Международное медицинское образовательное пространство в условиях цифровой цивилизации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современный университет – это место, где создаются смыслы. Транслируются эти смыслы, прежде всего, через сайт университета, через социальные сети, где представлен университет. Выражаясь маркетинговым языком, именно через цифровые ресурсы университет ищет клиентов-обучающихся. И здесь пересекаются собственно образовательные, научные, коммерческие интересы, что делает принципиально важным универсализацию этических требований ко всем участникам данного процесса. При этом цифровая трансформация становится объективной необходимостью для развития образования и формирования клиентской базы на будущее, а также для поддержания контактов с родителями студентов и с выпускниками. И именно те университеты, которые быстрее и качественнее включатся в этот процесс, выиграют. Сайт университета – это основной ресурс, где транслируются его смыслы и объективируются моральные сюжеты. Цель данной статьи – уточнить понятие цифровизации медицинского образования как международного феномена, регламентированного общими этическими и социальными требованиями. До настоящего времени не сформировалось общепризнанного определения такого понятия как цифровизация медицинского образования, поскольку данный термин представляет собой довольно сложное многоаспектное явление.

Мы рассматриваем именно медицинское образование, возможность его получения с использованием цифровых технологий, анализируем объём встроенного цифрового обучения, его целесообразность и актуальность. Сайт – это основной ресурс университета с точки зрения маркетинга, информирования, образования и нормативной регуляции всего процесса обучения. Особые требования предъявляются к его форме и содержанию в ситуации обучения студентов-медиков в иноязычной среде.

Об авторах

Наталья Александровна Альшук

Волгоградский государственный медицинский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: nalshuk@volgmed.ru
ORCID iD: 0000-0001-5657-575X

начальник управления внешних связей

Россия, Волгоград

Людовико Абенаволи

Университет Манья Граэчия ди Катанзаро

Email: l.abenavoli@unicz.it
ORCID iD: 0000-0002-5922-1524

доктор медицинских наук, доцент кафедры гастроэнтерологии

Италия, Катандзаро

Давронбек Юсупович Батиров

Ургенчский филиал Ташкентской медицинской академии

Email: dbatirov@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0004-3724-2334

кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой хирургических болезней и трансплантологии, заместитель директора по международному сотрудничесту

Узбекистан, Ургенч

Список литературы

  1. Benaida M. Cross-Cultural Web Design and Education: A Comparison Between Arab Universities and US Universi-ties Based on Hofstede Cultural Dimensions // IJCSNS In-ternational Journal of Computer Science and Network Secu-rity. 2018. No. 18(10). URL: https://www.semanticscholar.org/paper/ Cross-Cultural-Web-Design-and-Education%3A-A-Between-Benaida/84606e609b7d67cb682d726d48639d953abe84c2
  2. Кузин Т.С. К вопросу об особенностях восприятия лич-ностью информации средств массовой коммуникации с учетом этнического менталитета // Мир современной науки. 2011. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osobennostyah-vospriyatiya-lichnostyu-informatsii-sredstv-massovoy-kommunikatsii-s-uchetom-etnicheskogo-mentaliteta
  3. Medical Education in the Digital Era: A New Paradigm for Acquiring Knowledge and Building Communities / Th.M. Das, G. Kaur, S. Nematollahi [et al.] // JACC: Advances. 2022. Vol. 1 (2). P. 100031. URL: https://www.jacc.org/doi/ 10.1016/j.jacadv.2022.100031.
  4. Digital Education for Health Professionals: An Evidence Map, Conceptual Framework, and Research Agenda / L.T. Car, S. Poon, K.B. Myint [et al.] // National Library of Medicine. 2022. No. 24(3). P. e31977. doi: 10.2196/31977. PMID: 35297767; PMCID: PMC8972116. URL: https://www.ncbi. nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8972116/
  5. Digital transformation in medical education: Factors that in-fluence readiness / A. Althubaiti, J. M. Tirksstani, A.A. Alsehaibany [et al.] // Health Informatics J. 2022. Vol. 28(1). P. 14604582221075554. doi: 10.1177/14604582221075554.
  6. Адаптация высшего медицинского образования к усло-виям цифровизации здравоохранения / В.А. Лазаренко, П.В. Калуцкий, Н.Б. Дрёмова, А. И. Овод // Высшее образование в России. 2020. № 1. С. 106–115. doi: https:7doi.org/ 10.31992/ 0869-3617-2020-29-1-105-115. Url: https://cyberleninka.ru/ article/n/adaptatsiya-vysshego-meditsinskogo-obrazovaniya-k-usloviyam-tsifrovizatsii-zdravoohraneniya/viewer
  7. A novel collaborative e-learning platform for medical stu-dents – ALERT STUDENT / Tiago Taveira-Gomes, Areo Saffarzadeh, Milton Severo [et al.] // BMC Medical Educa-tion. 2014. Art. 143. doi: 10.1186/1472-6920-14-143.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Альшук Н.А., Абенаволи Л., Батиров Д.Ю., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».