Познавательные стратегии в обучении: оптимизация образовательных технологий



Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрена необходимость развития индивидуальных и универсальных познавательных стратегий в образовательных моделях в соответствии с ФГОС, соединения деятельностного опыта, осознания способов достижения, качественной переоценки действий и интериоризации эффективных моделей. Представлена технология развития познавательных стратегий как способа управленческой деятельности.

Об авторах

Е. А Гусева

Университет машиностроения, ГБОУ СОШ № 1394

Email: gouseva@bk.ru
к.ф.н. доц.; 8(916)429-26-23

О. С Вакулин

Университет машиностроения, ГБОУ СОШ № 1394

Email: olegnlp@list.ru
к.п.н.; 8(926)557-80-09

Список литературы

  1. Гальперин П.Я. Введние в психологию. - М.: Издательство МПСИ, 2005.
  2. Петерсон Л.Г. Теория и практика построения непрерывного образования (на примере курса математики для дошкольников, начальной школы и 5-6 классов средней школы): Монография / Под ред. Г.В. Дорофеева. - М.: УМЦ «Школа 2000…», 2001. - 255 с.
  3. Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников (Монография). - М.: Профит Стайл, 2007. - 528 с.
  4. Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях. // Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях. Материалы научно-практической конференции. / Составитель - Плигин А.А. М.: Генжер, 2006, с. 37-61.
  5. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М., 1957.
  6. Ивлев.В.Ю., Ивлева М.Л., Иноземцев В.А. Эволюция концепций компьютерной репрезентации знания и эпистемологического содержания искусственного интеллекта. Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2012. Т. 3. № 2. с. 294-298.
  7. Ивлев В.Ю., Ивлева М.Л. Методологическая роль категорий необходимости, случайности и возможности в научном познании. М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. технический ун-т "МАМИ". Москва, 2011.
  8. Ivlev V., Bargamyants M., Selyutin A. The methodological role of categories of chance, necessity and possibility of scientific knowledge. Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2008. № 1. с. 250-254.
  9. Ивлева М.Л. Научный этап развития психологической концепции одаренности: тенденции, направления, подходы. М.: Издательство МГТУ «МАМИ», 2012. - 195 с.
  10. Ивлев В.Ю., Ивлева М.Л., Иноземцев В.А. Становление новой философско-методологической парадигмы современной науки в условиях информационного общества. М.: ООО «ИТО СЕМРИК»-2012.-133 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гусева Е.А., Вакулин О.С., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».