Conceptual frameworks of strategic management

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

Plentiful works have been devoted to theories and practices of business management, but comparative studies of their advantages and limitations are rarely carried out. In an attempt to fill this gap, the article provides a systematic analysis of management concepts that have gained the major attention in recent years. The search was carried out using the Web of Science database. Ten theories were selected and analyzed in detail, which are the considered most frequently within selected body of articles. The spheres of their application, advantages and limitations, connections between them are indicated. This study deepens the understanding of the theories of entrepreneurship management and shows which of them are the most prolific for improving the efficiency and competitiveness of enterprises and shaping their strategic vision of the future. Directions for further research are shown to overcome the limitations of the presented concepts.

Texto integral

Предпринимателям все чаще приходится решать проблему оптимизации инвестиционного портфеля в контексте ограниченных ресурсов, что требует новаторских систем управления, целостного охвата производственных процессов, коммуникаций, сетевого партнерства и разработки будущих сценариев развития (Ershadi et al., 2020). Для этого используются уже проверенные прогрессивные методы и разрабатываются новые, которые нуждаются в тестировании. Особенных компетенций требуют обеспечение баланса между рисками и возможностями (Paquin et al., 2016), учет многочисленных причинно-следственных связей и их эффектов на разных временных промежутках, налаживание непрерывной коммуникации между подразделениями (de Medeiros et al., 2019; Bhatia et al., 2020).

Теориям и практикам менеджмента посвящено множество работ, однако сравнительному анализу их востребованности и результативности пока уделяется недостаточно внимания (Ratten, 2011). В нашей статье предпринята попытка проанализировать управленческие подходы в компаниях, вызывающие особый исследовательский интерес в последние годы, охарактеризовать их основные особенности, сферы применения и ограничения.

Метод исследования

Выявление наиболее часто упоминаемых концепций проводилось путем сканирования по ключевым словам в заголовках и аннотациях статей, индексируемых в Web of Science SSCI за период 2016–2022 гг. Основными терминами для поиска служили: «управление предпринимательством/бизнесом» и «теории менеджмента». Фильтрация обнаруженных документов проходила в несколько этапов по следующим критериям:

  1. Предметные области (бизнес, управление и экономика) с отбором международных публикаций на английском языке.
  2. Комбинации ключевых слов «управленческие/стратегические теории» и «управление бизнесом/предпринимательством/компанией». Полученная выборка составила 580 статей.
  3. Названия конкретных теорий (например, «институциональная теория»). После применения этого алгоритма выборка сократилась с 580 до 152 работ.
  4. Отбор статей, вышедших в интересующий нас период. Оставшиеся 119 публикаций стали предметом глубинного прочтения. Всего рассматривались 24 теории, которым была посвящена хотя бы одна статья (табл. 1).

 

Табл. 1. Теоретические подходы, которым посвящена по крайней мере одна статья по управлению предпринимательством, вышедшая в 2016–2022 гг.

Теория

Англоязычное наименование

Число статей

Институциональная теория

Institutional theory

22

Теория свидетельств

Evidence theory

20

Теория вариативной практики

Practice variation theory

18

Теория игр

Game theory

10

Обоснованная теория

Grounded theory

9

Теория агентских соглашений

Agency theory

9

Теория социального капитала

Social capital theory

5

Теория запланированного поведения

Planned behaviour theory

4

Теория управленческой моды

Management fashion theory

3

Теория заинтересованных сторон

Stakeholder theory

3

Теория обработки информации

Information processing theory

2

Теория ресурсной зависимости

Resource dependence theory

2

Теория систем

Systems theory

2

Теория реляционного контракта

Relational contract theory

1

Теория сигналов

Signaling theory

1

Теория планирования –эффективности

Planning-performance theory

1

Теория среднего диапазона

Middle-range theory

1

Теория динамических потенциалов

Dynamic capabilities theory

1

Теория прототипа

Prototype theory

1

Теория квадрантов

Quadrant theory

1

Теория деятельности

Activity theory

1

Теория субъектов и сетей

Actor-network theory

1

Теория структурирования

Structuration theory

1

Источник: составлено авторами.

 

Большинство публикаций вышли в журналах уровня Q1 или Q2. Рассмотрим топ-10 теорий, которым, согласно табл. 1, посвящено наибольшее число статей. К ним относятся концепции: агентских соглашений, заинтересованных сторон, социального капитала, управленческой моды, вариативной практики, игр, запланированного поведения, а также институциональная, доказательная и обоснованная теории.

Теоретические подходы к менеджменту

Институциональная теория

Данный подход исследует причины приверженности организаций определенным идеям и практикам (даже если их экономические преимущества сомнительны) (Meyer, Rowan, 1977; Scott, 1987; Zucker, 1987) и механизмы их перетекания из одной среды в другую (Suddaby et al., 2010; Piekkari et al., 2020). Несмотря на внутреннюю непротиворечивость и объяснительную силу в отношении широкого спектра эмпирических наблюдений, обеспечивших ей доминирующее положение, указанная концепция, однако, не является исчерпывающей (Greenwood et al., 2008; Alvesson, Spicer, 2019). Она сформулирована в логике, которая отчасти противоречит основным законам построения теорий, особенно это касается «проблемы роста» (Aksom, 2020). Согласно данной теории, стремление большинства организаций соответствовать институциональному мандату заставляет их подражать друг другу, что унифицирует управленческие практики, профессиональные стандарты и т. п. Но есть исключения — некоторые игроки отделяются от системы ввиду несогласия с общими требованиями. Между тем, недавние исследования показывают, что реальная ситуация еще сильнее отличается от картины, которую представляет рассматриваемая теория (Aksom, 2023). На практике лишь небольшая часть предлагаемых управленческих подходов получает институциональную поддержку (Firsova et al., 2022). Главный тренд развития институциональной теории заключается в ее приближении к идеям поведенческой экономики, которая изучает условия создания новых компаний. В исследовании (Firsova et al., 2022) ставится под сомнение расхожее предположение о том, что предприниматели способны целостно и рационально определять новые бизнес-возможности. К ключевым факторам, влияющим на решение создавать новый бизнес, авторы относят характеристики социальной группы, с которой предприниматели себя ассоциируют, или символическую среду их деятельности.

