Техническое диагностирование закладных элементов крановых путей грузоподъемного оборудования в машинных залах тоннельных эскалаторов
- Авторы: Ватулин Я.С.1, Попов В.А.1, Дятлов В.Н.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 16, № 3 (2022)
- Страницы: 241-250
- Раздел: Транспортные и транспортно-технологические комплексы
- URL: https://ogarev-online.ru/2074-0530/article/view/126631
- DOI: https://doi.org/10.17816/2074-0530-106323
- ID: 126631
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. В процессе эксплуатации крановых балок грузоподъемного оборудования машинных залов тоннельных эскалаторов метрополитенов несомненно актуальна информация о техническом состоянии тех или иных конструктивных элементов несущих металлоконструкций, что определяет возможность их дальнейшего безопасного использования и необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ. Величина остаточного ресурса оценивается сопоставлением фактических показателей несущей способности с критериями, соответствующими предельным состояниям согласно проектной документации. Реальное состояние элементов несущей конструкции с течением времени может значительно изменяться, поэтому оценку остаточного ресурса производят экспериментально-расчетным методом, в основу которого положено определение напряжений и их максимальных отклонений в опасных сечениях элементов конструкций с определением степени их влияния на усталостную долговечность в перспективе.
Цель работы. Анализ комплексного применения методик моделирования напряженно-деформированного состояния с последующим вейвлет-анализом волновых процессов в замоноличенных шпильках узла подвеса ездовых балок подъемно-транспортного оборудования машинных залов тоннельных эскалаторов метрополитена.
Методы исследований. В связи со спецификой конструктивного исполнения в настоящей работе рассмотрено численное моделирование технического состояния замоноличенных участков шпилечного подвеса крановых балок грузоподъемного оборудования машинных залов тоннельных эскалаторов метрополитенов. При создании модели использованы возможности, входящих в состав программной платформы SolidWorks, модулей Simulation (статический анализ с применением метода конечных элементов) и Motion (кинематическое и динамическое исследование с построением систем дифференциальных уравнений движения с последующим решением).
Результаты. В результате проведенных исследований с учетом специфики различных методик моделирования напряженно-деформированного состояния разработана пространственная расчетная динамическая модель, которая отражает процессы, происходящие при деформировании узла шпилечного подвеса несущего двутавра, что позволяет объективно оценить его техническое состояние, а также возможность и условия дальнейшей эксплуатации.
Заключение. Для моделирования напряженно-деформированного состояния необходимо комплексное применение методик с последующим вейвлет-анализом волновых процессов, что повышает надежность диагностических процедур и, следовательно, позволяет обоснованно принимать решения о дальнейшей эксплуатации сооружения.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ян Семёнович Ватулин
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Email: yan-roos@yndex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6271-0399
SPIN-код: 4657-8668
к.т.н., доцент кафедры «Наземные транспортно-технологические комплексы
Россия, 182101, Великие Луки, проспект Гагарина, д. 95Валерий Анатольевич Попов
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Email: vpopov_58@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2635-5427
SPIN-код: 2418-7152
к.т.н., доцент кафедры «Наземные транспортно-технологические комплексы
Россия, 182101, Великие Луки, проспект Гагарина, д. 95Вячеслав Николаевич Дятлов
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: w.dyatlov@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-4864-7554
SPIN-код: 2978-6706
старший преподаватель, аспирант кафедры «Наземные транспортно-технологические комплексы
Россия, 182101, Великие Луки, проспект Гагарина, д. 95Список литературы
- Bardyshev O., Gordienko V. Some Aspects of Maintaining Inclined Tunnel Escalators in St. Petersburg // Applied Mechanics and Materials. 2015. Vol. 725–726. P. 202–207. doi: 10.4028/ href='www.scientific.net/AMM.725-726.202' target='_blank'>www.scientific.net/AMM.725-726.202
- Дятлов В.Н. Моделирование процесса коррозии несущих металлоконструкций эскалатора метрополитена // Вестник МАДИ. 2022. №1 (68). С. 29–35.
- Дятлов В.Н. Уточнение модели развития коррозионных дефектов несущих металлоконструкций эскалатора метрополитена. // Вестник МАДИ. 2022. № 3 (70). С. 46–50.
