Взаимодействие органов внутренних дел Российской Федерации и местного самоуправления в противодействии экстремизму и терроризму

Обложка
  • Авторы: Абазов А.Б.1
  • Учреждения:
    1. Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
  • Выпуск: Том 15, № 3 (2022)
  • Страницы: 75-79
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://ogarev-online.ru/2072-3164/article/view/147479
  • ID: 147479

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Целью данного исследования было изучение проблемных аспектов взаимодействия органов внутренних дел РФ и органов местного самоуправления в деле противодействия экстремизму и терроризму, конкретизация функций субъектов противодействия данным преступлениям, а также пути формирования системы скоординированных действий между субъектами. Задачи исследования состоят в уяснении необходимости оптимизации деятельности всех субъектов системы противодействия экстремизму и терроризму, с выделением особой роли органов местного самоуправления, силами которых реализуются наиболее значимые и важные профилактические задачи по противодействию экстремистской и террористической угрозе. Магистральной направленностью данного процесса выступает противодействие и ликвидация последствии преступных деяний, совершенных экстремистами и террористами, поскольку совершенно очевидно, что государство, общество и каждый гражданин нуждаются безопасности от современных угроз и вызовов. А это означает возрастающую актуальность вопросов эффективной реализации указанных мер. Выводы: мы установили, что органы местного самоуправления не наделены четкими ориентирами к действию, поэтому предпочтут самоустраниться в борьбе с экстремизмом и терроризмом. Что касается контроля со стороны антитеррористических комиссий здесь тоже не все так гладко, поскольку нет ясности в том, что можно требовать от органов местного самоуправления. Налицо либо отсутствие, либо слишком слабое взаимодействие между субъектами противодействия, что приводит к снижению качества противодействия экстремизму и терроризму. И тогда вполне закономерно возникает вопрос об исключении органов местного самоуправления из субъектов противодействия экстремизму и терроризму. А это в принципе сделать невозможно, поскольку органы местного самоуправления являются структурой тесно взаимодействующей с гражданским населением, и устранение этого звена от борьбы с экстремизмом и терроризмом приведет к устранению самого важного субъекта противодействия - общества. А принимая во внимание, что данные феномены созданы обществом, то и борьбу с ними должно осуществлять общество. Следовательно, вместо устранения, считаем необходимым улучшить положение органов местного самоуправления и наделить их большими полномочиями при осуществлении взаимодействия с органами внутренних дел.

Об авторах

Андемиркан Борисович Абазов

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России

Email: and-abazov@yandex.ru
доцент кафедры деятельности ОВД в особых условиях, полковник полиции Нальчик, КБР, Россия

Список литературы

  1. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37867/ (дата обращения 30.03.2022 г.)
  2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/ (дата обращения 02.04.2022).
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 05.04.2022).
  4. Абазов А.Б., Файрушин Т.А. О компетенции органов местного самоуправления в осуществлении противодействия молодежному экстремизму // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2021. № 3 (93). С. 99-104.
  5. Абазов А.Б. Местное самоуправление и его роль в реализации антитеррористической политики // Проблемы экономики и юридической практики. 2021. Т. 17. № 1. С. 104-107.
  6. Галахов С.С. К вопросу о субъектах противодействия экстремистской деятельности и их функциях // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2014. № 3 (17). С. 11-18.
  7. Загвязинская О.А., Ольховик Т.С. Конкретизация полномочий органов местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и терроризму // В сборнике: Актуальные проблемы юриспруденции в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 10-13.
  8. Мисроков Т.З. Органы местного самоуправления как субъекты противодействия терроризму: легитимация и особенности организации деятельности // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. № 4. С. 30-32.
  9. Николаева Н.В., Исаева Л.А. Роль и место правоохранительных органов российской федерации в противодействии экстремизму и терроризму // Colloquium-journal. 2019. № 25-10 (49). С. 80-81.
  10. Устюжанова А.С. Проблема правового регулирования участия органов местного самоуправления в противодействии экстремизму и терроризму // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 10 (26). С. 707-711.
  11. Шаповалова Е.В. О полномочиях органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2018. № 1 (34). С. 106-108.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».