Теория свидетельств

Впервые предложенная в работах (Dempster, 1968; Shafer, 1976) данная концепция рассматривается как основа для принятия решений о синтезировании оптимального варианта из имеющихся альтернатив. Она стала базой для построения модели, оценивающей внешние организационные риски, и протестирована на кейсе иранской нефтяной компании (Hatefi et al., 2019). В сравнении с традиционными инструментами оценки рисков и с системой нечетких выводов она показала более высокую эффективность в условиях неопределенности. Горизонтальная природа большинства существующих методов, основанных на «мягких» нечетких подходах, усложняет их применение. В попытке решить эту проблему предложена новая методика из данной серии, предназначенная для применения в медицинской диагностике, сочетающая анализ «серой зоны» корреляции с теорией свидетельств (Li et al., 2015). Похожий инструмент описывается в исследовании (Wang et al., 2016). Их применение существенно снижает неопределенность при принятии решений. Теория свидетельств может служить основой для изучения экспертных мнений в отношении системных рисков и потенциального ущерба (Ballent et al., 2019). Эффективным инструментом для оперативного реагирования признана количественная оценка рисков, позволяющая предвосхитить и нейтрализовать их негативные эффекты (Muriana, Vizzini, 2017). Предложен двухэтапный подход для мониторинга примерно 20 видов угроз, относящихся к разработке программного обеспечения (Niazi et al., 2016). Другие примеры инструментов многокритериального принятия решений в данном направлении представлены в работах (Sangaiah et al., 2018; Suresh, Dillibabu, 2020). Практическая ценность теории свидетельств и нечетких байесовских сетей для выявления рисков в условиях высокой неопределенности подтверждается исследованием (Pan et al., 2019). Новый метод, основанный на нечетком множестве со смешанными интервалами, точнее оценивает риски и снижает вероятность потенциального сбоя. Ключевыми факторами в управлении угрозами признаны информирование заинтересованных сторон, консультации с ними (Tonmoy et al., 2018) и междисциплинарное сотрудничество (Zou et al., 2017).

Теория агентских соглашений

Характеризует отношения между корпоративными акционерами и менеджерами, которые рассматриваются как рациональные субъекты. Сторонники данной модели, истоки которой прослеживаются в работе (Jensen, Meckling, 1976), считают ее революционной (Jensen, Ruback, 1983), а оппоненты — нечетко сформулированной, ограниченной, не поддающейся практической проверке (Perrow, 1986). Первые отмечают ее уникальность, четкость, эмпирическую достоверность, универсальность для решения проблемы «принципал-агент» (Eisenhardt, 1989). В рамках рассматриваемой модели инвестор передает свои средства под контроль компании для получения определенной доли прибыли и принимает участие в управленческих решениях (Berle, Means, 1932; Jensen, Meckling, 1976). Несмотря на это теория агентских соглашений до сих пор имеет существенные ограничения, которые нуждаются в дальнейшей теоретической проработке (Bendickson et al., 2016). Ключевой критический аргумент заключается в том, что данная модель не учитывает возможность преследования агентом собственной выгоды вместо соблюдения интересов собственника активов. В результате возникает недоверие акционеров к руководству компании (Donaldson, Davis, 1991). Для преодоления конфликтов между двумя сторонами требуются определенные затраты ресурсов. Таким образом, главный принцип теории агентских соглашений состоит в том, что собственники жестко контролируют работу менеджеров на предмет соответствия их задач собственным целям (Turner, Muller, 2003; Turner et al., 2010). Менеджеры разрабатывают стратегии, определяют способы их реализации (Turner, 2009). Тщательный мониторинг этих отношений позволяет своевременно выявить и устранить различия в подходах, применяемых разными сторонами, снизить управленческие риски и неопределенность.

Теория стейкхолдеров

В последние годы приобрела широкую популярность при изучении возможностей перехода бизнеса к модели устойчивого развития (Pedrini, Ferri, 2019). Используется преимущественно для изучения среды деятельности организации, стратегического управления, этических аспектов, бизнес-планирования, механизмов электронного правительства, управления проектами, природопользования и т. д. (Dwivedi, Momaya, 2003). Основной предмет исследований — вклад информированности о потребностях заинтересованных сторон в достижение целей компании (Ranängen, Zobel, 2014; Heikkurinen, Bonnedahl, 2013; Matos, Silvestre, 2013). Работы в этом направлении позволили глубже понять отношение организаций к природе и новейшие подходы, учитывающие ее ценность вне связи с человеком (Hörisch et al., 2014; Schaltegger et al., 2023). С середины 1990-х гг. проблемы сокращения биоразнообразия, изменения климата и деградации экосистем стимулировали исследования влияния бизнес-организаций на окружающую среду (Steffen et al., 2015; Heikkurinen et al., 2016), которая в этом контексте также стала рассматриваться как стейкхолдер (Driscoll, Starik, 2004; Starik, 1995). Представители данного направления стремились преодолеть антропоцентричную, нормативно-инструментальную ориентацию, в соответствии с которой природа воспринимается в первую очередь как ресурс для повышения благополучия людей и организаций (Driscoll, Starik, 2004). Были предложены альтернативные подходы, такие как экоцентризм (Starik, 1995), гайя-центризм (Waddock, 2011) и этика заботы (Tallberg et al., 2022). Однако для более полного понимания влияния этих идей на отношения компании с заинтересованными сторонами необходима более тонкая концептуализация природы. Предложены два подхода: природа как заинтересованная сторона и природа как общая проблема заинтересованных людей (Schaltegger et al., 2023). В соответствии с первым природу можно считать стейкхолдером ввиду ее физических, юридических, социально-эмоциональных и этических характеристик (Driscoll, Starik, 2004; Tallberg et al., 2022) и способности влиять на деятельность организаций. Согласно второму подходу, природа не может сформулировать свои интересы (без человеческого голоса) и, следовательно, не обладает статусом заинтересованной стороны (Näsi et al., 1998).