- Bardishev O.A., Druginin P.V., Repin S., et al. Method of safety control of transport and technological machines in the initial period of operation (on the example of tunnel escalators) // Bulletin of Civil Engineers. N 6(71). P. 129–134. doi: 10.23968/1999-5571-2018-15-6-129-134
- Бардышев О.А., Попов В.А., Коровин С.К., и др. Мониторинг технического состояния технических устройств на опасных производственных объектах // Безопасность труда в промышленности. 2020. № 1. С. 52–56. doi: 10.24000/0409-2961-2020-1-52-56
- Kazarinov N., Smirnov A., Petrov Y., et al. Dynamic fracture effects observed in a one-dimensional discrete mechanical system // E3S Web of Conferences. 2020. Vol. 157. P. 01020. doi: 10.1051/e3sconf/202015701020
- Бардышев О.А. О диагностировании технических устройств // Безопасность труда в промышленности. 2019. № 7. C. 44–48. doi: 10.24000/0409-2961-2019-7-44-48
- Benin A., Semenov S., Bogdanova E. The Experimental Study of Concrete Beams Reinforced with Different Types of Bars Carrying Capacity // MATEC Web of Conferences. 2016. Vol. 53. P. 01047. doi: 10.1051/matecconf/20165301047
- Petrov Y., Kazarinov N. Instabilities encountered in the dynamic crack propagation process under impact loading as a natural consequence of the dynamic fracture discreetness // Procedia Structural Integrity. 2020. Vol. 28. P. 1975–1980. doi: 10.1016/j.prostr.2020.11.021
- Efanov D., Osadchy G., Sedykh D., et al. Monitoring system of vibration impacts on the structure of overhead catenary of high-speed railway lines // 2016 IEEE East-West Design & Test Symposium (EWDTS), Yerevan, Armenia. 2016. P 1–8. doi: 10.1109/EWDTS.2016.7807691
- Uzdin A., Prokopovich S. Some principles of generating seismic input for calculating structures // E3S Web of Conferences. 2020. Vol. 157. P. 06021. doi: 10.1051/e3sconf/202015706021
- Ulitskiy V., Alekseev S., Kondrat’ev S. Experimental evaluation of the deformational calculation method of foundations for overpasses of high-speed railways // Petriaev A., Konon A. (eds) Transportation Soil Engineering in Cold Regions, Vol. 2. Lecture Notes in Civil Engineering. Vol. 50. Singapore: Springer. 2020. P. 83–91. doi: 10.1007/978-981-15-0454-9_10
- Герасименко П.В., Ходаковский В.А. Численный алгоритм исследования напряженно-деформированного состояния цилиндрических оболочек железнодорожных цистерн // Вестник Санкт-Петербургского университета. Математика. Механика. Астрономия. 2019. Т. 6. № 2. С. 308–314. doi: 10.1134/S1063454119020067
- Uzdin A.M., Freze M.V., Fedorova M.Y., et al. On the Reliability of Finite-Element Evaluation of the Dynamic Interaction of a Structure with the Base // Soil Mechanics and Foundation Engineering. 2018. Vol. 55, N 3. P. 201–208. doi: 10.1007/s11204-018-9526-0
- Benin A., Guzijan-Dilber M., Diachenko L., et al. Finite element simulation of a motorway bridge collapse using the concrete damage plasticity model // E3S Web of Conferences. 2020. Vol. 157. P. 06018. doi: 10.1051/e3sconf/202015706018
- Barausov V.A., Bubnov V.P., Sultonov S.Kh. Simulation modeling in methods and designs for detecting ice or snow buildup on control surface in MATLAB/SIMULINK dynamic modeling environment // CEUR Workshop Proceedings. Models and Methods for Researching Information System in Transport, Dec. 11-12, 2020, St. Petersburg, Russia. 2020. Vol. 2803. P. 136–141. Режим доступа: https://ceur-ws.org/Vol-2803/paper19.pdf
- Lavrov K., Semenov A., Benin A. Modeling of nonlinear multiaxial deformation of concrete on the base of hyperelastic orthotropic model // MATEC Web of Conferences. 2016. Vol. 53. P. 01043. doi: 10.1051/matecconf/20165301043
- Kudryavtsev S., Valtseva T., Bugunov S., et al. Numerical simulation of the work of a low-settlement embankment on a pile foundation in the process of permafrost soil thawing // Petriaev, A., Konon, A. (eds) Transportation Soil Engineering in Cold Regions. Vol. 2. Lecture Notes in Civil Engineering. Vol. 50. Singapore: Springer. P. 73–82. doi: 10.1007/978-981-15-0454-9_9
Дополнительные файлы
