Том 8, № 2 (2011)

Статьи

Корпоративная культура студенчества как одиниз инструментов процесса воспитания личности

Андомин О.В., Косинова С.Н.

Аннотация

В статье рассматривается содержание ключевого понятия «корпоративная культура студенчества», его структура и раскрывается содержание его элементов, прослеживается влияние корпоративной культуры на процесс формирования профессиональных и личностных качеств студента, что даёт возможность утверждать: корпоративная культура студенчества является одним из эффективных инструментов процесса воспитания личности в период его обучения в вузе
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):4-12
pages 4-12 views

Система формирования готовности студентов - будущих экономистов к профессиональной деятельности

Борисова С.П.

Аннотация

В статье рассматривается проблема подготовки студентов - будущих экономистов к профессиональной деятельности; выделяется профессионально значимое свойство личности студентов - будущих экономистов - готовность к аналитической деятельности; разрабатывается система формирования готовности студентов - будущих экономистов к аналитической деятельности
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):13-17
pages 13-17 views

Профессиональная подготовка студентов - будущих учителей математики в условиях профильного обучения

Вохмина Ю.В.

Аннотация

В статье рассматривается проблема подготовки студентов - будущих учителей математики для профильной школы; выделяется профессионально значимое свойство личности студентов - будущих учителей математики - педагогическая гибкость; определяются показатели педагогической гибкости, способствующей достижению эффективности профессиональной педагогической деятельности в условиях профильного обучения.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):18-22
pages 18-22 views

Дистанционное обучение с точки зрения системного подхода

Горшенина М.В., Фирсова Е.Ю.

Аннотация

В статье рассматривается возможность применения методологии системного подхода к анализу систем дистанционного обучения. Определены основные компоненты системы дистанционного обучения и их взаимосвязь
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):23-26
pages 23-26 views

Психолингвистический подход к исследованиюспособности обучения иностранным языкам

Доброва В.В.

Аннотация

Изучение речевого общения человека на иностранном языке с использованием комплекса методов различных наук является актуальной задачей современного научного познания. Исследование способности к изучению иностранных языков проводится с использованием методов психолингвистики на основе сокращенных форм общения, с учетом личностных особенностей общающихся, а также языковой культуры, семантики и элементов речи говорящих. Проведенное исследование позволило утверждать, что существует зависимость между личностными характеристиками, коммуникативными способностями участников диалога, мотивацией общения и появлением в структуре диалога на иностранном языке различных типов сокращенных высказываний
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):27-34
pages 27-34 views

Межкультурное взаимодействие как педагогическая проблема

Дудович Д.Л.

Аннотация

В статье раскрывается сущность межкультурного взаимодействия как педагогической проблемы, рассмотрены его виды, раскрыты содержание, структура; описаны его взаимосвязи с культурой
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):35-44
pages 35-44 views

Значение мотивационной составляющей обучения в современных российских технических вузах

Еремин А.С.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности различных типов мотивации учебной деятельности и их роль в современных концепциях обучения. Раскрываются факторы, влияющие на образовательную мотивацию студентов, и обосновывается важность мотивационной составляющей в технических вузах.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):45-48
pages 45-48 views

Самоорганизация и современная синергетика

Клячкина Н.Л.

Аннотация

B статье говорится o синергетике как области научных исследований, целью которых является выявление общих закономерностей в процессах образования, устойчивости и разрушения упорядоченно временных и пространственных структур в сложных неравновесных системах
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):49-54
pages 49-54 views

Бикорпоративная система подготовки магистровдля высокотехнологичных предприятийэлектроэнергетического и нефтетехнологическогокластеров

Костылева И.Б., Михелькевич В.Н.

Аннотация

В статье представлена методология проектирования и эффективного функционирования бикорпоративной системы подготовки магистров для высокотехнологичных промышленных предприятий. Особое внимание уделено содержанию и организации интеграционных связей вуза и предприятий - социальных партнеров по совместной целевой подготовке магистров.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):55-60
pages 55-60 views

Методы оценивания результативности корпоративного функционально ориентированного профессионального обучения персонала

Кравцов П.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются модели организации корпоративного обучения, направленного на удовлетворение кадровых потребностей в специалистах с высшим техническим образованием. Обосновывается выбор методов оценивания результативности корпоративного функционально ориентированного профессионального обучения и даются рекомендации по их использованию при реализации образовательных программ.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):61-67
pages 61-67 views

Проблема развития креативности студентовтехнического вуза как способности к творчеству

Лабзина П.Г.

Аннотация

Статья посвящена изучению разных подходов к определению креативности с целью обоснования необходимости развития у студентов способности к самостоятельному получению знаний, основанной на креативном мышлении. Проведенное исследование позволяет утверждать, что существует зависимость уровня достижений студентов от креативности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):68-72
pages 68-72 views

Выявление уровней креативности и факторовтворческого мышления у будущих конструкторов-модельеров

Ларюшкина Н.Е., Садова К.В.

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы формирования у будущих конструкторов-модельеров креативности как личностной способности к творчеству. Обращено внимание на разработку комплексного задания, направленного на формирование креативности у будущих конструкторов-модельеров.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):73-79
pages 73-79 views

Индикаторы надёжной профессиональной деятельности выпускника вуза в условиях инновационной экономики

Мельник Н.М.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме разработки критериев и средств, гарантирующих объективность оценки качества профессионального образования в условиях инновационной экономики.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):80-92
pages 80-92 views

Изучение уровня мотивации в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей

Моисеенко Ю.О.