Теория социального капитала

Характеризует потенциальные связи между различными аспектами социального капитала и интеграцией знаний (Cao et al., 2015), представляя сети взаимоотношений индивидов или организаций как ценный ресурс, обеспечивающий коллективные действия (Adler, Kwon, 2002; Inkpen, Tsang, 2005). Существуют две основные точки зрения на источник социального капитала, создаваемого в ходе взаимоотношений: структурная и реляционная (Kostova, Roth, 2003). Для сторонников первого подхода ценность проистекает из структуры отношений (см., например, Baker, 1990), тогда как приверженцы второго убеждены в приоритетности характера отношений внутри той или иной структуры (Kostova, Roth, 2003). Синтез этих точек зрения позволяет воспринимать социальный капитал как сумму фактических и потенциальных ресурсов, встроенных в сеть взаимосвязей или доступных через нее, которыми располагает индивид или социальная единица (Nahapiet, Ghoshal, 1998). Выделены три элемента социального капитала: реляционный, когнитивный и структурный. Реляционный капитал характеризует эволюцию отношений между покупателем и поставщиком в ходе их многократного взаимодействия (Burt, 1997), охватывая такие аспекты, как доверие, соблюдение обязательств, уважение и в некоторых случаях налаживание дружеских связей (Nahapiet, Ghoshal, 1998). Когнитивный капитал содержит опции, позволяющие понимать, интерпретировать и использовать общие системы смыслов во взаимоотношениях людей. О его наличии можно говорить, если покупатель и поставщик нашли общий язык и используют единые символические коды (Nahapiet, Ghoshal, 1998). Структурный капитал означает общую совокупность связей между указанными сторонами (Nahapiet, Ghoshal, 1998), характеризует частоту и силу их социального взаимодействия (Tsai, Ghoshal, 1998).

Теория управленческой моды

Впервые была предложена в статье (Abrahamson, 1991) для преодоления существовавших пробелов в исследованиях коммуникаций в сфере инновационной деятельности. Позднее автор данной концепции отметил ее сходство с институциональной теорией, обратив внимание на общую сфокусированность на феномене широкого распространения неэффективных инноваций (Abrahamson, 1996). Теория признает этот факт, поскольку интерпретирует природу эффективности как базовый атрибут — институциональную ценность социальной конструкции, определяющую перспективы инноваций. Успешное распространение инноваций обеспечивается социальной поддержкой и признанием независимо от их объективной технической и экономической ценности. По сравнению с институциональной теорией она дает более точную оценку доли подходов, получающих реальное институциональное оформление, указывая, что большинство предлагаемых идей оказываются простыми причудами, которые внезапно завоевывают популярность, но потом приходят в упадок и «освобождают место» для новых аналогов (Abrahamson, Fairchild, 1999; Aksom, 2023). Подобный фактор эфемерности не учитывается институциональной теорией, полагающей, что институциализация является вершиной эволюции любой организационной практики (Aksom, 2020, 2023), и ее невозможно заменить на другую, поскольку участники не могут осознать необходимость изменений. Этому парадоксу посвящен второй ключевой тезис теории управленческой моды, касающийся природы прогресса и призванный объяснить, почему концепции эффективного управления не получили широкого спроса, а их эволюция циклична. В связи с этим она охватывает темы появления, распространения и упадка популярных концепций менеджмента (Abrahamson, 1996; Abrahamson, Fairchild, 1999; Madsen et al., 2020; Stenheim, 2013; Piazza, Abrahamson, 2020). Концепция управленческой моды дополняет институциональную теорию в том, что рассматривает в первую очередь причины внезапного возникновения и падения интереса к определенным управленческим идеям, а не распространение и закрепление уже завоевавших популярность подходов и организационных структур (Furnari, 2014; Aksom, 2023).

Теория вариативной практики

В основе данной концепции лежит убежденность, что управленческим практикам не свойственна неизменность: они должны постоянно трансформироваться, адаптируясь под меняющийся контекст (Ansari et al., 2010). Предполагается, что перед тем, как внедрить ту или иную управленческую концепцию в конкретную среду, необходимо ее тщательно оценить на соответствие специфике этой среды, чтобы убедиться в жизнеспособности. В определенной степени эта точка зрения отражает три предпосылки деинституциализации — культурную, технологическую и политическую (Oliver, 1992). Чтобы адаптировать обновленные управленческие алгоритмы, следует обеспечить их соответствие трем указанным контекстам. В противном случае запускаются различные механизмы адаптации по каждому измерению в отдельности, что приводит к их несовместимости (Ansari et al., 2010; Scarbrough et al., 2015). В частности, используются два аспекта адаптации: аутентичность (в какой степени адаптированная практика похожа или отличается от предыдущей) и универсальность (насколько глубоко внедряется адаптированный подход по сравнению с предыдущей версией) (Ansari et al., 2010; Scarbrough et al., 2015). Теория вариативной практики отвечает на вопрос, каким образом три указанных контекста (культурный, технологический и политический) обусловливают применение тех или иных моделей адаптации в различных ситуациях. Подчеркивается различие между процессами принятия и адаптации: одни организации внедряют менее универсальные версии глобального стандарта, другие используют их в изначальной редакции (Firsova et al., 2022).

Теория игр

Впервые предложенная Джоном Нэшем (Nash, 1951), теория игр со временем нашла применение во многих естественнонаучных и социогуманитарных областях, включая экспериментальную (Smith, 1992; Plott, Smith, 2008; Crawford, 1997; и др.) и поведенческую экономику (Camerer, 1997; Fudenberg, 2006; Shubik, 2002; и др.). В широком смысле она описывает варианты стратегического взаимодействия сторон с разнонаправленными интересами (Shubik et al., 1981; Shapiro, 1989). В последние годы опубликован ряд работ, посвященных ее использованию при принятии решений по обеспечению безопасности в строительном секторе (Wang, Wang, 2021). Данная область представляет собой типичный пример сложной системы с участием многих сторон. Ее цель (обеспечение безопасности) достигается путем принятия всеми игроками соответствующих обязательств, что обеспечивает общую беспроигрышную ситуацию согласно модели коллективной игры. В работе (Chen, 2022) описана четырехсторонняя игровая модель с участием подрядчиков, инженеров по технике безопасности и государственных регулирующих органов. В другой статье (Xiao, Sun, 2009) проанализированы двусторонние игры (взаимодействие компаний между собой, с собственным персоналом и государством). Большинство исследований основаны на анализе статических игр, в ходе которого сложно адекватно отразить процесс принятия решений и правила, которым должны следовать участники управления безопасностью. Соответственно, предложенные авторами стратегии не имеют достаточной практической ценности.

Поведение организаций, ответственных за безопасность в строительстве, напоминает игру в том смысле, что они исходят из собственных интересов и постоянно корректируют стратегии (Zeng, Chen, 2013). Поэтому для изучения механизма поиска баланса интересов в управлении безопасностью некоторые эксперты используют эволюционную теорию игр. Так, с ее помощью проанализированы характеристики поведения генеральных подрядчиков строительства туннелей и государственных регуляторов (Chen et al., 2021). Кроме того, разработана модель игры, нацеленной на извлечение прибыли, участниками которой выступают надзорные органы, генеральные подрядчики и другие заинтересованные стороны (Feng et al., 2013). Использование теории игр в строительстве в настоящее время переходит на новый этап: от статической игры к динамической. Однако из проанализированной литературы видно, что ученые расходятся в определении предмета игры, а ее участников слишком много, что ставит под сомнение практическую значимость результатов таких исследований.

