Анализ перспектив совершенствования и развития конструкций подвесок легковых автомобилей
- Авторы: Мартынов Е.Н.1, Поташов И.С.1, Бокарев А.И.1
-
Учреждения:
- Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)
- Выпуск: Том 17, № 3 (2023)
- Страницы: 273-286
- Раздел: Транспортные и транспортно-технологические комплексы
- URL: https://ogarev-online.ru/2074-0530/article/view/249928
- DOI: https://doi.org/10.17816/2074-0530-138656
- ID: 249928
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. Рост ожиданий потребителя от автопроизводителя побуждает инженеров разрабатывать и внедрять новые конструктивные, технические и электронные решения в различные системы автотранспортного средства для обеспечения стабильности потребительских свойств автомобиля на малых и больших скоростях в самых различных дорожных условиях. В направлении достижения требуемых потребительских свойств автомобиля определяющую роль играет конструкция направляющего аппарата подвески. Существует большое многообразие конструктивных и технических решений, поэтому становится актуальной задача проведения обзорного исследования для отражения тенденции развития архитектуры подвесок.
Цель исследования ― определение тенденции развития передовых конструктивных и технических решений, применяемых в шасси автотранспортного средства, направленных на повышение эксплуатационных свойств автомобиля: устойчивости, управляемости, плавности хода и надёжности.
Методы. Методы статистического анализа.
Результаты. Результаты представлены в виде планомерного системного статистического исследования конструктивных и технических решений, применяемых в шасси автотранспортного средства, направленных на повышение эксплуатационных свойств автомобиля.
Практическая значимость. Полученный результат может быть применим для правильной постановки целей при разработке легковых автомобилей.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Евгений Николаевич Мартынов
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)
Автор, ответственный за переписку.
Email: martynoff.evgeny2015@yandex.ru
аспирант, ведущий инженер-конструктор
Россия, МоскваИлья Сергеевич Поташов
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)
Email: ilya.potashov@nami.ru
SPIN-код: 8741-2992
ведущий инженер-конструктор
Россия, МоскваАлександр Игоревич Бокарев
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)
Email: bokarev@bmstu.ru
ORCID iD: 0000-0003-3617-2747
SPIN-код: 8178-5744
канд. техн. наук, старший научный сотрудник
Россия, МоскваСписок литературы
- Певзнер Я.М. Теория устойчивости автомобиля. М.: ГНТИ Машгиз, 1947.
- Гинцбург Л.Л. Устойчивость управляемого движения автомобиля относительно траектории. М.: Автомобильная промышленность. 1977. № 9. С. 27.
- Карунин А.Л. Конструкция автомобиля. Шасси. М.: МАМИ, 2000.
- Острецов А.В. Автомобильные подвески. М.: МАМИ, 2011.
- Раймпель Й. Шасси автомобиля. М.: Машиностроение, 1983.
- Антонов А.С. Армейские автомобили. Конструирование и расчет. Часть 1. М.: Воениздат, 1970.
- Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета. М.: Академия, 2006.
- Полунгян А.А. Проектирование полноприводных колесных машин. Том 1. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999.
- Ersoy M. Chassis Handbook. Fachmedien, Wiesbaden: Springer, 2011.
- Reimpell J. The Automotive Chassis: Engineering Principles. Warrendale: Society of Automotive Engineers Inc., 2002. PA 15096–0001.
- Buechner S. Enhanced Characterization of Suspension Systems for Virtual Chassis Development. Munich: BMW Group, Institute of Automotive Technology, Technical University of Munich, 2020.
- Порватов И.Н., Кристальный С.Р. Классификация и маркировка автомобилей. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей». М.: МАДИ, 2010.
- Advancements in electric and hybrid electric vehicle technology SAE SP-1023. Warrendale: Society of Automotive Engineers, 1994.
- Зеленин С.Ф., Молоков В.М. Учебник по устройству автомобиля. М.: РусьАвтокнига, 2000.
- Honda vs. Mazda 4-wheel-steering // Popular science. 1987.
- Operational and Design Features of the Steer Angle Dependent Four-Wheel Steering System, Eleventh International Technical Conference on Experimental Safety Vehicles, p. 404–415, May 12–15, 1987.
- Improved Handling and Stability Using Four-Wheel Steering, Eleventh International Technical Conference on Experimental Safety Vehicles, p. 415–425, May 12–15, 1987.
Дополнительные файлы
