Взаимозависимость жизненных циклов субъектов рыночных отношений и жизненного цикла продукта

Обложка
  • Авторы: Красникова А.С.1, Подольский А.Г.2, Куплинова Т.А.3
  • Учреждения:
    1. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
    2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «46 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации
    3. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
  • Выпуск: Том 13, № 5 (2023)
  • Страницы: 1469-1492
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://ogarev-online.ru/2222-534X/article/view/146389
  • DOI: https://doi.org/10.18334/epp.13.5.117620
  • ID: 146389

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье представлена взаимосвязь жизненных циклов субъектов рыночных отношений, а именно жизненный цикл продукта, предприятия, сотрудника, поставщика, потребителя. Анализ зарубежной и отечественной литературы в области исследований концепции жизненного цикла показал, что интерес ученых концентрируется на отдельных жизненных циклах и аспектах их взаимодействия, не рассматривая комплексную оценку всех жизненных циклов субъектов рыночных отношений. Таким образом, предложенный авторами подход позволит сопоставить модели жизненного цикла продукта, предприятия, поставщика, персонала и потребителя с целью выявления зон для оптимизации затрат. Выявлено, что применение интегрированного управления жизненными циклами субъектов в рамках цепочки создания ценности позволит добиться снижения издержек, связанных с формированием новых жизненных циклов сотрудников, поставщиков и потребителей, принимать упреждающие решения для избегания перехода на этап упадка, точнее прогнозировать затраты путем использования моделей оценки стоимости жизненного цикла систем. Рассмотренный подход позволит добиться синергетического эффекта в управлении организацией. Данная статья полезна для изучения как исследователям в области экономики и управления, так и для практического применения на промышленных предприятиях.

Об авторах

Анастасия Сергеевна Красникова

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Email: krasnikovaas@bmstu.ru
Доцент кафедры «Менеджмент», кандидат экономических наук

Александр Геннадьевич Подольский

Федеральное государственное бюджетное учреждение «46 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации

Email: email@example.com
ведущий научный сотрудник, доктор экономических наук, профессор

Татьяна Аркадьевна Куплинова

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

Email: email@example.com
Студент магистратуры кафедры «Менеджмент»