Обоснованная теория

Данный подход, берущий начало в работе (Glaser, Strauss, 1967), предполагает системную разработку и индуктивное применение аргументированных концепций для объяснения разных феноменов. При его использовании исследователи не отталкиваются от списка готовых концепций, а по мере сбора данных разрабатывают новые теории или модели, позволяющие объяснить установленные факты (Ralph et al., 2015; Bryant, Charmaz, 2007; и др.). Процесс продолжается до уровня насыщения, достаточного для выявления и понимания мотивов игроков и их сетевого взаимодействия (Corbin, Strauss, 2015; Creswell, 2013). Обоснованная теория опирается на индуктивный подход (Martin, Turner, 1986; Faggiolani, 2011), что радикально отличает ее от «традиционной» модели научного исследования, основанной на дедуктивно-гипотетическом методе.1 В частности, обоснованная теория обеспечивает высокую эффективность в изучении сложного феномена коррупции — причин и обстоятельств ее возникновения, содействия отдельным странам со стороны международных организаций в борьбе с этим явлением и оценки эффективности антикоррупционных инициатив (Corbin, Strauss, 2015).

Теория запланированного поведения

Получила развитие на основе теории рационального поведения (Fishbein, Ajzen, 1975), согласно которой центральную роль в планировании поведения играет намерение. На эту переменную влияют субъективные нормы и отношение к поведению. Первый из упомянутых факторов означает социальное давление, подталкивающее индивида к соответствующему выбору, тогда как второй подразумевает оценку принятого решения самим индивидом с рациональной точки зрения (исходя из воспринимаемых «затрат и результатов», которые это поведение может повлечь). Чем сильнее социальное давление на человека и более благоприятен результат поведения, которого от него ожидают, тем выше вероятность, что он поведет себя предсказуемо.

Теория запланированного поведения описывает, как самооценка личностных качеств, восприятие легкости или сложности осуществления определенных действий влияют на поведенческие намерения и их реализацию. Исходя из этого, она точнее предсказывает поведение в конкретных и более сложных условиях по сравнению с «рациональной» моделью (Ajzen, 1991). Рассматриваемая «усовершенствованная» теория доказала свою полезность в прогнозировании готовности к повторному использованию и переработке продуктов, а таже воплощения такого поведения на практике (Taylor, Todd, 1995; Greaves et al., 2013; Botetzagias etc., 2015; Passafaro et al., 2019; Tang et al., 2011; Mukherjee, Zhao, 2017).

Обсуждение и выводы

В статье представлены наиболее распространенные теории управления бизнесом, сферы их применения, преимущества и ограничения. Схема взаимосвязей между ними отражена на рис. 1. Установлено, что для анализа условий создания новых компаний важны теории институтов, стейкхолдеров, социального капитала и запланированного поведения. Концепции вариативной практики, агентских соглашений и управленческой моды играют критическую роль в развитии предпринимательства. Обоснованная теория и теория игр применимы на любой стадии развития проекта и помогают предпринимателям в выборе наиболее подходящих опций. Первая особенно релевантна при изучении вопросов коррупции. Синтезу имеющихся альтернатив способствует теория свидетельств, обладающая некоторыми недостатками: требуются объективные данные, которые не всегда легко получить, их соединение не имеет прочной теоретической основы, а рациональность и достоверность не всегда однозначны. В теорию агентских соглашений также заложены ограничения. Она исходит из того, что договоры будут соблюдаться, а потенциальные проблемы обсуждаются заранее, однако следует помнить, что все предвидеть невозможно. Для преодоления этих ограничений могут быть полезны теория заинтересованных сторон, позволяющая лучше понять факторы эффективности бизнеса, и модель социального капитала, критичная для управления интеграционными процессами. В свою очередь, теория запланированного поведения, учитывающая решающую роль человеческого фактора в управлении, помогает прогнозировать поведение людей в разных контекстах.

 

Рис. 1. Связь между рассмотренными теоретическими подходами к менеджменту

 

С практическим использованием теории заинтересованных сторон также есть некоторые проблемы. Она опровергает тезис о том, что единственной целью бизнеса является максимизация прибыли. На первый взгляд координация отношений стейкхолдеров и удовлетворение их интересов представляются релевантными задачами, но на практике это может поставить под вопрос выживание компании. К тому же цели многих стейкхолдеров не совпадают с видением предприятия: персонал, менеджеры, банки и поставщики, прежде всего, заинтересованы в стоимости корпоративных активов — следовательно, в своей доле прибыли. Рост показателей эффективности для них менее важен, чем снижение. Причем, в отличие от акционеров, их интересы не могут полностью совпадать с задачами корпоративного развития.

Теория управленческой моды отвечает на вопрос, почему эффективные концепции менеджмента не всегда применяются широко, тогда как неэффективные идеи и подходы зачастую распространяются успешно. Наблюдается цикличность их появления, роста популярности и забвения, что объясняется преимущественной ставкой руководителей на краткосрочные результаты, ожидаемые от применения того или иного подхода, вместо прицела на долгосрочный эффект.

Теория вариативной практики подчеркивает два аспекта адаптации подходов к менеджменту: точность и экстенсивность. Учитывая тот факт, что люди осмысливают и воспринимают мир с личных позиций, начинающие менеджеры уступают опытным в эффективности (Orgill, 2012).

Теория игр позволяет анализировать поведение всех заинтересованных сторон в отношении управления безопасностью. Предполагается, что субъекты принятия решений (компании, государственные органы и др.) являются стабильно рациональными экономическими агентами. Однако упускается из виду тот факт, что все эти организации и сообщества состоят из людей, которые эмоциональны и необязательно принимают во внимание все аспекты проблемы. К тому же им приходится учитывать факторы среды и общественное давление.

Обоснованная теория считается наиболее подходящей для изучения сложного явления коррупции в управлении. Несмотря на широкое использование, она также имеет ограничения. Избыточное внимание уделяется теоретическим построениям в ущерб тщательному изучению природы феноменов. Для того чтобы разрабатываемые модели считались достоверными, они должны опираться на реальные данные. Однако сбор, анализ и обработка большого количества информации требуют определенного времени и навыков концептуализации.

