Quests as an innovative pedagogical technology for assessing the quality of students’ training in hygienic education: ethical aspects and problems


Cite item

Full Text

Abstract

The urgent task of vocational training for a medical student is the introduction of innovative educational technologies that increase the interest of students and "include" them in a joint production with the teacher of knowledge and their active use. The article discusses some ethical aspects and problems that arose during the quest for the discipline "Hygiene" as an innovative technology. The authors noted that the nature of the relationship between students and teachers is changing (the teacher at the time of the quest turns into a group member moderator who has special rights and who ensures that other participants comply with the rules of the game). Secondly, the problem arises of combining the collective (group) activity of students and individual interest in the results of work. Thirdly, inertia and reluctance to depart from the traditional mass practices of assessing the quality of knowledge by older faculty, "the gap in the generational values of the educational process". Thus, the quest raises the level of students' interest in the subject, allows them to be active participants in the actions, stimulates the development of such professional skills of the doctor as teamwork, the ability to make quick decisions, and act in conditions of uncertainty. In the face of increasing demands on the quality of vocational education, it is necessary to popularize the quest and other innovative educational technologies among university professors.

About the authors

N. I Latyshevskaya

Volgograd state medical university, SI «Volgograd Medical Research Center»

Email: latyshnata@mail.ru
MD, professor, head of the department of general hygiene and ecology Volgograd, Russia

L. A Davydenko

Volgograd state medical university, SI «Volgograd Medical Research Center»

Email: ladav52@mail.ru
MD, professor of the of the department of general hygiene and ecology Volgograd, Russia

A. V. Belyaeva

Volgograd state medical university, SI «Volgograd Medical Research Center»

Email: bel.alina@list.ru
PhD, assistant of the of the department of general hygiene and ecology Volgograd, Russia

References

  1. Володичева Т.Б. Гуманитарные педагогические технологии в проектировании инновационного образовательного процесса при изучении биологии в медицинском вузе / Т.Б. Володичева, Н.А. Гетман // International journal of experimental education. - 2017. - №7. - С. 15-19.
  2. Зарипова З.А. Квест как технология подготовки к третьему этапу первичной аккредитации / З.А. Зарипова, С.В. Касперович // Конференция Росмедобр-2017 - РОСОМЕД-2017. - Санкт-Петербург, 2017.
  3. Кичерова М.Н. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения / М.Н. Кичерова, Г.З. Ефимова. // Интернет-журнал «Мир науки». - 2016. - Т. 4. - №5. - С. 1-9.
  4. Логвинов Ю.И. Профессиональная игра -хирургический квест как метод симуляционного обучения врачей-хирургов действиям при сочетанной закрытой травме печени / Ю.И. Логвинов, А.В. Климаков, С.С. Лебедев и др. // Виртуальные технологии в медицине. - 2017. - № 1 (17). - С. 28-31.
  5. Мартынюк Ю.М. Методологические основания и этические принципы организации дидактической игры «квест» в обучении информатике / Ю.М.Мартынюк, С.В.Даниленко, Ю.В.Шарановская // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2017. - №4(44).
  6. Петров В.И., Седова Н.Н. О чем забыли сказать в новом законе // Биоэтика. - 2011. № 2(8). С.28-29
  7. Попков В.М. Формирование эффективной модели обучения - главная цель квест-технологий / В.М. Попков, И.О. Бугваева, Н.А. Клоктунова и др. // Медицинской образование и вузовская наука. - 2017 - №2. - С. 51-55.
  8. Седова Н.Н. Биоэтика и право в медицинской культуре // Гуманитарное образование в медицинском вузе. -Волгоград: издательство ВолгГМУ. - 2005.
  9. Сенченко И.Н. Образовательные квесты: опыт проведения и научно-практический потенциал / И.Н. Сенченко // Гуманитарные и социальные науки. - 2017. - № 6. - С. 293299.
  10. Хлупина Н.О. Использование веб-квест технологии в организации самостоятельной работы студентов // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - №5 - С.87-91.
  11. Sedova N.N. Methodology connection between bioethics & law. В книге: 23rd Annual Congress of World Association for Medical Law Book of Abstracts. 2017. С. 99.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Latyshevskaya N.I., Davydenko L.A., Belyaeva A.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».