентичности молодежи, а также упрощенная возможность организации гражданского общества через формирования воображаемых интернет-сообществ, что оказывает положительное влияние на протекание политических процессов в государстве.

Об авторах

Андрей Леонидович Син

Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия

Email: anderprime@mail.ru

аспирант

Россия, г. Саранск

Игорь Владимирович Бахлов

Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва

Автор, ответственный за переписку.
Email: bahlov@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6886-5762

доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории, политологии и регионоведения

Россия, г. Саранск

Список литературы

  1. Ветцель К.Я. Социальные сети и социальные медиа: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 9-1 (99). С. 139–141.
  2. Гончаренко К.О. Роль СМИ в формировании гражданской идентичности молодежи // Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. Т. 5. № 1. С. 35–44.
  3. Дукин Р.А. К вопросу определения понятия «социальные медиа» // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 4. С. 37–39.
  4. Кадырова С.В., Немцева Е.А., Тульчинский Г.Л. Селфменеджмент. СПб.: Питер, 2013. 224 с.
  5. Кондаков А.М., Костылева А.А. Цифровая идентичность, цифровая самоидентификация, цифровой профиль: постановка проблемы // Вестник РУДН. Серия: информатизация образования. 2019. Т. 16. № 3. С. 207–218.
  6. Немчина В.И. Доминирующие стратегии идентификации и производство коллективностей // Гуманитарий юга России. 2014. № 3. С. 121–128.
  7. Смолькина Л.А. Региональная идентичность молодежи в контексте контент-анализа сети Интернет // Власть. 2015. № 12. С. 50–53.
  8. Целых М.П. Социальные медиа и образование специалистов социально-педагогической сферы // Медиаобразование. Media Education. 2017. № 2. С. 139–151.
  9. Kaplan A.M. Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons. 2010. Vol. 53 (1). Pp. 59–68.
  10. Wright D.K. How blogs and social media are changing public relations and the way it is practiced // Public Relations Journal. 2008. Vol. 2. No. 2. Pp. 1–21.
  11. Safko L., Brake D.K. The soсial media bible. New Jersey: Wiley, 2009. 608 p.
  12. Castells M. The information age: Economy, society and culture. Vol. I: The rise of the network society. Second edition. Oxford: Wiley-Blackwell, 2010. 656 p.
  13. Dewdney A., Ride P. The new media handbook. London: Routledge, 2006. 352 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».