В целом представленный анализ литературы указывает на определенные ограничения наиболее распространенных теорий, задача преодоления которых открывает пространство для дальнейших исследований.

Авторы благодарят редакторов и научного руководителя – сотрудника кафедры управления Университета Кебангсаан за советы и полезные комментарии.

 

1 При дедуктивно-гипотетическом методе вначале выбирается существующая теоретическая основа, с ее помощью выводятся одна или несколько гипотез, и только затем собираются данные для проверки их обоснованности (Allan, 2003).

×

Sobre autores

Wang Xiaoyang

Universiti Kebangsaan

Autor responsável pela correspondência
Email: 1065204659@qq.com

PhD Candidate, Faculty of Economics and Management

Malásia, 43600 UKM, Bangi Selangor

Noor Azuan Hashim

Universiti Kebangsaan

Email: azuan@ukm.edu.my

Professor, Faculty of Economics and Management

Malásia, 43600 UKM, Bangi Selangor

Bibliografia

  1. Abrahamson E. (1991) Managerial Fads and Fashions: The Diffusion and Rejection of Innovations. The Academy of Management Review, 16(3), 586–612. https://doi.org/10.2307/2667053
  2. Abrahamson E. (1996) Management Fashion. The Academy of Management Review, 21(1), 254–285. https://doi.org/10.2307/258636
  3. Abrahamson E., Fairchild G. (1999) Management Fashion: Lifecycles, Triggers, and Collective Learning Processes. Administrative Science Quarterly, 44(4), 708–740. https://doi.org/10.2307/2667053
  4. Adler P.S., Kwon S.W. (2002) Social Capital: Prospects for a New Concept. The Academy of Management Review, 27(1), 17–40. https://doi.org/10.2307/4134367
  5. Ajzen I. (1991) The theory of planned behavior. Organizational Behavior and Human Decision Processes, 50(2), 179–211. https://doi.org/10.1016%2F0749-5978%2891%2990020-T
  6. Aksom H. (2020) Deinstitutionalization revisited. International Journal of Organizational Analysis (ahead-of-print). http://dx.doi.org/10.1108/IJOA-06-2021-2845
  7. Aksom H. (2023) Institutional inertia: New framework explains success, or failure of organisations in adoption of new practices and processes. Human Resource Management International Digest, 31(5), 42–43. https://doi.org/10.1108/HRMID-05-2023-0099
  8. Allan G. (2003) A Critique of Using Grounded Theory as a Research Method. Electronic Journal of Business Research Methods, 2(1), 1–10.
  9. Alvesson M., Spicer A. (2019) Neo-institutional theory and organization studies: A mid-life crisis? Organization Studies, 40(2), 199–218. https://doi.org/10.1177/0170840618772610
  10. Ansari S.M., Fiss P.C., Zajac E.J. (2010) Made to fit: How practices vary as they diffuse. Academy of Management Review, 35(1), 67–92. https://www.jstor.org/stable/27760041
  11. Baker W.E. (1990) Market Networks and Corporate Behavior. American Journal of Sociology, 96(3), 589–625. https://www.jstor.org/stable/2781065
  12. Ballent W., Corotis R.B., Torres-Machi C. (2019) Representing uncertainty in natural hazard risk assessment with Dempster Shafer (Evidence) theory. Sustainable and Resilient Infrastructure, 4(4), 137–151. https://doi.org/10.1080/23789689.2018.1542213
  13. Barry M., Roux L. (2013) The Case Study Method in Examining Land Registration Usage. EOMATICA, 67(1), 9–20. http://dx.doi.org/10.5623/cig2013-004
  14. Bendickson J., Muldoon J., Liguori E., Davis P.E. (2016) Agency theory: The times, they are a-changin. Management Decision, 54(1), 174–193. https://doi.org/10.1108/MD-02-2015-0058
  15. Berle A., Means G. (1932) The Modern Corporation and Private Property, New York: Macmillan.
  16. Bhatia K., Chakraverty S., Nagpal S., Kumar A. (2020) Portfolio Management (PPM) in Education Domain Using Skill Matcher Model. In: Proceedings of ICETIT 2019 (eds. P. Singh, B. Panigrahi, N. Suryadevara, S. Sharma, A. Singh), Heidelberg, Dordrecht, London, New York: Springer, pp. 509–520. https://doi.org/10.1007/978-3-030-30577-2_45
  17. Bhide A. (1989) The causes and consequences of hostile takeovers. Journal of Applied Corporate Finance, 2, 36–59. https://doi.org/10.1111/j.1745-6622.1989.tb00178.x
  18. Botetzagias I., Dima A.-F., Malesios C. (2015) Extending the theory of planned behavior in the context of recycling: The role of moral norms and of demographic predictors. Resources, Conservation and Recycling, 95, 58–67. https://doi.org/10.1016/j.resconrec.2014.12.004
  19. Bryant A., Charmaz K. (eds.) (2007) The SAGE Handbook of Grounded Theory, Thousand Oaks, CA: SAGE Publications.
  20. Burt R.S. (1997) The Contingent Value of Social Capital. Administrative Science Quarterly, 42(2), 339–365. https://doi.org/10.2307/2393923
  21. Camerer C.F. (1997) Progress in Behavioral Game Theory. Journal of Economic Perspectives, 11(4), 167–188. https://doi.org/10.1257/jep.11.4.167
  22. Cao X., Guo X., Liu H., Gu J. (2015) The role of social media in supporting knowledge integration: A social capital analysis. Information Systems Frontiers, 17, 351–362, https://doi.org/10.1007/s10796-013-9473-2
  23. Chen J., Sousa C.M.P., He X. (2016) The determinants of export performance: A review of the literature 2006–2014. International Marketing Review, 33(5), 626–670. https://doi.org/10.1108/IMR-10-2015-0212
  24. Chen N.E. (2022) A Description of Game Theory. Journal of Education, Humanities and Social Sciences, 2, 199–205. https://doi.org/10.54097/ehss.v2i.787
  25. Chen Y., Wang J., Huang X. (2021) Stability Analysis of Tunnel Construction Safety Supervision Strategy Based on SD Model. Journal of Systems Science and Complexity, 29, 127–131.
  26. Cheng C.H., Chen Y.S. (2009) Classifying the segmentation of customer value via RFM model and RS theory. Expert Systems with Applications, 36(3), 4176–4184. https://doi.org/10.1016/j.eswa.2008.04.003
  27. Corbin J., Strauss A. (2015) Basics of Qualitative Research: Techniques and Procedures for Developing Grounded Theory (4th ed.), Los Angeles: Sage Publications.
