Тягово-сцепные устройства многозвенного транспортного средства
- Авторы: Попов И.П.1
-
Учреждения:
- Курганский государственный университет
- Выпуск: Том 17, № 1 (2023)
- Страницы: 35-42
- Раздел: Транспортные и транспортно-технологические комплексы
- URL: https://ogarev-online.ru/2074-0530/article/view/131454
- DOI: https://doi.org/10.17816/2074-0530-321254
- ID: 131454
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. Отмечено, что наиболее тяжелым этапом работы тягача с массивными буксируемыми объектами является режим трогания с места. Это связано с необходимостью преодоления силы трения покоя, которая существенно превышает силу трения движения. В качестве варианта решения этой проблемы можно рассматривать использование начальной кинетической энергии тягача, которая развивается при использовании ограниченно упруго-деформируемых тягово-сцепных устройств до начала движения буксируемых объектов.
Цель ― анализ эффективности использования упруго-деформируемых тягово-сцепных устройств при трогании автопоезда с массивными буксируемыми объектами.
Методы исследований. Аналитическое исследование разработанной математической модели начального этапа трогания автопоезда с упругими сцепками для оптимизации параметров этих устройств с точки зрения повышения эффективности процесса. Для оценки эффективности применения упруго-деформируемых тягово-сцепных устройств полученные результаты сопоставляются с аналогичными результатами, соответствующими абсолютно жестким тягово-сцепным устройствам.
Результаты. Сопоставление перемещений, скоростей и энергий свидетельствует о высокой эффективности применения упруго-деформируемого тягово-сцепного устройства. Использование упруго-деформируемых тягово-сцепных устройств дает возможность накопления начальной кинетической энергии аэродромного тягача, что позволяет преодолеть силу трения покоя и обеспечить трогание тяжелых буксируемых объектов.
Заключение. Сопоставление кинематических и динамических параметров тягача с буксируемыми объектами для вариантов с абсолютно жесткими и упруго-деформируемыми тягово-сцепными устройствами показывает, что эффективность использования последних возрастает с увеличением числа буксируемых объектов. Упруго-деформируемые тягово-сцепные устройства могут вызывать колебания системы тягач–буксируемые объекты. Для их предотвращения тягово-сцепные устройства надлежит блокировать в момент их наибольшей деформации.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Игорь Павлович Попов
Курганский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: uralakademia@kurganstalmost.ru
ORCID iD: 0000-0001-8683-0387
канд. техн. наук, доцент кафедры «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты»
Россия, КурганСписок литературы
- Попов И.П. Компенсация пиковых нагрузок транспортно-технологических машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия «Машиностроение». 2020. № 3 (132). С. 85–93. doi: 10.18698/0236-3941-2020-3-85-93
- Попов И.П. Накопитель энергии для транспортно-технологических машин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». 2019. Т. 19, № 4. С. 61–68. doi: 10.14529/engin190407
- Попов И.П. Математическая модель искусственной электрической емкости для снижения пиковой нагрузки маневрового тепловоза // Прикладная математика и вопросы управления. 2019. № 3. С. 57–64. doi: 10.15593/2499–9873/2019.3.03
- Попов И.П. Инертно-емкостной накопитель энергии для маневрового тепловоза // Мир транспорта. 2019. Т. 17, № 3. С. 82–87. doi: 10.30932/1992-3252-2019-17-3-82-87
- Попов И.П. О резонансе и антирезонансе // Проблемы машиностроения и автоматизации. 2019. № 4. С. 45–48. doi: 10.52190/1729-6552_2021_2_14
- Попов И.П. Применение символического (комплексного) метода для расчета сложных механических систем при гармонических воздействиях // Прикладная физика и математика. 2019. № 4. С. 14–24. doi: 10.25791/pfim.04.2019.828
- Popov I.P. Application of the Symbolic (Complex) Method to Study Near-Resonance Phenomena // Journal of Machinery Manufacture and Reliability. 2020. Vol. 49, No. 12. Р. 1053–1063. doi: 10.3103/S1052618820120122
- Попов И. П. Расчет механических колебаний в поле комплексных чисел // Труды МАИ. 2020. № 115. doi: 10.34759/trd-2020-115-01
- Попов И.П. Вынужденные колебания механических систем в установившемся режиме // Машиностроение и инженерное образование. 2019. № 4 (61). С. 13–19.
- Попов И.П. Расчет параметров механических систем при гармонических колебаниях // Справочник. Инженерный журнал с приложением. 2021. № 4. С. 29–35. doi: 10.14489/hb.2021.04.pp.029–035
Дополнительные файлы
