Итоги разработки и внедрения системы персонализированного медицинского образования в Волгоградском государственном медицинском университете

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Персонализация образовательного процесса в медицинском вузе является одним их необходимых условий успешной подготовки профессиональных медицинских кадров. В статье представлен 7-летний опыт внедрения дисциплины «Курса мануальных навыков и клинической анатомии» на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Волгоградского государственного медицинского университета и 10-летний опыт студенческого Хирургического Клуба ВолгГМУ, в работу которого внедрена персонализированная система образования будущих хирургов. Доказана целесообразность дисциплины «Курса мануальных навыков и клинической анатомии» в медицинском вузе, как составляющей части персонализированного медицинского образования. В настоящее время данная дисциплина внедрена в 27 медицинских вузах России. Итоги работы Хирургического Клуба ВолгГМУ, как прообраза инновационного студенческого медицинского профессионального сообщества, продемонстрировали успешные результаты предложенной системы персонализированного медицинского образования на этапе обучения в вузе, постдипломного обучения и в профессиональной деятельности врача.

Об авторах

А. А Воробьев

Волгоградский государственный медицинский университет

Email: cos@volgmed.ru
доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии

Е. Н Литвина

Волгоградский государственный медицинский университет

Email: katy1967@yandex.ru
кандидат медицинский наук доцент кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии

А. А Машлыкин

Волгоградский государственный медицинский университет

Email: a-lex_34@mail.ru
студент 4-го курса лечебного факультета

Список литературы

  1. Воробьев А.А., Литвина Е.В., Кондратьева Е.А., Насонов Н.Д., Холопова Н.С. Анализ эндовидеохирургических операций на студенческих олимпиадах по хирургии // XX Региональная конф. молодых исследователей Волгоградской области: Тез. докл.; под общей ред. B.И. Петрова. - 2016. - С. 103-104.
  2. Валитова Е.Ю., Стародубцев В.А. Профессиональное самоопределение студентов вуза в контексте индивидуализации и персонификации образования // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 6. - C. 68-73.
  3. Воробьев А.А. Изучение клинической анатомии и освоение мануальных умений в свете новых информационных технологий (о желаемых дополнениях в учебный процесс на кафедрах оперативной хирургии и топографической анатомии) // Медицинское образование и профессиональное развитие. - 2011. - № 2 (4). - С. 69.
  4. Дыдыкин С.С., Козловский Б.В. К ХХ Всероссийской (московской) хирургической студенческой олимпиаде - некоторые итоги и перспективы // Сеченовский вестник. - 2010. - № 1. - С. 79.
  5. Воробьев А.А., Литвина Е.В., Писарева Е.Е., Галушкина О.И., Засыпкина О.А., Дворецкая Д.А., Панферова И.Г. Конкурсная система в обучении студентов на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Волгоградского государственного медицинского университета // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 18 ч. -2013. - С. 35-36.
  6. Воробьев А.А., Литвина Е.В., Писарева Е.Е., Галушкина О.И., Дворецкая Ю.А., Пономарева О.А., Колмаков А.А., Омар М.Ш.М., Панферова И.Г., Чулков О.Д., Баринова Е.А. Курс мануальных навыков и клинической анатомии на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии ВолгГМУ (первый опыт) // Симуляционные методы в структуре современного медицинского образования: проблемы и перспективы: сб. ст. по матер. науч.-практ. межрегион. конф. - 2015. - С. 32-37.
  7. Воробьев А.А., Дыдыкин С.С., Каган И.И., Симбирцев С.А., Байтингер В.Ф., Алипов В.В., Ахмадудинов М.Г., Баланов Г.А., Гвоздевич В.Д., Зурнаджан С.А., Колсанов А.В., Островский Н.В., Петросян Э.А., Самотесов П.А., Цеймах Мануальные навыки как составная часть анатомо-физиологической основы российского высшего медицинского образования (проблемы и пути выхода из кризиса)
  8. Воробьев А.А., Галушкина О.И., Литвина Е.В. Олимпийское движение как способ овладения мануальными навыками по хирургии // Проблемы андрагогики высшей медицинской школы: сб. матер. учеб.-науч.-метод. конф. ВолгГМУ; под ред. В. И. Петрова; редкол.: B. Б. Мандриков, А. И. Краюшкин, А. И. Перепелкин. -Волгоградский государственный медицинский университет. - 2011. - С. 44-48.
  9. Большаков О.П., Воробьёв А.А., Дыдыкин С.С., Колсанов А.В., Литвина Е.В., Поройский С.В., Чемезов С.В., Чукичев А.В. Оперативная хирургия: учебное пособие по мануальным навыкам. - Москва, 2015. - 688 с.
  10. Воробьев А.А., Писарева Е.Е., Литвина Е.В., Галушкина О.И. Освоение мануальных навыков на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии // Проблемы качества обучения зарубежных граждан в медицинских ВУЗах: IV Всерос. науч.-практ. конф. с Международ. участием. - 2012. - С. 91-92.
  11. Воробьев А.А., Литвина Е.В., Писарева Е.Е., Галушкина О.И., Дворецкая Ю.А., Засыпкина О.А., Колмаков А.А., Омар М.Ш., Панферова И.Г., Чулков О.Д., Баринова Е.А. Первый опыт внедрения курса мануальных навыков и клинической анатомии на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Волгоградского государственного медицинского университета // Вестник Российской военно-медицинской академии. - 2015. -№ S2. - С. 52-53.
  12. Воробьев А.А., Литвина Е.В., Пономарева О.А., Дворецкая Ю.А., Панферова И.Г. Стимулирующие методы в обучении студентов на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Волгоградского Государственного медицинского университета // Учителя и ученики: преемственность поколений: матер. науч.-практ. конф. с Международ. участием, посвященной 250-летию со дня рождения Е.О. Мухина. - 2016. - С. 62-64.
  13. Воробьев А.А., Литвина Е.В., Кондратьева Е.А., Насонов Н.Д., Ягодкина А.А. Хирургический клуб ВолгГМУ, как новая форма подготовки медицинских кадров // Материалы XIII Съезда молодежных научных обществ медицинских и фармацевтических вузов России и стран СНГ; под ред. В.И. Петрова. - 2016. - С. 67-69.
  14. Воробьев А.А., Писарева Е.Е., Литвина Е.В., Галушкина О.И. Элективный курс мануальных хирургических навыков для иностранных студентов как прообраз индивидуального обучения // Проблемы качества обучения зарубежных граждан в медицинских ВУЗах: IV Всерос. науч.-практ. конф. с Международ. участием. - 2012. - C. 92-93.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Воробьев А.А., Литвина Е.Н., Машлыкин А.А., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».