Список литературы

  1. 1. Adizes I. Corporate Lifecycles: How and Why Corporations Grow and Die and What to Do about It. Englewood Cliffs. - NJ: Prentice Hall, 1989.
  2. 2. Downs A. The Life Cycle of Bureaus. - N. Y.: Harper and Row, 1967.
  3. 3. Dwyer F. R. Customer lifetime valuation to support marketing decision making // Journal of Direct Marketing. – 1997. – № 11 (4). – p. 6-13.
  4. 4. Ference T.P., Stoner J.A.F., Warren E.K. Managing the Career Plateau // Academy of Management Review. – 1977. – № 2(4). – p. 602-612.
  5. 5. Fox H.W. Profit Pointers for Product Managers // Advanced Management Journal. – 1973. – № 38(2). – p. 32-36.
  6. 6. Gardner David M. The Product Life Cycle—A Critical Look at the Literature. / FACULTY WORKING PAPER NO. 1304. — Т. 45 (Fall) 4. - College of Commerce and Business Administration Bureau of Economic and Business Research University of Illinois, Urbana-Champaign, 1987. – 60-67 p.
  7. 7. Greiner L. E. Evolution and Revolution as Organizations Grow // Harvard Business Review. – 1972. – № 50(4). – p. 37-46.
  8. 8. Haire M. Biological Models and Empirical History of the Growth of Organizations. / Modern Organization Theory/ Ed. by M. Haire. - N. Y.: John Wiley and Sons, 1959. – 272-306 p.
  9. 9. Jones C. Product Development from the Management Point of View. / Marketing's role in scientific management / ed Clewelt, Robert L. - Chicago: American Marketing Association., 1957.
  10. 10. Levitt T. Exploit the Product Life Cycle // Harvard Business Review. – 1965. – № 43. – p. 81-94.
  11. 11. Lippitt G.L., Schmidt W.A. Crisis in a Developing Organization // Harvard Business Review. – 1967. – № 45(6). – p. 102-112.
  12. 12. Lyden F. Using Parsons' Functional Analysis in the Study of Public Organizations // Administrative Science Quarterly. – 1975. – № 20(1). – p. 59-70..
  13. 13. Miller D., Friesen P., Mintzberg H. Organizations: A Quantum View. - Prentice Hall, 1984.
  14. 14. Ornstein S., Cron W. L., Slocum J. W. Life stage versus career stage: A comparative test of the theories of Levinson and Super // Journal of Organizational Behavior. – 1989. – № 10(2). – p. 117–133. – doi: 10.1002/job.4030100203.
  15. 15. Quinn R. E., Cameron K. Organizational Life Cycles and Shifting Criteria of Effectiveness; Some Preliminary Evidence // Management Science. – 1983. – № 29(1). – p. 33-51.
  16. 16. Raymond Vernon International Investment and International Trade in the Product Cycle // The Quarterly Journal of Economics. – 1966. – № 80(2). – p. 190–207. – doi: 10.2307/1880689.
  17. 17. Smither L. Managing Employee Life Cycles to Improve Labor Retention // Leadership and Management in Engineering. – 2003. – № 1. – p. 19-23.
  18. 18. Super D.E., Hall D.T. Career Development: Explorations and Planning // Annual Review of Psychology. – 1978. – № 29. – p. 333-372.
  19. 19. Torbert W.R. Pre-Bureaucratic and Post-Bureaucratic Stages of Organization Development // Interpersonal Development. – 1974. – № 5(1). – p. 1-25.
  20. 20. Wasson Chester R. Dynamic Competitive Strategy Product Life Cycles. - St. Charles, IL: Challenge Books, 1974.
  21. 21. Асташова Ю. В. Подход к определению жизненного цикла клиента с позиции маркетинга взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – c. 366.
  22. 22. Баженов И.М., Рыбаков А.В., Соколянский В.В. Методика оценки клиентского капитала российских предприятий машиностроительной отрасли с системой управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции // Экономика высокотехнологичных производств. – 2022. – № 1. – c. 59-66. – doi: 10.18334/evp.3.1.115005.
  23. 23. Баженов И.М., Крылова П.Е., Соколянский В.В. Подходы к оценке и моделированию инновационного капитала высокотехнологичных российских и зарубежных предприятий машиностроительной отрасли с системой управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции // Экономика высокотехнологичных производств. – 2022. – № 1. – c. 67-82. – doi: 10.18334/evp.3.1.115006.
  24. 24. Береговская Е.О., Шалина А.И., Красникова А.С. Военно-экономический анализ стадий жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Экономика высокотехнологичных производств. – 2022. – № 1. – c. 27-38. – doi: 10.18334/evp.3.1.112260.
  25. 25. Валинский О.С., Маврин А.Н., Посадов И.А., Скобелев П.О., Тришанков В.В., Химич Е.Ю. Концептуальные основы управления преимуществами и рисками при построении бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 1. – c. 237-258. – doi: 10.18334/vinec.12.1.114427.
  26. 26. Валинский О.С., Маврин А.Н., Посадов И.А., Скобелев П.О., Тришанков В.В., Химич Е.Ю. Системная триада корпоративно-ценностных установок институционального построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 4.
