Благотворительность в современном устойчивом корпоративном управлении: идеология мягкого и правового регулирования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Традиционная для российского предпринимательства благотворительность, наряду со спонсорством и меценатством исторически базировались на идеологии, уходящей в догматику христианских добродетелей, сегодня вытесняемой идеологией pr-стратегий и, в меньшей степени, устойчивого развития.

В России сформирована правовая основа и институциональная среда для корпоративной и иной благотворительной деятельности, потребность в их совершенствовании существует, но производна не столько от дефектов или недостаточности законодательства, сколько от слабости гражданского общества, падения авторитета традиционных ценностей и меркантильного понимания целей устойчивого развития как pr-стратегии.

Корпоративная благотворительность, как и благотворительность в целом, была и остается исключительно добровольной, не предполагая императива государства, которое лишь пресекает попытки и практики использования благотворительности для прикрытия незаконной деятельности. В корпоративном сегменте приоритет остается за нормами мягкого регулирования, добровольно принимаемым предпринимательским сообществом.

В рамках концепций корпоративной социальной ответственности благотворительность включается в стратегии устойчивого корпоративного управления, которое также во многом регулируется повсеместно признанными, но все же мягкими нормами. Развитие рассматриваемого социально-правового института в большей степени зависит от проникновения в предпринимательскую среду идеологии и целей устойчивого развития социальной рыночной экономики, понимания осознание ответственности в сфере. Возможности правового регулирования в данном случае востребованы для обеспечения свободного функционирования институтов гражданского общества, а также государственного стимулирования благотворительной деятельности. В этом смысле рекомендовано дополнить Указ Президента России от 9 ноября 2022 г., включив благотворительность, а перечень традиционных ценностей (п.5), к которым она, безусловно исторически, ментально и традиционно относится.

Об авторах

Алина Викторовна Петрова

Фонд поддержки социальных инициатив Газпрома

Автор, ответственный за переписку.
Email: petrova.av@socialfondgaz.ru
SPIN-код: 9401-9649

Заместитель генерального директора по правовым и имущественным отношениям

Россия, Москва

Список литературы

  1. Горяйнова Н.М. Корпоративная благотворительность: принципы и основные направления реализации// Управление в современных системах. 2016. № 3 (10). С. 13-16.
  2. Коротун А. В. Государственное регулирование корпоративной социальной ответственности: история, тенденции развития// Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2015. №1. С.19-23.
  3. Кузина О. Е., Чернышева М. В. Корпоративная благотворительность и ответственность: обоснование понятий// Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2015. № 4. С. 154-165.
  4. Куценко В. (священник) Почему важна благотворительность?// Православная вера. 2015. №1 (525).
  5. Маланина Д. В. Отличия и функции основных форм поддержки культуры: патронаж, меценатство, спонсорство, благотворительность// Скиф. Вопросы студенческой науки. 2018. №6 (22). С. 156-161.
  6. Морозов А.А. Регулирование корпоративной социальной ответственности в России за последние годы// Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №1-2. С. 6-10.
  7. Ред. от 7 октября 2022 г./ Собрание законодательства РФ от 14 августа 1995 г. №33. Ст. 3340.
  8. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 14.07.2022)/ Собрание законодательства РФ от 20 марта 2006 г. №12. Ст. 1232.
  9. Утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 2705-р http://static.government.ru/media/files/Zaxspc8AZmbvFOmrCGuthOzLa4oZ5krx.pdf.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»/ http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211090019.
  11. Sheehy, Benedict. Defining CSR: Problems and Solutions// Journal of Business Ethics. 2015. 10 Jan. №131 (3): 625–648.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».