  28. Crawford V.P. (1997) Theory and Experiment in the Analysis of Strategic Interaction. In: Advances in Economics and Econometrics: Theory and Applications (eds. D.M. Kreps, K.F. Wallis), Cambridge, UK: Cambridge University Press, pp. 206–242.
  29. Creswell J.W. (2013) Qualitative Inquiry and Research Design: Choosing Among Five Approaches (3rd ed.), Los Angeles: Sage Publications.
  30. De Medeiros P., de Moura H., Oliveira S. (2019) An Implementation of a Strategy for IT Portfolio Management in the Public Sector in accordance with the MPS Reference Model for Software using Action Research. Paper presented at the XVIII Brazilian Symposium on Software Quality 28 October – 1 November, 2019, Fortaleza, Brazil.
  31. Dempster A.P. (1968) A generalization of Bayesian inference. Journal of the Royal Statistical Society, Series B, 30, 205–247. https://www.jstor.org/stable/2984504
  32. Donaldson L., Davis J.H. (1991) Stewardship Theory or Agency Theory: CEO Governance and Shareholder Returns. Australian Journal of Management, 16(1), 49–64. https://doi.org/10.1177/031289629101600103
  33. Driscoll C., Starik M. (2004) The primordial stakeholder: Advancing the conceptual consideration of stakeholder status for the natural environment. Journal of Business Ethics, 49, 55–73. https://doi.org/10.1023/B:BUSI.0000013852.62017.0e
  34. Dwivedi R., Momaya K. (2003) Stakeholder flexibility in e-business environment: A case of an automobile company. Global Journal of Flexible Systems Management, 4(3), 21–26.
  35. Eisenhardt K. (1989) Agency theory: An assessment and review. Academy of Management Review, 14(1), 57–74. https://doi.org/10.2307/258191
  36. Ershadi M., Jefferies M., Davis P. (2020) Towards successful establishment of a project portfolio management system: Business process management approach. Journal of Modern Project Management, 81, 22–41. https://doi.org/10.19255/JMPM02302
  37. Faggiolani C. (2011) Perceived Identity: Applying Grounded Theory in Libraries. JLIS, 2 (1). http://dx.doi.org/10.4403/jlis.it-4592
  38. Feng Q., Shi X.-J., Xu W. (2015) Power Rent-Seeking Governance in Safety Supervision System of S: Based on Evolutionary Game Model among the Subjects. Chinese Journal of Management Science, 23(2), 9–14. https://doi.org/10.3846/jcem.2022.16159
  39. Firsova S., Bilorus T., Olikh L., Salimon O. (2022) The landscape of post-institutional practice variation theories: From traveling ideas to institutional inertia. International Journal of Organizational Analysis (ahead-of-print). https://doi.org/10.1108/IJOA-12-2021-3061
  40. Fishbein M., Ajzen I. (1975) Belief, attitude, intention, and behavior: An introduction to theory and research. Reading, MA: Addsion-Wesley.
  41. Fudenberg D. (2006) Advancing Beyond Advances in Behavioral Economics. Journal of Economic Literature, 44(3), 694–711. https://www.jstor.org/stable/30032349
  42. Furnari S. (2014) Interstitial Spaces: Microinteraction Settings and the Genesis of New Practices Between Institutional Fields. The Academy of Management Review, 39(4), 439–462. https://doi.org/10.5465/amr.2012.0045
  43. Glaser B., Strauss A. (1967) The discovery of grounded theory: Strategies for qualitative research, Chicago: Aldine.
  44. Greaves M., Zibarras L., Stride C. (2013) Using the theory of planned behavior to explore environmental behavioral intentions in the workplace. Journal of Environmental Psychology, 34, 109–120. https://doi.org/10.1016/j.jenvp.2013.02.003
  45. Greenwood C., Oliver K., Sahin R., Suddaby R. (2008) Introduction. In: Handbook of Organization and Institutionalism (eds. R. Greenwood, C. Oliver, R. Sahin, R. Suddaby), London: Sage, pp. 1–46.
  46. Hatefi S.M., Basiri M.E., Tamošaitienė J. (2019) An evidential model for environmental risk assessment in s using dempster–shafer theory of evidence. Sustainability, 11(22), 6329. https://doi.org/10.3390/su11226329
  47. Heikkurinen P., Bonnedahl K.J. (2013) Corporate responsibility for sustainable development: A review and conceptual comparison of market-and stakeholder-oriented strategies. Journal of Cleaner Production, 43, 191–198. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2012.12.021
  48. Heikkurinen P., Rinkinen J., Järvensivu T., Wilén K., Ruuska T. (2016) Organising in the Anthropocene: An ontological outline for ecocentric theorising. Journal of Cleaner Production, 113, 705–714. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2015.12.016
  49. Hörisch J., Freeman R. E., Schaltegger S. (2014) Applying stakeholder theory in sustainability management: Links, similarities, dissimilarities, and a conceptual framework. Organization & Environment, 27(4), 328–346. https://doi.org/10.1177/1086026614535786
  50. Inkpen A.C., Tsang E.W.K. (2005) Social Capital, Networks, and Knowledge Transfer. The Academy of Management Review, 30(1), 146–165. https://doi.org/10.2307/20159100
  51. Jensen M.C., Meckling W.H. (1976) Theory of the Firm: Managerial Behaviour, Agency Costs and Ownership Structure. Journal of Financial Economics, 3(4), 305–360. https://doi.org/10.1016/0304-405X(76)90026-X
  52. Jensen M.C., Ruback R.S. (1983) The market for corporate control. The scientific evidence. Journal of Financial Economics, 11(1–4), 5–50. https://doi.org/10.1016/0304-405X(83)90004-1
  53. Kostova T., Roth K. (2003) Social Capital in Multinational Corporations and a MicroMacro Model of Its Formation. The Academy of Management Review, 28(2), 297–317. https://doi.org/10.2307/30040714
  54. Madsen D.Ø., Johanson D., Stenheim T. (2020) The history and trajectory of economic value added from a management fashion perspective. International Journal of Management Concepts and Philosophy, 13(1), 51–79.
  55. Martin P.Y., Turner B.A. (1986) Grounded Theory and Organizational Research. The Journal of Applied Behavioral Science, 22(2), 141–157. https://doi.org/10.1177/002188638602200207
  56. Matos S., Silvestre B.S. (2013) Managing stakeholder relations when developing sustainable business models: The case of the Brazilian energy sector. Journal of Cleaner Production, 45, 61–73. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2012.04.023
