Размышления об аксиологической парадигме медицинского образования
- Авторы: Ткаченко Е.А.1, Литвиненко А.А.2
-
Учреждения:
- Волгоградский государственный медицинский университет
- Российский государственный социальный университет
- Выпуск: Том 17, № 2 (2024)
- Страницы: 54-57
- Раздел: Прикладная биоэтика
- URL: https://ogarev-online.ru/2070-1586/article/view/272349
- DOI: https://doi.org/10.19163/2070-1586-2024-17-2-54-57
- ID: 272349
Цитировать
Полный текст
Аннотация
23–25 сентября 2024 г. в Москве состоялся XII Международный интердисциплинарный научно-практический симпозиум «Человек и (со)общества в контексте здоровьесбережения: проблемы медицинской антропологии в прошлом, настоящем, вызовах будущего». Симпозиум был организован Ассоциацией медицинских антропологов (АМА) и Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая (ИЭА) РАН. Это традиционное мероприятие на этот раз собрало огромную аудиторию, что не удивительно, ведь речь шла о высших ценностях – здоровье и жизни. Проблематика выступлений и дискуссий отражена в названиях секций и круглых столов, например: «Здоровьесбережение в прошлом и настоящем», «Здравоохранение в контекстах здоровьесбережения современных сообществ», «Медицинская антропология как интердисциплинарное научное направление: проблемы взаимодействия и методы исследования», «Репродуктивные модели и практики в контексте мультикультурных обществ», «Медицинская антропология – медицинская психология: проблемы и исследования в интердисциплинарном поле», «Актуальность подходов Аюрведы в современном здоровьесбережении и здравоохранении», «Медицинские аспекты биологической антропологии», «Психическое здоровье в социокультурном контексте», «Современное здравоохранение и доверие пациента: новые биоэтические вызовы», «Биофабрикация органов и тканей человека».
Наибольший интерес вызвало заключительное пленарное заседание, тема которого звучала так: «Медицинская антропология: проблемы формирования профессии, развития научного направления, преподавания образовательной дисциплины, а также профессиональной (пере)подготовки специалистов медицинских и помогающих профессий». В этом контексте обсуждалась проблема взаимосвязи медицинской антропологии и биоэтики в высшем образовании. В данной статье мы высказываем свое мнение по данному вопросу.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Елена Александровна Ткаченко
Волгоградский государственный медицинский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: elena-cherednichenko@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3745-7835
аспирант кафедры истории и культурологии
Россия, ВолгоградАнна Андреевна Литвиненко
Российский государственный социальный университет
Email: tiffany-style@mail.ru
ORCID iD: 0009-0007-1306-4539
магистрант курса «Психология»
Россия, МоскваСписок литературы
- Доника А.Д. Пролонгированный профессиогенез: постковидный синдром медицины // Гуманитарные проблемы медицины и здравоохранения. 2023. Т. 1. № 1. С. 40–48. URL: https://www.volgmed.ru/uploads/files/2023-6/174619-1_2023_elektronnyy_zhurnal_gpmiz_ 02_06_2023.pdf.
- Седова Н.Н. Чему учить в медицинском вузе: общению с компьютером или общению с человеком? // Гуманитарные проблемы медицины и здравоохранения. 2024. Т. 2. № 1. С. 6–8. URL: https://www.volgmed.ru/uploads/files/ 2024-6/196493-gpmiz_zhurnal_iyun_2024.pdf.
- Ткаченко Е.А. Профессиональная среда вуза как элемент становления медицинских специалистов // Гуманитарные проблемы медицины и здравоохранения. 2024. Т. 2. № 1. С. 25–31. URL: https://www.volgmed.ru/uploads/ files/2024-6/196493-gpmiz_zhurnal_iyun_2024.pdf.
Дополнительные файлы
