ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ «САПБОРДИНГ» В УСЛОВИЯХ «ОТКРЫТОЙ» ВОДЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С УЧЁТОМ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ
- Авторы: Эйдельман Л.Н.1, Волкова Н.Л.1
-
Учреждения:
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
- Выпуск: № 7 (2025)
- Страницы: 209-217
- Раздел: Оздоровительная и адаптивная физическая культура
- URL: https://ogarev-online.ru/1994-4683/article/view/309623
- DOI: https://doi.org/10.5930/1994-4683-2025-209-217
- ID: 309623
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования заключалась в определении содержания и организационно-методических особенностей проведения занятий «сапбординг» и их влияния на психофизическое состояние подростков со спастической формой ДЦП.
Методы и организация исследования. Применяли анализ научно-методической литературы, педагогические наблюдения, анкетирование, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, использовали методы математической статистики. Экспериментальная работа осуществлялась на базе Автономной некоммерческой организации «Севастопольский Центр физического развития и спорта». Участниками эксперимента являлись подростки со спастической формой ДЦП, посещавшие занятия адаптивной двигательной рекреацией по направлению «Сапбординг – модный спорт Севастополя», с использованием экспериментального содержания занятий, включающих применение средств адаптированной фитнес-йоги.
Результаты исследования и выводы. Впервые выявлены особенности содержания занятий «сапбординг» в условиях «открытой» воды для подростков с детским церебральным параличом с учетом степени тяжести заболевания; определены организационно-методические особенности проведения занятий «сапбординг» для подростков с детским церебральным параличом; установлена положительная динамика показателей уровня физической подготовленности и психологического состояния у подростков со спастической формой ДЦП, занимающихся «сапбордингом». Полученные результаты исследований могут способствовать формированию нового вида адаптивного спорта.
Об авторах
Любовь Николаевна Эйдельман
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Email: info@natali-fitnes.spb.ru
доцент, доктор педагогических наук
Наталья Леонидовна Волкова
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герценакандидат педагогических наук
Список литературы
- Эйдельман Л. Н., Волкова Н. Л. Современное состояние исследований в области практического применения сапборда для подростков с детским церебральным параличом // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сборник научных трудов по результатам VI Международной научно-практической конференции. Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 58–63. EDN: UXMQJD.
- Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / под ред. Н. А. Гросс. Москва : Советский спорт, 2000. 224 с. (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). ISBN 5-85009-605-1.
- Бахарев Ю. А. Адаптивная двигательная рекреация. Нижний Новгород : Нижегородский госуниверситет, 2017. 120 с. ISBN 978-5-91326-397-1. EDN: YTJIQX.
- Коблев С. Ю. Современные методы физической реабилитации детей с детским церебральным параличом // Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. 2018. № 1 (18). С. 105–109.
- Ковальская И. А., Викулова Н. Н., Божко Е. А. Коррекционная направленность средств АФК при детском церебральном параличе в условиях реабилитационного центра // Научный вестник Крыма. 2018. № 7 (18). С. 17–20. EDN: ZMDFSX.
- Рогов О. С., Поляк Д. А. Методика физической реабилитации детей-инвалидов со спастической формой ДЦП. DO: 10.24412/2305-8404-2021-3-48-58 // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. № 3. С. 48–58. EDN: YTFKCP.
Дополнительные файлы