  57. Meyer J., Rowan B. (1977) Institutionalized organizations: Formal structure as myth and ceremony. American Journal of Sociology, 83, 340–363. https://www.jstor.org/stable/2778293
  58. Mukherjee A., Zhao L. (2017) Profit Raising Entry. The Journal of Industrial Economics, 65(1), 214–219. https://doi.org/10.1111/joie.12109
  59. Muriana C., Vizzini G. (2017) Project risk management: A deterministic quantitative technique for assessment and mitigation. International Journal of Project Management, 35(3), 320–340. https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2017.01.010
  60. Nahapiet J., Ghoshal S. (1998) Social Captial, Intellectual Capital, and the Organizational Advantage. Academy of Management Review, 23(2), 242–266. https://doi.org/10.2307/259373
  61. Nash J. (1951) Non-Cooperative Games. The Annals of Mathematics, 54(2), 286–295. https://doi.org/10.2307/1969529
  62. Näsi J., Näsi S., Phillips N., Zyglidopoulos S. (1997) The evolution of corporate social responsiveness: An exploratory study of Finnish and Canadian forestry companies. Business and Society, 36(3), 296–321. https://doi.org/10.1177/000765039703600305
  63. Niazi M., Mahmood S., Alshayeb M., Riaz M., Faisal K., Khan S.U., Richardson I., Cerpa N. (2016) Challenges of Project Management in Global Software Development: A Client-Vendor Analysis. Information and Software Technology. 80, 1–19. https://doi.org/10.1016/j.infsof.2016.08.002
  64. Oliver C. (1992) The Antecedents of Deinstitutionalization. Organization Studies, 13(4), 563–588. https://doi.org/10.1177/017084069201300403
  65. Oostuizen C., Grobbelaar S.S., Bam W.G. (2018) Portfolio Management Best Practice and Implementation: A South African Perspective. International Journal of Innovation and Technology Management, 15(4), 1850036. https://doi.org/10.1142/S0219877018500360
  66. Orgill M. (2012) Variation theory. In: Encyclopedia of the Sciences of Learning (ed. N.M. Seel), Heidelberg, Dordrecht, London, New York: Springer, pp. 3391–3393.
  67. Pan Yu., Lai F., Fang Z., Xu S., Li G. (2019) Risk choice and emotional experience: A multi-level comparison between active and passive decision-making. Journal of Risk Research, 22(10), 1239–1266. https://doi.org/10.1080/13669877.2018.1459798
  68. Paquin J.P., Gauthier C., Morin P.P. (2016) The downside risk of portfolios: The impact of capital investment s and the value of efficiency and risk management programmes. International Journal of Management, 34(8), 1460–1470. https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2016.07.009
  69. Passafaro P., Livi S., Kosic A. (2019) Local norms and the theory of planned behavior: Understanding the effects of spatial proximity on recycling intentions and self-reported behavior. Frontiers in Psychology, 10, 744. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00744
  70. Pedrini M., Ferri L.M. (2019) Stakeholder management: A systematic literature review. Corporate Governance, 19(1), 44–59. https://doi.org/10.1108/CG-08-2017-0172
  71. Perrow C. (1986) Complex organizations, New York: Random House.
  72. Pi Z., Gao X., Chen L., Liu J. (2019) The New Path to Improve Construction Safety Performance in China: An Evolutionary Game Theoretic Approach. International Journal of Environmental Research and Public Health, 16(13), 2443. https://doi.org/10.3390/ijerph16132443
  73. Piazza A., Abrahamson E. (2020) Fads and Fashions in Management Practices: Taking Stock and Looking Forward. International Journal of Management Reviews, 22(3), 264–286. https://doi.org/10.1111/ijmr.12225
  74. Piekkari R., Tietze S., Koskinen K. (2020) Metaphorical and interlingual translation in moving organizational practices across languages. Organization Studies, 41(9), 1311–1332. https://doi.org/10.1177/0170840619885415
  75. Plott C.R., Smith V.L. (eds.) (2008) Handbook of Experimental Economics Results, Amsterdam: North-Holland Publishing Company.
  76. Qazi A., Quigley J., Dickson A., Gaudenzi B., Ekici Ş. (2016) Cost and Benefit Analysis of Supplier Risk Mitigation in an Aerospace Supply Chain. In: Proceedings of 2015 International Conference on Industrial Engineering and Systems Management, IEEE IESM 2015, 21–23 October 2015, Seville, Spain, pp. 850–857.
  77. Ralph N., Birks M., Chapman Y. (2015) The methodological dynamism of grounded theory. International Journal of Qualitative Methods, 14(4), 160940691561157. https://doi.org/10.1177/1609406915611576
  78. Ranängen H., Zobel T. (2014) Revisiting the ‘how’ of corporate social responsibility in extractive industries and forestry. Journal of Cleaner Production, 84(12), 299–312. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2014.02.020
  79. Ratten V. (2011) Sport-based entrepreneurship: Towards a new theory of entrepreneurship and sport management. International Entrepreneurship and Management Journal, 71, 57–69. https://doi.org/10.1007/s11365-010-0138-z
  80. Roden S., Lawson B. (2014) Developing social capital in buyer–supplier relationships: The contingent effect of relationship-specific adaptations. International Journal of Production Economics, 151, 89–99. https://doi.org/10.1016/j.ijpe.2014.01.008
  81. Sangaiah A.K., Samuel O.W., Li X., Abdel-Basset M., Wang H. (2018) Towards an efficient risk assessment in software projects – Fuzzy reinforcement paradigm. Computers and Electrical Engineering, 71, 833–846. https://doi.org/10.1016/j.compeleceng.2017.07.022
  82. Scarbrough H., Robertson M., Swan J. (2015) Diffusion in the face of failure: The evolution of a management innovation. British Journal of Management, 26(3), 365–387. https://doi.org/10.1111/1467-8551.12093
  83. Schaltegger S., Loorbach D., Hörisch J. (2003) Managing entrepreneurial and corporate contributions to sustainability transitions. Business Strategy and the Environment, 32(2), 891–902. https://doi.org/10.1002/bse.3080
  84. Scott R. (1987) The adolescence of institutional theory. Administrative Science Quarterly, 32(4), 493–511. https://doi.org/10.2307/2392880