Аннотация

В статье отражены исследования мотивации в образовательной деятельности на примере студентов Самарского государственного технического университета. Автором проанализированы различные взгляды на определение мотивации, ее структуру и взаимосвязь с процессом обучения. При этом рассмотрены возможные мотивы обучающихся при изучении иностранного языка, проанализированы результаты опроса, проводившегося среди студентов неязыковых специальностей.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):93-95
pages 93-95 views

Информационная поддержка интеллектуальногоповедения надёжного специалиста в эпоху глобализации

Нестеренко В.М.

Аннотация

В статье рассмотрены концептуальные аспекты организации интеллектуально-информационной поддержки профессиональной деятельности, обеспечивающей надёжное, продуктивное решение профессиональных задач в условиях эволюционного развития среды, общества и личности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):96-101
pages 96-101 views

Здоровьесберегающие технологии в самоорганизации учебной деятельности студентов-заочников

Овчинникова Л.П.

Аннотация

В статье рассматриваются технологии, помогающие студентам при больших нагрузках выдерживать необходимый темп обучения, сохраняя при этом свое здоровье и работоспособность.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):102-110
pages 102-110 views

Готовность к риску курсантов - будущих оперативных сотрудников

Огородников А.В.

Аннотация

В статье рассматривается специфика профессиональной деятельности курсантов - будущих оперативных сотрудников. Выявляется сущность понятия «готовность к риску» и его компонентов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):111-114
pages 111-114 views

Формирование компетенций в процессе изучения курса «Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологиях» у студентов теплоэнергетического факультета

Рахимова Ю.И.

Аннотация

В статье сформулированы профессиональные критерии компетентностного инженера - выпускника теплоэнергетического факультета. Разработана модель технологии формирования базовых профессиональных компетенций студентов при изучении курса «Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологиях».
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):115-121
pages 115-121 views

Исследовательская деятельность: методология научного поиска

Руднева Т.И.

Аннотация

В статье рассматривается проблема исследовательской деятельности преподавателя, предполагающей сформированность методологической культуры.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):122-126
pages 122-126 views

Апробация технологии организации самостоятельной работы студентов с помощью познавательно-деятельностной матрицы

Рябинова Е.Н., Рудина Т.В.

Аннотация

В статье рассматриваются результаты эксперимента по выявлению эффективности учебно-методического пособия по линейной алгебре, в котором реализован инновационный подход к организации самостоятельной работы студентов на основе матричной модели познавательной деятельности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):127-132
pages 127-132 views

Средства формирования методической компетентности преподавателя вуза во внутривузовской системе повышения квалификации

Соловова Н.В.

Аннотация

В статье описаны методологические подходы, принципы и формы построения обучения взрослой аудитории во внутривузовской системе повышения квалификации преподавателей. Представлен анализ содержания и средств формирования методической компетентности преподавателей вуза. В статье рассмотрена компонентная структура методической компетентности преподавателя вуза в аспекте компетентностного подхода.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):133-141
pages 133-141 views

Формирование учебно-профессиональной мотивации студентов технических вузов

Тарабрина Т.Б.

Аннотация

В статье рассматриваются способы формирования учебно-профессиональной мотивации студентов в высшем учебном заведении. Показано, что мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения учебного материала. Изложены теоретические основы предлагаемой модели формирования мотивации студентов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):142-148
pages 142-148 views

Компетентностный подход в преподавании «Истории государственного управления в России»

Татаренкова Н.А.

Аннотация

В статье рассматривается опыт компетентностно-ориентированного преподавания учебной дисциплины «История государственного управления в истории России» студентам, обучающимся по специальности «Связи с общественностью». Анализируются средства и методы формирования в процессе изучения курса общекультурных, учебно-познавательных и ценностно-смысловых компетенций, которыми должен обладать выпускник - бакалавр данного профиля.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):149-154
pages 149-154 views

Специфика профессиональной деятельности сотрудников правоохранительной сферы в современных условиях

Торосян Р.А.

Аннотация

Профессиональная деятельность и профессиональная подготовка сотрудника правоохранительной сферы должна отражать динамику ценностей и потребностей российского общества, связанную с особенностями развития государства и его правовой системы, усложнением функций по охране общественного порядка. Особое внимание уделено формированию профессиональной толерантности сотрудников правоохранительной сферы в процессе подготовки.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):155-159
pages 155-159 views

Условия формирования конструкторско-технологических компетенций бакалавров

Тувина Т.В.

Аннотация

В статье рассматриваются основные особенности формирования готовности бакалавров к конструкторско-технологической деятельности в современных социально-экономических условиях.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):160-167
pages 160-167 views

Мультимедийный учебно-методический комплекскак средство повышения эффективности обучения

Шимаров А.И.

Аннотация

Рассматриваются вопросы повышения эффективности обучения бакалавров по дисциплине «Электротехника и основы электроники» с использованием мультимедийного учебно-методического комплекса. Приводятся основные характеристики, описываются структура и особенности использования комплекса в учебном процессе.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011;8(2):168-170
pages 168-170 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».