“Project method” as a mechanism of career orientation of children and young people



Cite item

Full Text

Abstract

The article considers the use of "project method" as a mechanism of career orientation of children and young people; Russian and foreign experience of project work with students (pupils and students) is discussed; experience of "project method" practical testing on an example of the educational project "Industrial Park" is revealed.

About the authors

A. P. Kazun

National Research University “Higher School of Economics” kazun.anton@gmail.com

Email: kazun.anton@gmail.com

L. S. Pastukhova

Moscow State Industrial University

Email: larisa-sinls@mail.ru
Ph.D.

References

  1. Баранец Т.В. Проектная деятельность учащихся ка способ работы с одаренными детьми. Педагогическое образование на Алтае. 2012. № 1. С. 1-4.
  2. Игровые структуры в системах социального действия. В кн. Памяти Юрия Александровича Левады / [сост. Т.В. Левада]. - М.: Издатель Карпов Е.В., 2011. - С. 381-408.
  3. Кабанова Е.В. Использование проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Педагогическая лаборатория. 2013. № 1(3). С. 12.
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004. 304 с.
  5. Попова Н.Р., Мусс Г.Н. Особенности организации проектной деятельности при работе с младшими школьниками. Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 43. С. 79-83.
  6. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. - М.: МГППИ, 1999. - 97 с.
  7. Самоварова А.Ф. Возможности проектного метода при работе с младшими школьниками. Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. № 2. С. 56-60.
  8. Чечель И.Д. Сельская школа: проблемы профессионального самоопределения учащихся. Директор школы. 2004. № 2. С. 58-65.
  9. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Проблема формирования готовности подростков к проектированию профессионально-образовательного маршрута в контексте компетентностного подхода. Психолого-педагогические проблемы образования. 2011. № 5.
  10. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Сахарова В.И. Тенденции развития профессиональной ориентации учащейся молодежи и вызовы времени. Профессионально образование в России и за рубежом. 2013. № 2, вып. 10.
  11. Юрова Н.С., Балашов А.М., Благинина А.М. Работа с учащимися через проектную деятельность «музееведение» и «информатика». Интерэкспо Гео-Сибирь. 2010. Т. 6. С. 320-323.
  12. Ярошенко Е.В. Исследовательская работа как основа проектной деятельности. Педагогическое образование на Алтае. 2014. № 1. С. 164-169.
  13. Feingold N. (1974) Perspectives on Career Guidance: An Administrator's View. Peabody Journal of Education, Vol. 52, № 1. p. 5-13.
  14. Fung D. (2014) Promoting critical thinking through effective group work: teaching intervention for Hong Kong primary school students. International Journal of Educational Research, Vol.66. p. 45-62.
  15. Grassell M. (1965) Improving Professional Education Courses. Improving College and University Teaching, Vol. 13, № 4. - p. 199-201.
  16. Holland J.L. (1973). Making vocational choices: A theory of careers. Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, Inc.
  17. Kirkman R. (1972) Career Guidance: Some Problems. Peabody Journal of Education, Vol. 49, № 3, p. 173-174.
  18. Kuijpers M., Meijers F., Gundy C. (2011) The relationship between learning environment and career competencies of students in vocational education. Journal of Vocational Behavior. Vol. 78. p. 21-30.
  19. Parkinson C. (1957) Parkinson’s Law and other studies in administration. Houghton Mifflin Cornpony, Boston, Mass. 1957.
  20. Postholm B. (2011) A completed research and development work project in school: The teachers’ learning and possibilities, premises and challenges for further development. Teaching and Teacher Education Vol. 27. p. 560-568.
  21. Poundstone W. (2003) How Would You Move Mount Fuji? Microsoft's Cult of the Puzzle: How the World's Smartest Companies Select the Most Creative Thinkers. Little, Brown and Company, 2003.
  22. Pritchard D. (1974) Career Guidance from a Federal Vantage Point. Peabody Journal of Education, Vol. 52, № 1, p. 18-25.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2014 Kazun A.P., Pastukhova L.S.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».