Алгоритм работы антиблокировочной системы для двухосных автомобилей с одной ведущей осью с адаптивным перераспределением тормозных усилий



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Главным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем. Одним из способов повышения активной безопасности автомобилей при торможении является использование антиблокировочных систем (АБС). Основными проблемами в обеспечении работы АБС, построенных на разных принципах управления и с разными параметрами управления, являются невозможность прямого определения скорости автомобиля и, как следствие, коэффициента буксования, а также невозможность эффективно реагировать на изменяемые дорожные условия в процессе торможения. Например, при торможении на скользкой опорной поверхности и попытке объехать находящееся впереди препятствие существует опасность потери сцепления колес с дорогой и возникновения заноса. Разработанные в настоящее время алгоритмы работы АБС не обеспечивают предотвращение возникновения и развития заноса в указанных выше условиях. Целью работы является повышение устойчивости и управляемости двухосных автомобилей с одной ведущей осью при торможении за счёт адаптивного перераспределения тормозных усилий на колёсах. Предложен алгоритм работы антиблокировочной системы с адаптивным перераспределением тормозных усилий на колёсах автомобиля. Благодаря данному алгоритму, при торможении на скользкой опорной поверхности двухосного автомобиля с одной ведущей осью обеспечивается не только отсутствие блокировки колёс, но и противодействие заносу. Методами имитационного моделирования доказаны работоспособность и эффективность предложенного алгоритма при торможении двухосного автомобиля с одной ведущей осью на скользкой опорной поверхности.

Об авторах

М. М Жилейкин

ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»

Email: jileykin_m@mail.ru
д.т.н. Москва, Россия

Д. С Чугунов

ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»

Email: dan0634@mail.ru
Москва, Россия

Список литературы

  1. Ergin, A.A., Kolomejtseva, M.B., Kotiev, G.O. Antiblocking control system of the brake drive of automobile wheel (2004) Pribory i Sistemy Upravleniya, (9), pp. 11-13.
  2. Aref M.A. Soliman, Mina M.S. Kaldas. An Investigation of Anti-lock Braking System for Automobiles. SAE Internationalby Warwick University, Thursday, May 05, 2016.
  3. Chendi Sun and Xiaofei Pei. Development of ABS ECU with Hard ware-inthe-Loop Simulation Based on Labcar System. SAE International by Warwick University, Thursday, May 05, 2016.
  4. Edoardo Sabbioni, Federico Cheli and Vincenzo d’Alessandro. Politecnico di Milano Analysis of ABS/ESP Control Logics Using a HIL Test Bench. SAE International by Warwick University, Thursday, May 05, 2016.
  5. Farthad Assadian. Mixed
  6. Hart P.M. Review of Heavy Vehicle Braking Systems Requirements (PBS Requirements), Draft Report, 24 April 2003.
  7. Kurt M. Marshek, Jerry F. Guderman II, Mark J. Jonson. Performance of Anti-Lock Braking System Equipped Passenger Vehicles Part I: Braking as a Function of Brake Pedal Application Force. SAE 2002 World Congress Detroit, Michigan March 4-7, 2002.
  8. N. Cesario, F. Taglialatela, M. Lavorgna. Adaptive Control Strategies for Electro-Mtchanical Brakes. 25th Annual Brake Colloquium & Exhibition Orlando, Florida October 7-1, 2007.
  9. Seongho Choi, Jinkoo Lee, Inyong Hwang. New Generation ABS Using Linear Flow Control and Motor Speed Control. SAE International by Warwick University, Thursday, May 05, 2016.
  10. Sohel Anwar, Behrouz Ashrafi. A Predictive Control Algorithm for an Anti-Lock Braking System. SAE 2002 World Congress Detroit, Michigan March 4-7, 2002.
  11. Wellstead P.E. and Petti N.B.O.L. Analysis and Redesign of an Antilock Brake System Controller. IEE Proceeding Control Theory Application, Vol. 144, No. 5, 1997, pp. 413-426.
  12. Yongping Hou and Yongling Sun. Fuzzy Slide Mode Control Method for ABS. SAE World Congress Detroit, Michigan March 8-11. 2004.
  13. Zhileykin M.M.and Zhurkin M.M. Algorithm of anti-lock braking system with anti-skid function for two-axle cars with one driving axle. Izvestiya MGTU MAMI, No. 1(43), 2020, pp. 51-56.
  14. Belousov, B., Ksenevich, T.I., Vantsevich, V., Komissarov, D. 8×8 platform for studing terrain mobility and traction performance of unmanned articulated ground vehicles with steered wheels (2013) SAE Technical Papers, 9.
  15. Gorelov, V.A., Komissarov, A.I., Miroshnichenko, A.V. 8×8 wheeled vehicle modeling in a multibody dynamics simulation software (2015) Procedia Engineering, 129, pp. 300-307.
  16. Keller, A.V., Gorelov, V.A., Vdovin, D.S., Taranenko, P.A., Anchukov, V.V. Mathematical model of all-terrain truck (2015) Proceedings of the ECCOMAS Thematic Conference on Multibody Dynamics 2015, Multibody Dynamics 2015, pp. 1285-1296.
  17. Gorelov, V.A., Komissarov, A.I. Mathematical model of the straight-line rolling tire - Rigid terrain irregularities interaction (2016) Procedia Engineering, 150, pp. 1322-1328.
  18. Vol'skaya, N.S., Zhileykin, M.M., Zakharov, A.Y. Mathematical model of rolling an elastic wheel over deformable support base (2018) IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 315 (1), article № 012028.
  19. Wong, J.Y. Theory of Ground Vehicles / J.Y. Wong. - New York: Wiley IEEE, 2001. 560 p.
  20. A Antonyan, M Zhileykin and A Eranosyan The algorithm of diagnosing the development of a skid when driving a two-axle vehicle. Published 1 April 2020 • Published under licence by IOP Publishing Ltd IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, Volume 820, Design Technologies for Wheeled and Tracked Vehicles (MMBC) 2019 1-2 October 2019, Moscow, Russian Federation doi: 10.1088/1757-899X/820/1/012003.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Жилейкин М.М., Чугунов Д.С., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».