Clinical efficacy of various forms of continuing education of patients with chronic heart failure

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Data from numerous epidemiological studies indicate that in many developed countries, heart failure is one of the most common, progressive and predictive of adverse complications of diseases of the cardiovascular system. At the moment, that is a rather acute problem of cardiac rehabilitation of such patients. The purpose of our study was to investigate the effect of various forms of structured learning in special schools for CHF patients on the clinical course and prognosis. Materials and Methods: This study consisted of two phases, including 158 patients with chronic heart failure II–III FC. Evaluated the survival of the knowledge, clinical status, distance of a 6-minute walk, Minnesota QoL questionnaire, adherence to therapy, the frequency of hospital admissions for heart failure decompensation, referral to the clinic, the frequency of deaths, the level of CRP, LV function the results of echocardiography. The results: the use of interactive learning will significantly improve patient compliance to treatment (D=5%), which in turn significantly improved the clinical condition of patients, quality of life, performance test, 6-minute walk, and left ventricular function, as well as reduced the number of hospitalizations with circulatory decompensation (1,6-times), and uptake to the clinic (up to 0,5 times a month). Thus, the use of interactive patient education is an integral part of the cardiorehabilitation events in patients with CHF.

About the authors

G. P Arutyunov

The Russian National Research Medical University named after N.I.Pirogov (RNRMU)

д-р мед. наук, проф., зав. каф. внутренних болезней и общей физиотерапии педиатрического факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава РФ

A. V Evzerikhina

The Russian National Research Medical University named after N.I.Pirogov (RNRMU)

Email: angelika@ossn.ru
канд. мед. наук, ассистент каф. внутренних болезней и общей физиотерапии педиатрического факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава РФ

A. K Rylova

The Russian National Research Medical University named after N.I.Pirogov (RNRMU)

д-р мед. наук, проф. каф. внутренних болезней и общей физиотерапии педиатрического факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава РФ

V. I Lobzeva

The Russian National Research Medical University named after N.I.Pirogov (RNRMU)

канд. мед. наук, доц. каф. внутренних болезней и общей физиотерапии педиатрического факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава РФ

References

  1. Кутузова А.Э., Недошивин Н.Б., Перепеч Н.Б. Реабилитация больных с хронической сердечной недостаточностью: физические тренировки на стационарном этапе. Проблемы реабилитации. 2000; 2: 102–5.
  2. Беленков Ю.Н., Мареев В.Ю., Агеев Ф.Т. Эпидемиологические исследования сердечной недостаточности: состояние вопроса. ЖСН. 2002; 3 (2): 57–8.
  3. Беленков Ю.Н., Мареев В.Ю., Агеев Ф.Т., Даниелян М.О. Первые результаты национального эпидемиологического обследования больных ХСН в реальной практике (по обращаемости) – ЭПОХА-О-ХСН. ЖСН. 2003; 4 (3): 116–21.
  4. Беленков Ю.Н. Влияние специализированных форм активного амбулаторного ведения на функциональный статус, качество жизни и показатели гемодинамики больных с выраженной сердечной недостаточностью. Результаты российской программы ШАНС. ЖСН. 2007; 8 (3): 112–6.
  5. Fonarow G.C., Gheorghiade M, Abraham W.T. Importance of in - hospital initiation of evidence - based medical therapies for heart failure - a review. Am J Cardiol 2004; 94 (9): 1155–60.
  6. Strömberg A, Dahlström U, Fridlund B. Computer - based education for patients with chronic heart failure. A randomised, controlled, multicentre trial of the effects on knowledge, compliance and quality of life. Patient Educ Couns 2006; 64 (1–3): 128–35.
  7. Strömberg A. Educating nurses and patients to manage heart failure. Eur J Cardiovasc Nurs 2002; 1: 33–40.
  8. Strömberg A. Patient - related factors of compliance in heart failure: some new insights into an old problem. Eur Heart J 2006; 27 (4): 379–81.
  9. Strömberg A. The crucial role of patient education in heart failure. Eur J Heart Fail 2005; 7: 363–9.
  10. Labrunée M, Pathak A, Loscos M et al. Therapeutic education in cardiovascular diseases: State of the art and perspectives. Ann Phys Rehabil Med 2012; 55 (5): 322–41.
  11. Sohn S, Helms T.M., Pelleter J.T. et al. Costs and benefits of personalized healthcare for patients with chronic heart failure in the care and education program «Telemedicine for the Heart». Telemed J E Health 2012; 18 (3): 198–204.
  12. Wakefield B.J., Boren S.A., Groves P.S., Conn V.S. Heart Failure Care Management Programs: A Review of Study Interventions and Meta-Analysis of Outcomes. J Cardiovasc Nurs 2012. [Epub ahead of print].

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2013 Eco-Vector

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».