Энергетические установки автотранспорта: перспективы развития



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проводится анализ перспективного направления развития энергетических установок наземного транспорта. К настоящему времени с учетом наметившихся проблем истощения ресурсов нефти и экологической безопасности на транспорте в некоторых научно-популярных изданиях и в средствах массовой информации активно будирует идея о предстоящем переходе автотранспортной техники на электрическую тягу. Однако, по мнению подавляющего большинства авторитетных специалистов в области автомобилестроения, эта идея преждевременна и не имеет под собой серьезного научного обоснования. В настоящее время существует большой исследованный потенциал замены нефтяного топлива альтернативными энергетическими продуктами, ресурсная база которых в ряде случаев значительно превышает традиционную сырьевую базу нефтяных топлив. Широкие возможности для решения проблемы, связанной с прогнозируемым истощением нефтяных ресурсов, заключены в использование природных газов (в первую очередь, метана) и растительного (биологического) сырья для производства моторного топлива. Развитие альтернативной энергетики повсеместно считается одним из перспективных путей решения проблем энергообеспечения как в сфере постоянно растущего энергопотребления в целом, так и в направлении перспективного развития энергетического баланса транспортного комплекса. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что отечественный автомобильный транспорт гарантированно обеспечен моторным топливом на многие десятилетия. Кроме того, бытующее мнение о высокой энергетической и экологической эффективности электрического автомобильного транспорта является по своей сути не однозначным и по целому ряду показателей электромобиль значительно уступает автомобилю с традиционным двигателем внутреннего сгорания. В данной статье на основе аргументированного анализа с привлечением мнений большого числа авторитетных специалистов мирового автомобилестроения доказывается справедливость такого утверждения.

Об авторах

В. М Фомин

Московский политехнический университет

Email: mixalichdm@mail.ru
д.т.н.

В. В Гусаров

Московский политехнический университет

к.т.н.

Список литературы

  1. Подхалюзина В.А. Концепция интеграции российского автомобилестроения. // Автомобильная промышленность. 2017. № 9. С. 1-8.
  2. Будущее глобальной энергетики. Режим доступа: http://www.mirprognozov.ru/prognosis/economics/buduschee-globalnoy-energetiki.
  3. В России заканчивается нефть. Режим доступа: https://avmalgin.livejournal.com/6886694.html.
  4. Фомин В.М., Гусаров В.В., Латышев А.П. Метод улучшения показателей работы газового двигателя, созданного на базе дизеля. // Тракторы и сельхозмашины. 2017. № 1. С. 49-55.
  5. Luksho V.A. et al. Investigation of the working process and environmental performance of a dual-fuel gas engine // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2016. № 11. P. 12472-12479.
  6. Шамонина А.В., Петрыкин А.А., Макаров В.В. и др. Спирты как добавки к бензинам // Автомобильная промышленность. 2005. № 8. С. 24-26.
  7. Девянин С.Н., Марков В.А., Семенов В.Г. Растительные масла и топлива на их основе для дизельных двигателей. М.: Издательский центр ФГОУ ВПО МГАУ, 2008. 340 с.
  8. Марков В.А., Гайворонский А.И., С.Н.Девянин. Рапсовое масло как альтернативное топливо для дизеля // Автомобильная промышленность. 2006. № 2. С. 1-3.
  9. Bridgwater A.V., Peacocke G.V. Flash pyrolysis for biomass // Renewable and Sustain-able Energy Reviews. N 4. 2000. Р.р. 1-73.
  10. Фомин В.М. Водородная энергетика автомобиля. Учебное пособие для вузов. М: МГТУ «МАМИ», 2011. 305 с.
  11. Goltsov V.A., Veziroglu T.N. From hydrogen economy to hydrogen civilization // Intern. J. Hydrogen Energy. 2001. Vol.26. P. 909-915.
  12. Дмитриев А. Л. Экономические и технические проблемы развития водородного транспорта с целью улучшения экологического состояния окружающей среды // International Scientific Journal for Alternative Energy and Ecology. 2004. № 1(9). С. 14-18.
  13. Электромобили против авто с ДВС. Режим доступа: http://ecotechnica.com.ua/stati/1921-elektromobili-protiv-avto-s-dvs-itogi-2016-i-perspektivy-2017.html.
  14. Почему электромобили не экологичнее обычных. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/carandtravel/pochemu-elektromobili-ne-ekologichnee-obychnyh-5a8d07cbad0f229ba7b770c5.
  15. Аргументы и факты 28.03.2018. Режим доступа: http://www.aif.ru/society/science/mihail_kovalchuk_kurchatovskiy_institut_gotovit_novyy_vyzov_civilizacii.
  16. Гаевский В.В., Одинокова И.В. Электромобиль против гибридного автомобиля // Автомобильная промышленность. 2017. № 9. С.10-13.
  17. Хачиян А.С. Применение различных топлив и энергетических установок в автомобилях будущего //Двигателестроение. 2004. №1. С. 49-55.
  18. Кирилов Н.Г., Лазарев А.Н. Анализ перспективности различных видов альтернативных моторных топлив: сжиженный газ - моторное топливо 21 века. // Двигателестроение. 2010. №1. С. 26-33.
  19. Хортов В.П., Скворцов А.А. Современный город: автобус, троллейбус или трамвай? // Автомобильная промышленность. 2015. № 11. С. 6-9.
  20. За Рулем. 2011. № 04. Режим доступа: https: // www.zr.ru/archive/zr/2011/04.
  21. На совещании у президента обсуждали меры по стимулированию использования газа в качестве топлива для автомобилей. Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2018-04-18/344183-na_soveschanii_u_prezidenta_obsudyat_mery_po_stimulirovaniyu_ispolzovaniya_gaza_v_kachestve_topliva_dlya_avtomobiley.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Фомин В.М., Гусаров В.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».