Методика выбора демпфирующей характеристики пневмогидравлической системы подрессоривания колёсной машины
- Авторы: Сарач Е.Б.1, Крохин М.Э.1, Лычагов А.А.2, Смирнов И.А.1, Косицын Б.Б.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени Н.Э. Баумана
- ПАО "КАМАЗ"
- Выпуск: Том 17, № 2 (2023)
- Страницы: 147-156
- Раздел: Гидравлические и пневматические системы
- URL: https://ogarev-online.ru/2074-0530/article/view/253971
- DOI: https://doi.org/10.17816/2074-0530-192488
- ID: 253971
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. В процессе разработки систем подрессоривания современных быстроходных колесных и гусеничных машин при подобранной оптимальной упругой характеристике системы подрессоривания, её неудовлетворительная демпфирующая характеристика может оказать существенное отрицательное влияние на общую работу узла подвески. Именно поэтому поиск методики получения оптимальной демпфирующей характеристики является актуальной задачей.
Цель работы — описание методики выбора демпфирующей характеристики одноуровневой пневмогидравлической рессоры для колёсной машины с учётом движения по трассам с гармоническим профилем и разбитой булыжной дороге.
Материалы и методы. Демпфирующая характеристика рессоры подбирается с использованием имитационного математического моделирования в программе Matlab и его приложении — Simulink, что позволяет учитывать нелинейность характеристик подвески. В процессе построения характеристики фиксируются предельные значения сил в шинах передних колёс для участков характеристики, работающих при выключенных клапанах пневмогидравлической рессоры. Ускорения на месте водителя и давление в камере рессоры фиксируются для участков характеристики, работающих после включения клапанов.
Результаты. Результаты подбора оптимизированной демпфирующей характеристики показали улучшенный контакт колёс с поверхностью и повышение устойчивости машины, снижение виброускорений на низких частотах возмущения.
Заключение. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования данной методики для разработки систем подрессоривания новых колёсных и гусеничных машин.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Евгений Борисович Сарач
Московский государственный университет имени Н.Э. Баумана
Email: sarach@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-7027-9164
SPIN-код: 9645-5996
инженер-конструктор 2-й категории ОКБ-40 отдела «Ходовая часть»
Россия, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1Максим Эдуардович Крохин
Московский государственный университет имени Н.Э. Баумана
Автор, ответственный за переписку.
Email: bodrov.serezha2018@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0007-5406-5845
SPIN-код: 7887-1983
доцент, д-р техн. наук, профессор кафедры СМ-9 «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы»
Россия, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1Александр Айдынович Лычагов
ПАО "КАМАЗ"
Email: alexts@bmstu.ru
ORCID iD: 0009-0009-1559-9590
главный конструктор по автомобильным агрегатам
Россия, Набережные ЧелныИлья Александрович Смирнов
Московский государственный университет имени Н.Э. Баумана
Email: kkcc@bk.ru
ORCID iD: 0009-0000-3473-5660
канд. техн. наук, профессор
Россия, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1Борис Борисович Косицын
Московский государственный университет имени Н.Э. Баумана
Email: kositsyn_b@bmstu.ru
ORCID iD: 0000-0002-2131-2738
SPIN-код: 2005-7528
доцент, доктор техн. наук, профессор кафедры СМ-9 «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы»
Россия, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1Список литературы
- Сарач Е.Б., Ципилев А.А., Лычагов А.А. Проектирование пневмогидравлических систем подрессоривания для перспективных военных гусеничных машин // Известия МГТУ «МАМИ». 2019. 2 (40). С. 67–79. doi: 10.31992/2074-0530-2019-40-2-67-79
- Байбаков О.В., Башта Т.М., Кирилловский Ю.Л. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. Учебник для машиностроительных вузов. М.: Машиностроение, 1982.
- Idelchik I.E. Handbook of Hydraulic Resistance. New York: CRC Begell House, 1994.
- Дмитриев А.А., Чобиток В.А., Тельминов А.В. Теория и расчет нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1976.
- Сарач Е.Б. Метод выбора характеристик системы подрессоривания с нецелым числом степеней свободы для быстроходной гусеничной машины: дисс. … канд. техн. наук. Москва, 2003.
- Смирнов А.А. Математическое моделирование пневмогидравлических устройств систем подрессоривания транспортных средств: дисс. … канд. техн. наук. Москва, 1999.
Дополнительные файлы