  27. 27. Валинский О.С., Маврин А.Н., Посадов И.А., Скобелев П.О., Тришанков В.В., Химич Е.Ю. Системная триада основополагающих принципов институционального построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 3. – c. 1105-1118. – doi: 10.18334/vinec.11.3.113486.
  28. 28. Валинский О.С., Маврин А.Н., Посадов И.А., Скобелев П.О., Тришанков В.В., Химич Е.Ю. Системная триада фундаментальных предпосылок к институциональному построению бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 745-766. – doi: 10.18334/vinec.11.2.112278.
  29. 29. Величко Н. Ю. Индикаторы потребительской лояльности в рамках жизненного цикла клиента // European Research. – 2016. – № 3. – c. 28-30.
  30. 30. Грошева Н. Б., Сафронова С. В., Федорова Е. В. Использование методики ТСО для оценки расходов на персонал // Бизнес образование в экономике знаний. – 2018. – № 3(11). – c. 22-28.
  31. 31. Дышкантюк А.В., Посадов И.А., Скобелев П.О., Тришанков В.В. Концептуальные основы институционального построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции посредством доверенной экосреды эмерджентного искусственного интеллекта на сетецентрической платформе мультиагентных сервисов // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 3. – c. 1463-1484. – doi: 10.18334/vinec.12.3.116279.
  32. 32. Дышкантюк А.В., Посадов И.А., Скобелев П.О., Тришанков В.В. Системно-инженерное мышление как методологический подход к институциональному построению бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 2. – c. 1261-1282. – doi: 10.18334/vinec.12.2.114980.
  33. 33. Жариков В. В., Теплякова М. С. Жизненный цикл систем мотивации // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. – 2009. – № 3-4. – c. 25.
  34. 34. Иванов Ю. Жизненный цикл и финансовые потоки организации // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2011. – № 1. – c. 462-469.
  35. 35. Иванова И. А., Сажаева Г. А. Управление вовлеченностью персонала как одна из задач менеджмента высокотехнологичных предприятий // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 3. – c. 1207-1218.
  36. 36. Иващенко Н. С. Направления оценки уровня партнерских отношений в зависимости от этапа их жизненного цикла // Международный научно-исследовательский журнал. – 2019. – № 12-2(90). – c. 13-20.
  37. 37. Клепикова Ю. А. Сущность управления жизненным циклом продукта // Актуальные вопросы экономических наук. – 2009. – № 9. – c. 123-126.
  38. 38. Красникова А. С., Береговская Е. О. Жизненный цикл персонала как фактор успеха промышленного предприятия // Транспортное дело России. – 2022. – № 4. – c. 96-103. – doi: 10.52375/20728689_2022_4_96.
  39. 39. Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Концепция жизненного цикла: от качественного описания -к количественной оценке // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 23.
  40. 40. Маврин А.Н., Посадов И.А., Тришанков В.В., Химич Е.Ю. Концептуальное видение постановки стратегического управления институциональным построением бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 4. – c. 2455-2476. – doi: 10.18334/vinec.12.4.116901.
  41. 41. Пухальский В. А. Жизненный цикл продукции и его содержание // Стандарты и качество. – 2018. – № 4. – c. 32-35.
  42. 42. Русакова А.С., Старожук Е.А., Красникова А.С. Анализ систем управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции в России и зарубежных странах // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 767-784. – doi: 10.18334/vinec.11.2.112261.
  43. 43. Сорвина О. В. Управление производственными затратами предприятия на основе достижения сбалансированности экономических ресурсов // Международный бухгалтерский учет. – 2013. – № 23. – c. 38-49.
  44. 44. Старожук Е.А., Красникова А.С., Русакова А.С. Применение информационных технологий на различных этапах жизненного цикла продукции // Экономика высокотехнологичных производств. – 2021. – № 2. – c. 107-122. – doi: 10.18334/evp.2.2.112008.
  45. 45. Третьяк О. А. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. – 2011. – № 3. – c. 55-68.
  46. 46. Широкова Г.В., Клемина Т.Н., Козырева Т.П. Концепция жизненного цикла в современных организационных и управленческих исследованиях // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2007. – № 2.
  47. 47. Яковлева М.В. Разработка модели управления испытаниями в целях минимизации риска потери качества промышленной продукции на разных стадиях жизненного цикла промышленной продукции // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 2. – c. 609-626. – doi: 10.18334/epp.12.2.114219.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Красникова А.С., Подольский А.Г., Куплинова Т.А., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».