Международное медицинское образовательное пространство в условиях цифровой цивилизации
- Авторы: Альшук Н.А.1, Абенаволи Л.2, Батиров Д.Ю.3
-
Учреждения:
- Волгоградский государственный медицинский университет
- Университет Манья Граэчия ди Катанзаро
- Ургенчский филиал Ташкентской медицинской академии
- Выпуск: Том 17, № 1 (2024)
- Страницы: 44-50
- Раздел: Практическая биоэтика
- URL: https://ogarev-online.ru/2070-1586/article/view/256741
- DOI: https://doi.org/10.19163/2070-1586-2024-17-1-44-50
- ID: 256741
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Современный университет – это место, где создаются смыслы. Транслируются эти смыслы, прежде всего, через сайт университета, через социальные сети, где представлен университет. Выражаясь маркетинговым языком, именно через цифровые ресурсы университет ищет клиентов-обучающихся. И здесь пересекаются собственно образовательные, научные, коммерческие интересы, что делает принципиально важным универсализацию этических требований ко всем участникам данного процесса. При этом цифровая трансформация становится объективной необходимостью для развития образования и формирования клиентской базы на будущее, а также для поддержания контактов с родителями студентов и с выпускниками. И именно те университеты, которые быстрее и качественнее включатся в этот процесс, выиграют. Сайт университета – это основной ресурс, где транслируются его смыслы и объективируются моральные сюжеты. Цель данной статьи – уточнить понятие цифровизации медицинского образования как международного феномена, регламентированного общими этическими и социальными требованиями. До настоящего времени не сформировалось общепризнанного определения такого понятия как цифровизация медицинского образования, поскольку данный термин представляет собой довольно сложное многоаспектное явление.
Мы рассматриваем именно медицинское образование, возможность его получения с использованием цифровых технологий, анализируем объём встроенного цифрового обучения, его целесообразность и актуальность. Сайт – это основной ресурс университета с точки зрения маркетинга, информирования, образования и нормативной регуляции всего процесса обучения. Особые требования предъявляются к его форме и содержанию в ситуации обучения студентов-медиков в иноязычной среде.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Наталья Александровна Альшук
Волгоградский государственный медицинский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: nalshuk@volgmed.ru
ORCID iD: 0000-0001-5657-575X
начальник управления внешних связей
Россия, ВолгоградЛюдовико Абенаволи
Университет Манья Граэчия ди Катанзаро
Email: l.abenavoli@unicz.it
ORCID iD: 0000-0002-5922-1524
доктор медицинских наук, доцент кафедры гастроэнтерологии
Италия, КатандзароДавронбек Юсупович Батиров
Ургенчский филиал Ташкентской медицинской академии
Email: dbatirov@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0004-3724-2334
кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой хирургических болезней и трансплантологии, заместитель директора по международному сотрудничесту
Узбекистан, УргенчСписок литературы
- Benaida M. Cross-Cultural Web Design and Education: A Comparison Between Arab Universities and US Universi-ties Based on Hofstede Cultural Dimensions // IJCSNS In-ternational Journal of Computer Science and Network Secu-rity. 2018. No. 18(10). URL: https://www.semanticscholar.org/paper/ Cross-Cultural-Web-Design-and-Education%3A-A-Between-Benaida/84606e609b7d67cb682d726d48639d953abe84c2
- Кузин Т.С. К вопросу об особенностях восприятия лич-ностью информации средств массовой коммуникации с учетом этнического менталитета // Мир современной науки. 2011. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osobennostyah-vospriyatiya-lichnostyu-informatsii-sredstv-massovoy-kommunikatsii-s-uchetom-etnicheskogo-mentaliteta
- Medical Education in the Digital Era: A New Paradigm for Acquiring Knowledge and Building Communities / Th.M. Das, G. Kaur, S. Nematollahi [et al.] // JACC: Advances. 2022. Vol. 1 (2). P. 100031. URL: https://www.jacc.org/doi/ 10.1016/j.jacadv.2022.100031.
- Digital Education for Health Professionals: An Evidence Map, Conceptual Framework, and Research Agenda / L.T. Car, S. Poon, K.B. Myint [et al.] // National Library of Medicine. 2022. No. 24(3). P. e31977. doi: 10.2196/31977. PMID: 35297767; PMCID: PMC8972116. URL: https://www.ncbi. nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8972116/
- Digital transformation in medical education: Factors that in-fluence readiness / A. Althubaiti, J. M. Tirksstani, A.A. Alsehaibany [et al.] // Health Informatics J. 2022. Vol. 28(1). P. 14604582221075554. doi: 10.1177/14604582221075554.
- Адаптация высшего медицинского образования к усло-виям цифровизации здравоохранения / В.А. Лазаренко, П.В. Калуцкий, Н.Б. Дрёмова, А. И. Овод // Высшее образование в России. 2020. № 1. С. 106–115. doi: https:7doi.org/ 10.31992/ 0869-3617-2020-29-1-105-115. Url: https://cyberleninka.ru/ article/n/adaptatsiya-vysshego-meditsinskogo-obrazovaniya-k-usloviyam-tsifrovizatsii-zdravoohraneniya/viewer
- A novel collaborative e-learning platform for medical stu-dents – ALERT STUDENT / Tiago Taveira-Gomes, Areo Saffarzadeh, Milton Severo [et al.] // BMC Medical Educa-tion. 2014. Art. 143. doi: 10.1186/1472-6920-14-143.
Дополнительные файлы
