Цифровые платформы для государственной поддержки олимпиадного процесса

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Существующие государственные национальные и локальные цифровые сервисы фокусируются на административном управлении учебным процессом и фиксации личных достижений (электронные дневники) или отдельных аспектах олимпиадной деятельности. Архитектура решений ни одной из платформ не предусматривает комплексности, которая объединила бы академическую успеваемость, внеучебные достижения и персонализированную аналитику. Необходим новый цифровой продукт, сочетающий преимущества государственных систем (централизация данных) и нишевых сервисов (гибкость, ориентация на школьников), обеспечивая сквозной мониторинг образовательного трека.

 Цель – сравнить функциональные возможности существующих цифровых решений с точки зрения их применимости для сопровождения олимпиадной деятельности и предложить ключевые требования эффективной архитектуры специализированной платформы.

Методология проведения работы: методы сопоставления и сравнения для выявления сильных и слабых сторон цифровых платформ.

Результаты. Сформулированы ключевые функциональные требования к архитектуре решений по сопровождению олимпиадного процесса: 1) модуль учета и аналитики достижений с фиксацией, систематизацией и визуализацией результатов; 2) развитый календарно-событийный функционал; 3) двусторонний обмен данными; 4) многофункциональная коммуникация; 5) модуль персонализированных рекомендаций, основанный на анализе больших данных, выявляющий слабые темы и предлагающий оптимальную стратегию участия в олимпиадах, построенный на основе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения.

Область применения результатов. Основные черты архитектуры цифровой платформы олимпиадного процесса могут быть использованы для интегрирования в электронный дневник национальной информационной системы, портал Госуслуг.

Об авторах

Анна Викторовна Дьячкова

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Автор, ответственный за переписку.
Email: a.v.diachkova@urfu.ru
ORCID iD: 0000-0003-4970-1820
SPIN-код: 2572-3857
Scopus Author ID: 57211156711

доцент кафедры «Экономической теории и экономической политики», кандидат экономических наук

 

Россия, ул. Мира, 19, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620062, Российская Федерация

Дмитрий Евгеньевич Корнев

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Email: Kornev.Dmitry@urfu.me
ORCID iD: 0009-0009-7114-2149

магистр по направлению «Программная инженерия»

 

Россия, ул. Мира, 19, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620062, Российская Федерация

Список литературы

  1. Ахметжанова, Г. В., & Юрьев, А. В. (2018). Цифровые технологии в образовании. Балтийский гуманитарный журнал, 7(3), 334–336.
  2. Бережная, Л. В. (2016). Электронный дневник как инструмент повышения качества образования. Качество современного образования: опыт, тенденции развития, с. 197–200.
  3. Близнюк, И. А., & Капитонова, Т. А. (2016). Электронный журнал и электронный дневник как средства интерактивного взаимодействия между участниками образовательных отношений в начальной школе. Образовательные и воспитательные стратегии в современном обществе, с. 5–9.
  4. Боровик, В. Г. (2013). Электронный классный журнал, школьный дневник, учебники: проблемы и перспективы. Народное образование, (1), 99–103.
  5. Вифлеемский, А. Б. (2013). Государственные (муниципальные) услуги и «Дневник.ру». Народное образование, (9), 41–48.
  6. Волкова, Е. Н., Микляева, А. В., & Самойлов, О. М. (2024). Как использование электронного дневника влияет на формирование навыков саморегулируемого обучения? Результаты эмпирического исследования. Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2024), с. 55–66.
  7. Ефимова, Г. З., & Семенов, М. Ю. (2017). Электронные дневники и журналы в школе в оценках учителей. Информационное общество, (6), 54–60.
  8. Жуковская, И. Е. (2022). Цифровые платформы — важный аспект цифровизации высшего образования. Открытое образование, 26(4), 30–40. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-4-31-40 EDN: https://elibrary.ru/VFJZWS
  9. Калимуллина, О. В., & Троценко, И. В. (2018). Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций. Открытое образование, 22(3), 61–73. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-3-61-73 EDN: https://elibrary.ru/XQZQWD
  10. Корнеева, Н. Ю., Уварина, Н. В., & Корнеев, Д. Н. (2022). Применение цифровых образовательных платформ в организациях профессионального образования. Педагогическое образование, 3(6), 118.
  11. Петров, Д. В. (2016). Электронный дневник как способ контроля за процессом обучения. Оригинальные исследования, (2), 38–43.
  12. Храмов, А. А. (2015). Электронный дневник как технология контроля за процессом обучения учащихся средних классов. Информационно-измерительные и управляющие системы, 13(10), 74–78.
  13. Чуйко, О. И., & Ещенко, Р. А. (2014). Электронный журнал: анализ применения в школах и перспективы внедрения в вузах. Международный академический вестник, (6), 27–31.
  14. Якублевич, Р. А. (2024). Электронный дневник самоконтроля. В кн.: Беларусь в современном мире: материалы XVII Междунар. науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных, Гомель, 23–24 мая 2024 г. (ч. 2, с. 264–267). Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого.
  15. Якушина, Е. В., Буланов, С. В., & Гаврилин, И. А. (2010). Электронный журнал и виртуальный дневник ученика: варианты, преимущества и недостатки информационных систем. Народное образование, (6), 226–234.
  16. Якушина, Е. В., Буланов, С. В., & Гаврилин, И. А. (2010). Электронный журнал и виртуальный дневник ученика: комплексная информационная система для современной школы. Школьные технологии, (4), 65–72.
  17. Яникова, З. М., Вечирко, Т. А., & Чернецкая, Т. А. (2012). Методические рекомендации по внедрению комплексной системы «электронные журнал и дневник». Информатика и образование, (6), 13–16.
  18. Ashcroft, M. (2024). Using study diaries with lower proficiency ESOL learners. Language Issues: The ESOL Journal, 35(2), 20–24.
  19. Dignath-van Ewijk, C., Fabriz, S., & Büttner, G. (2015). Fostering self-regulated learning among students by means of an electronic learning diary: A training experiment. Journal of Cognitive Education and Psychology, 14(1), 77–97.
  20. Gogh, E., Kovacs, A., & Szildi, G. (2017). Application of E-diary to analyze the effectiveness of learning. 2017 8th IEEE International Conference on Cognitive Infocommunications (CogInfoCom). IEEE, 000419–000424.
  21. Hallett, D. L. (2017). Investigating the use of a digital diary for home-school communication between parents and teachers of children with additional needs.
  22. Joseph-Edwards, A. (2019). The effect of standardized learning diaries on self-regulated learning, calibration accuracy and academic achievement (дис.). Old Dominion University.
  23. Orhani, S., Saramati, E., & Drini, L. (2022). Electronic school diary for statistical analysis of student progress. Brazilian Journal of Science, 1(3), 58–65. https://doi.org/10.14295/bjs.v1i3.89 EDN: https://elibrary.ru/CFZOJL
  24. Puspita, D., Nuansa, S., & Mentari, A. T. (2021). Students' perception toward the use of Google Site as English academic diary. Community Development Journal: Jurnal Pengabdian Masyarakat, 2(2), 494–498. https://doi.org/10.31004/cdj.v2i2.1980 EDN: https://elibrary.ru/ZDKWXN
  25. Yan, Z., Chiu, M. M., & Ko, P. Y. (2020). Effects of self-assessment diaries on academic achievement, self-regulation, and motivation. Assessment in Education: Principles, Policy & Practice, 27(5), 562–583. https://doi.org/10.1080/0969594x.2020.1827221 EDN: https://elibrary.ru/WBMPYK

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».