  85. Shafer G. (1976) A Mathematical Theory of Evidence, Princeton, NJ: Princeton University Press.
  86. Shapiro C. (1989) The Theory of Business Strategy. The RAND Journal of Economics, 20 (1), 125–137. https://doi.org/10.2307/2555656
  87. Shubik M. (2002) Game theory and experimental gaming. In: Handbook of Game Theory with Economic Applications (eds. R. Aumann, S. Hart), vol. 3., pp. 2327–2351. https://doi.org/10.1016/S1574-0005(02)03025-4
  88. Shubik M., Arrow K., Intriligator M. (eds.) (1981) Game Theory Models and Methods in Political Economy (Series: Handbook of Mathematical Economics, vol. 1), Amsterdam: Elsevier. https://doi.org/10.1016/S1573-4382(81)01011-4
  89. Smith V.L. (1992) Game Theory and Experimental Economics: Beginnings and Early Influences. In: Toward a History of Game Theory (Series: History of Political Economy, vol. 24) (ed. R.E. Weintraub), Durham, London: Duke University Press, pp. 241–282. https://doi.org/10.1215/00182702-24-Supplement-241
  90. Starik M. (1995) Should trees have managerial standing? Toward stakeholder status for non-human nature. Journal of Business Ethics, 14(3), 207–217. https://doi.org/10.1007/BF00881435
  91. Steffen T., Ebinger S.M., Warschkow R., Lüthi C., Schmied B.M., Clerici T. (2015) Long-Term Survival is not Impaired after the Complete Resection of Neuroendocrine Tumors of the Appendix. World Journal of Surgery, 39(11), 2670–2676. https://doi.org/10.1007/s00268-015-3164-8
  92. Suddaby R., Elsbach K.D., Greenwood R., Meyer J.W., Zilber T.B. (2010) Organizations and their institutional environments — bringing meaning, values, and culture back in: Introduction to the special research forum. The Academy of Management Journal, 53(6), 1234–1240. http://www.jstor.org/stable/29780257
  93. Suresh K., Dillibabu R. (2020) An integrated approach using IF-TOPSIS, fuzzy DEMATEL, and enhanced CSA optimized ANFIS for software risk prediction. Knowledge and Information Systems, 63(7), 1909–1934. https://doi.org/10.1007/s10115-021-01573-5
  94. Tallberg L., García-Rosell J.-C., Haanpää M. (2022) Human–Animal Relations in Business and Society: Advancing the Feminist Interpretation of Stakeholder Theory. Journal of Business Ethics, 180(1), 1–16. https://doi.org/10.1007/s10551-021-04840-1
  95. Tang Z., Chen X., Luo J. (2011) Determining socio-psychological drivers for rural household recycling behavior in developing countries: A case study from Wugan, Hunan, China. Environment and Behavior, 43, 848–877. https://doi.org/10.1177/0013916510375681
  96. Taylor S., Todd P.A. (1995) Understanding Information Technology Usage: A Test of Competing Models. Information Systems Research, 6(2), 144–176. https://www.jstor.org/stable/23011007
  97. Tong L., Lu J., Zhao L. (2015) Auctions with selective entry and risk averse bidders: Theory and evidence. The RAND Journal of Economics, 46(3), 524–545. https://doi.org/10.1111/1756-2171.12096
  98. Tonmoy F.N., Wainwright D., Verdon-Kidd D.C., Rissik D. (2018) An investigation of coastal climate change risk assessment practice in Australia. Environmental Science & Policy, 80, 9–20. https://doi.org/10.1016/j.envsci.2017.11.003
  99. Tsai W., Ghoshal S. (1998) Social Capital and Value Creation: The Role of Intrafirm Networks. Academy of Management Journal, 41(4), 464–476. https://doi.org/10.2307/257085
  100. Turner C. (2009) Corporate Governance: A Practical Guide for Accountants, Oxford: CIMA Publishing.
  101. Turner J.R., Müller R. (2003) On the nature of the project as a temporary organization. International Journal of Project Management, 21(1), 1–8. https://doi.org/10.1016/S0263-7863(02)00020-0
  102. Turner R., Ledwith A., Kelly J. (2010) Project management in small to medium-sized enterprises: Matching processes to the nature of the firm. International Journal of Project Management, 28(8), 744–755. https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2010.06.005
  103. Waddock S. (2011) We are all stakeholders of Gaia: A normative perspective on stakeholder thinking. Organization & Environment, 24(2), 192–212. https://doi.org/10.1177/1086026611413933
  104. Wang F., Wang S. (2021) Application of Game Theory in Carbon Trading Mechanism. Advances in Economics, Business and Management Research, 203, 1158–1163.
  105. Wang J., Qin Y., Zhou J. (2021) Incentive policies for prefabrication implementation of real estate enterprises: An evolutionary game theory-based analysis. Energy Policy, 156, 112434. https://doi.org/10.1016/j.enpol.2021.112434
  106. Wang Z., Pratyush N.S., Cao J. (2016) From knowledge sharing to firm performance: A predictive model Comparison. Journal of Business Research, 69(10), 4650–4658. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2016.03.055
  107. Zeng X., Chen J. (2015) Evolutionary Game Analysis and Countermeasure Study of Construction Enterprises Safety Supervision in China. In: Proceedings of the 19th International Symposium on Advancement of Construction Management and Real Estate (eds. L. Shen, K. Ye, C. Mao), Heidelberg, Dordrecht, London, New York: Springer, pp. 771–786. https://doi.org/10.1007/978-3-662-46994-1_63
  108. Zhang Y., Yi X., Li S., Qiu H. (2022) Evolutionary game of government safety supervision for prefabricated building construction using system dynamics. Engineering, Construction and Architectural Management (ahead-of-print). https://doi.org/10.1108/ECAM-06-2021-0501
  109. Zou B., Cadenillas A. (2017) Optimal investment and liability ratio policies in a multidimensional regime switching model. Risks, 5(1), 6. https://doi.org/10.3390/risks5010006
  110. Zucker L.G. (1987) Institutional Theories of Organization. Annual Review of Sociology, 13, 443–464. https://doi.org/10.1146/annurev.so.13.080187.002303

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML
2. Fig. 1. The relationship between the considered theoretical approaches to management

Baixar (86KB)

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».